Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия




(с учетом особенностей тематического плана заочной формы ускоренного обучения)

Тема 1. Административно-правовой статус гражданина (1 час)

1. Понятие и структура административно-правового статуса гражданина. Конституционные основы административно-правового статуса гражданина.

2. Административная правосубъектность гражданина.

3. Права и обязанности гражданина в сфере государственного управления. Особенности их реализации.

4. Гарантии прав и свобод граждан в сфере государственного управления.

5. Обращения граждан.

6. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Подобрать материалы судебной практики по делам о нарушении прав и свобод граждан, действиями (решениями) органов исполнительной власти.

3. Составить жалобу на действие (решение) органа исполнительной власти в письменной и электронной форме.

 

Тема 2. Административно-правовой статус органов исполнительной власти (1 час)

1. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти.

2. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

3. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере организации и реализации ис­полнительной власти.

4. Правовые основы, состав и компетенция Правительства Российской Федерации.

5. Система органов исполнительной власти Российской Федерации.

6. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Ознакомиться с официальным сайтом Правительства Российской Федерации.

3. Подготовить проект правового акта «Система органов исполнительной власти Вологодской области», определив в нем основные организационно-правовые формы органов исполнительной власти Вологодской области в соответствии и их функционал.

Тема 3. Административно-правовой статус государственных служащих (1 час)

1. Государственная служба: понятие и система. Правовые основы.

2. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

3. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение.

4. Понятие и признаки государственных служащих. Их классификация.

5. Административно-правовой статус государствен­ных служащих. Права, обязанности, ограничения, запреты и гарантии. Поощрение и ответственность государственных служащих.

6. Прохождение го­сударственной службы: поступление на государственную службу, аттеста­ция, присвоение квалификационных разрядов, прекращение государственной службы.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить схему «Соотношений категорий, групп государственных должностей гражданской службы и квалификационных разрядов».

3. Подготовить собственное резюме для подачи в кадровый отдел органа исполнительной власти для занятия государственной должности государственной гражданской службы.

Тема 4. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти (1 час)

1. Понятие и признаки формы реализации исполнительной власти. Классификация административно-правовых форм реализации исполнительной власти.

2. Сущность административно-правового договора, его место в системе административно-правовых форм.

3. Понятие и юридическое значение правовых актов управления, их виды и значение.

4. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

5. Действие правовых актов управления. Отмена и приостановление правовых актов управления.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить сравнительную таблицу «Классификация правовых актов управления».

3. Составить схему «Виды регламентов в Российской Федерации».

 

Тема 5. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти (1 час)

1. Понятие и содержание административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

2. Классификация административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

3. Соотношение методов реализации исполнительной власти и методов административно-правового регулирования.

4. Соотношение методов и форм управления реализации исполнительной власти.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить схему «Классификация административно-правовых методов реализации исполнительной власти».

 

Тема 6. Государственное управление экономическим развитием (1 час)

1. Сущность административно-правовой организации государственного управления. Сферы государственно-управленческой деятельности, отрасли, отраслевые комплексы. Соотношение отраслевого и межотраслевого государственного управления.

2. Экономическая сфера как объект административно-правового регулирования. Основные направления административно-правового регулирования экономики.

3. Нормативно-правовое регулирование государственного управления в области экономического развития.

4. Организационно-правовая система государственного управления в области экономического развития.

5. Государственный контроль в области экономического развития.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить схему «Организационно-отраслевая структура экономики».

3. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области экономического развития».

 

Тема 7. Антимонопольное регулирование и регулирование естественных монополий (1 час)

1. Виды монополий в Российской Федерации. Сущность и цели антимонопольной деятельности.

2. Полномочия антимонопольных органов в сфере предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

3. Естественные монополии как объект административно-правового регулирования Цели государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

4. Органы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Методы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

5. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих антимонопольное регулирование и регулирование естественных монополий».

Тема 8. Государственное управление в области образования (1 час)

1. Социально-культурная сфера (значение, структура). Основные направления административно-правового регулирования социально-культурной сферы.

2. Образование как объект административно-правового регулирования: понятие и система образования, уровни и формы получения образования.

3. Нормативно-правовое регулирование государственного управления в области образования.

4. Организационно-правовая система государственного управления в области образования.

5. Понятие и виды образовательных учреждений в Российской Федерации, их административно-правовой статус.

6. Государственный контроль и надзор в области образования.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области образования».

Тема 9. Государственное управление в области безопасности (1 час)

1. Безопасность как объект административно-правового регулирования.

2. Нормативно-правовое регулирование государственного управления в области безопасности.

3. Организационно-правовая система государственного управления в области безопасности.

4. Охрана государственной границы Российской Федерации.

5. Организация гражданской обороны, борьбы с чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области безопасности».

 

Тема 10. Государственное управление в области иностранных дел (1 час)

1. Иностранные дела как объект административно-правового регулирования.

2. Нормативно-правовое регулирование государственного управления в области иностранных дел.

3. Организационно-правовая система государственного управления в области иностранных дел.

4. Представительства и консульства Российской Федерации за рубежом.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области иностранных дел».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.