Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три Божества Вриндавана




Трансцендентное знание невозможно постичь собственными усилиями – его может раскрыть только Сам Кришна. Кришна вечно прибывает во Вриндаване, и Он принимает формы Мадана-Моханы, Говинды и Гопинатхи, наделяя нас знанием самбандхи, абхидхейи и прайоджаны. Эти Божества являются главными Божествами Вриндавана, и без Их милости невозможен никакой духовный прогресс.

Пусть же эти Божества прольют на нас Свою милость и позволят нам хоть в какой-нибудь степени описать здесь Свое самое сокровенное знание!

1. Сперва как Мадана-мохана или «Тот, кто очаровывает даже бога любви», Он лично раскрывает нам самбандха-гьяну. В Чаитанья Чаритамрите Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами возносит следующую молитву Божеству Мадана-Моханы:

Джайатам суратау пангор
мама манда-матер гати
мат-сарвасва-падамбходжау
радха-мадана-моханау

«Слава бесконечно милостивым Радхе и Мадана-мохане! Я хром и лишен разума, однако Они направляют меня, и Их лотосные стопы для меня – это все».

Вот комментарий Шрилы Прабхупады к этому стиху:

«В материальном мире в настоящее время мы находимся в крайнем невежестве относительно своих вечных взаимоотношений с Верховным Господом. Пангох описывает того, кто не может передвигаться независимо, с помощью собственных усилий, а манда-матех – это тот, у кого не хватает разума, поскольку он слишком поглощен материалистичной деятельностью. Таким личностям лучше всего не пытаться добиться успеха на пути кармической деятельности или философского поиска, а просто вручить себя Верховной Личности Бога. Совершенство жизни состоит в том, чтобы просто вручить себя Всевышнему. Поэтому в начале своей духовной жизни мы должны поклоняться Мадана-мохане, чтобы Он привлек нас и нейтрализовал нашу привязанность к материальным чувственным наслаждениям. Такие взаимоотношения с Мадана-моханой просто обязательны для преданных-неофитов».

Господь Мадана-Мохана сперва привлекает нас, являясь в образе инициирующего духовного учителя или дикша-гуру. Он очаровывает нас своей чистотой, глубиной и преданностью. У нас появляется вера к этой удивительной личности и мы вручаем себя ему, прося о духовном посвящении. Затем мы начинаем осознавать свои вечные отношения с Господом Чаитаньей Махапрабху. Нас начинает привлекать Его чудесный образ Божеств Шри Шри Гаура-Нитаи, когда Господь Чаитанья, танцуя в экстазе санкиртаны, завораживает всех, кто смотрит на Него своим ослепительным духовным сиянием. И, наконец, Господь Чаитанья милостиво раскрывает Себя как Кришна – Мадана-Мохана, который привлекает всех своим именем, формой, качествами и играми, которые Он совершает со своими вечными спутниками на Голока Вриндаване.

2. Затем как Говинда или «Тот, кто приносит удовлетворение чувствам, занятым в преданному служении», Кришна раскрывает нам абхидхейа-гьяну:

Дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадхах
шримад-ратнагара-симхасана-стхау
шимад-радха-шрила-говинда-девау
прештхалибхих севйаманау смарами

«Во Вриндаване, в храме из драгоценных камней под деревом желаний на сияющем троне сидят Шри Шри Радха-Говинда, принимая служение от своих самых сокровенных спутников. Я приношу Им свои смиренные поклоны».

Когда преданный желает нести служение Господу с сильной привязанностью, то тогда он поклоняется Говинде, совершая трансцендентное преданное служение. «Говинда» означает «Тот, кто приносит наслаждение коровам и чувствам». У нас есть богатый опыт чувственных наслаждений в этом мире. Но подлинное наслаждение наши чувства будут испытывать, когда мы займем их в бескорыстном чистом преданном служении Кришне. И Кришна рад служить Своим преданным, как Он постоянно заботится о трансцендентных коровах сурабхи, которые безраздельно посвятили Ему свои жизни.

Господь Говинда является нам в образе наставляющих духовных учителей (шикша-гуру), обучая нас, как совершать преданное служение, и действительно занимая нас этим служением. Кроме этого, довольный нашим служением Он дает нам наставления из сердца как Сверхдуша или чайтйа-гуру. По их милости мы становимся участниками движения санкиртаны Господа Чаитаньи, и так становимся достойными получить величайший дар чистой према-бхакти. Постепенно осознавая, что Господь Чаитанья неотличен от Шри Шри Радхи-Говинды, мы начинаем понимать, как повторение святых имен – это личное служение Радхе и Кришне и Их вечным спутникам во Вриндаване.

3. И, наконец, как Гопинатха или «повелитель Гопи», Он лично является перед нами Сам, олицетворяя Собой высшее совершенство – прайоджана-гьяну. На этой стадии мы видим положение духовного учителя как вечного спутника Господа, и в своей духовной форме под его руководством совершаем свое вечное служение. Мы принимаем участие в Гаура-лиле, помогая Господу раздавать и вкушать нектар Своей сладости. А в Кришна-лиле мы достигаем окончательного положения слуги слуги слуги… Их Светлостей Шри Шри Радхи-Гопинатхи, Божества и источник высшего наслаждения для девушек Враджа:

Шриман раса-расарамбхи
вамши-вата-тата-стхитах
каршан вену-сванаир гопир
гопинатхах шрийе ‘сту нах

«Шри Шрила Гопинатха, источник трансцендентного вкуса танца раса, стоит на берегу Ямуны в Вамшивате и привлекает внимание девушек-пастушек звуками Своей знаменитой флейты. Пусть же все они прольют на нас свои благословения».

Божества Мадана-Мохана, Говиндаджи и Гопинатхи были изначально установлены во Вриндаване пять тысяч лет назад Царем Ваджра-набхой, правнуком Кришны. Через четыре тысячи лет, когда Индию завоевали мусульмане, священники этих Божеств были вынуждены спасаться бегством, и спрятали Их в джунглях. Со временем Божества занесло землей, и никто уже не знал, где Они находятся…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.