КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параматма
Слово «Параматма» в переводе с санскрита означает «Сверхдуша». В этом аспекте Абсолютная Истина пронизывает Собой все творение. Если безличный Брахман по определению непознаваем, то Сверхдушу уже могут созерцать в трансе достигшие совершенства великие йоги-мистики. Процесс мистической йоги или аштанга-йоги подробно описал в своих «Йога-сутрах» великий мудрец Патанджали, и он включает в себя восемь ступеней: 1. Йама – следование ограничениям 2. Нийама – следование религиозным принципам 3. Асана – выполнение физических поз 4. Пранайама – дыхательные упражнения 5. Пратйатхара – отстранение деятельности чувств 6. Дхарана – сосредоточение ума 7. Дхйана – медитация 8. Самадхи – транс По милости Господа, йогу, который с помощью аскезы и физических упражнений полностью подчинил контролю ум и чувства, на стадии самадхи открывается образ Сверхдуши. В этой божественной форме Господь имеет четыре руки, в которых Он держит диск, булаву, раковину и цветок лотоса. Цвет Его тела – иссиня-черный, но вместе с тем от него исходит ослепительное сияние – брахмаджйоти или сияние безличного Брахмана, с которым хотят слиться гьяни. Но подлинный йоги не имеет желания слиться с этим сиянием. Он просто хочет, неотрываясь, созерцать этот божественный облик. Таким образом ему открываются аспекты сат и чит Абсолюта, то есть вечного бытия и трансцендентного знания. То есть йоги, осознавший Параматму, уже автоматически осознает безличный Брахман. В форме Параматмы Господь пронизывает Собой все творение, поддерживая его. Но Господь лично не вмешивается в дела этого материального мира. Когда-то, в соответствии с настойчивыми желаниями некоторых живых существ, Он создал материальный мир, запустил эту гигантскую машину материальной природы. И теперь Он лишь обеспечивает поддержание законов, по которым она функционирует. В Бхагавад-гите Кришна описывает функции Сверхдуши: упадраштануманта ча – быть свидетелем и давать санкцию. То есть, находясь в сердце живого существа, Господь является свидетелем всех его желаний. Затем Он смотрит, позволяют ли прошлые поступки исполнить это желание, и если позволяют, то дает санкцию материальной природе исполнить эти желания. Хотя в форме Параматмы Господь присутствует в каждом атоме, тем не менее Он един и неделим. Это подобно тому, как в каждом доме, где есть телевизор, можно смотреть передачу, которая происходит где-то в телестудии. Таким образом, следует избегать выражений типа «твоя Параматма» или «моя Параматма», так как Параматма одна единственная. Господь нейтрален, но вместе с тем, желая, чтобы живые существа вернулись домой, Он использует каждую возможность, чтобы напомнить нам о нашей истинной природе Его вечных слуг. Голос совести или интуитивное внутреннее ощущение того, что истинно, а что нет – это голос Сверхдуши. Конечно, этот голос часто заглушается миллионами материальных желаний и привязанностей, подобно радиостанции, заглушаемой помехами. Но вместе с тем ощущение того, что мы вечны, что есть Бог, что определенные поступки принесут окончательное благо, а определенные нет – есть у каждого. Кроме этого, как Сверхдуша, Господь время от времени «организовывает» для живого существа встречи с чистыми преданными, чтобы дать им шанс получить семя бхакти. А тех, кто уже созрел для этого, Сверхдуша направляет к лотосным стопам истинного духовного учителя. И когда-то, когда, следуя наставлениям гуру, преданный достаточно очистится, на высших стадиях духовного развития он сможет непосредственно воспринимать указания Сверхдуши, как лучше служить гуру и Кришне. В «Катха-упанишад» индивидуальная душа и Сверхдуша сравниваются с двумя птицами сидящими на дереве. Это дерево – материальное тело. Оно усеяно горькими и сладкими плодами – плодами материальной деятельности. Одна из этих птиц, душа, постоянно клюет эти плоды, в то время, как другая лишь наблюдает за ней. Склевав все плоды с одного дерева, первая птица перелетает на другое, и вторая ее сопровождает. Так, исчерпав свою карму, душа оставляет одно тело, и принимает новое. И даже если это тело свиньи или насекомого, Господь неизменно сопровождает нас, и, будучи нашим верным другом, Он терпеливо ждет, когда же мы обернемся к Нему, и, навсегда оставив это дерево тела, устремимся в бескрайнее небо духовного мира.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |