Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чатур-шлока» Шримад Бхагаватам в свете Самбандхи, Абхидхей и Прайоджаны

Читайте также:
  1. Если есть на свете чувство реальности, то должно быть и чувство возможности
  2. Исследование общественного поведения животных в свете работ К. Лоренца и Н. Тинбергена
  3. Итак, в сердце пребывает Дух. Это Отражение Бога Всемогущего. И если вы Дух, то в Свете Духа вы становитесь сами себе проводником, сами себе учителем.
  4. Краткая история почти всего на свете
  5. Краткая история почти всего на свете
  6. Краткая история почти всего на свете
  7. Первое производство пищи в Старом Свете
  8. Под тромбозом понимают прижизненное свертывание крови в просвете артерий или вен.
  9. Проблема долголетия в свете телепатических закономерностей
  10. Развитие представлений о свете
  11. Следует общаться с преданными, воспевать святое имя Господа, слушать Шримад Бхагаватам, жить в Матхуре и поклоняться Божествам с верой и почтением.
  12. СТАРЫЙ МОЗГ В НОВОМ СВЕТЕ



В качестве примера анализа ведической мудрости в терминах этих трех категорий, рассмотрим знаменитую «Чатур-шлоку» Шримад Бхагаватам. На заре творения Господь Брахма удовлетворил Господа своими аскезами и преданным служением, и Господь лично предстал перед ним и поведал сокровенное знание Шримад Бхагаватам. Изначально Бхагаватам была поведана в четырех стихах (чатур-шлока), которые содержат в себе полное знание. И затем Вьясадева на наше благо «развернул» их в восемнадцать тысяч стихов, которыми мы теперь имеем возможность наслаждаться. Убедимся же, что эти четыре стиха действительно содержат самбандху, абхидхейу и прайоджану, то есть Ведическое знание во всей его полноте.

(1) ахам эвасам эвагре
нанйад йат сат-асат парам
пащчад ахам йад этач ча
йо ‘вашишйета со ‘смй ахам

«О Брахма, это Я, Личность Бога, существовал до начала творения, когда не было ничего, кроме Меня. Не было тогда и материальной природы, причины возникновения мироздания. Все, что ты видишь сейчас, – тоже Я, Личность Бога, и то, что останется после уничтожения, - тоже Я, Личность Бога». (ШБ 2.9.33)

Этот первый стих передает самбандха-гьяну. Он описывает Кришну как всемогущий источник всего бытия, знания и блаженства. Он описывает также, что все живые существа, также как и материальный мир являются Его энергиями. Таким образом, этот стих охватывает утверждения с первого по четвертое из даша-мулы Господа Чаитаньи.

(2) рите ‘ртхам йат пратийета
на пратийета чатмани
тад видйад атмано майам
йатхабхасо йатха тамах

«О Брахма, все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной, – нереально. Знай же, что это – Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме». (ШБ 2.9.34)

Второй стих также описывает самбандха-гьяну. Он описывает взаимоотношения между живыми существами и материальной энергией, таким образом охватывая пятое и шестое положения даша-мулы.

(3) йатха маханти бхутани
бхутешуччавачешв ану
правиштанй аправиштани
татха тешу не тешв ахам

«О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входят в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и в то же время существую отдельно от всего». (ШБ 2.9.35)

На первый взгляд может показаться, что этот третий стих тоже описывает лишь самбадха-гьяну, седьмое положение даша-мулы или одновременное единство и различие между Господом и Его энергиями. Но Шрила Прабхупада в своем комментарии дает нам дополнительное, более глубокое видение этого стиха. Помимо самбандхи этот стих также описывает и прайоджану, ибо именно таково видение чистого преданного, маха-бхагаваты, чьи глаза умащены бальзамом любви к Богу. Господь Чаитанья объясняет Рамананде Раю, что чистый преданный, даже взирая на окружающее его творение, видит не буквально его, а Того, кто за ним стоит – Кришну в прекрасном образе Шьямасундары в желтых одеждах, павлиньим пером в волосах и флейтой в руках. Таким образом этот стих описывает высшее совершенство жизни – чистую любовь к Богу или девятое положение даша-мулы.



(4) этавад эва джигьясйам
таттва-джигьясунатманах
анвайа-вйатирекабхйам
йат сйат сарватра сарвада

«Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то нистало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели – всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами». (ШБ 2.9.36)

Этот стих описывает абхидхейа-гьяну или метод постижения Личности Бога. Прямые методы, упоминаемые в этом стихе – это разнообразные методы преданного служения, начиная со слушания, прославления, памятования и т.д. Косвенные методы – это ограничения, которым необходимо следовать, такие как отказ от мясоедения, азартных игр, одурманивающих средств и недозволенных половых отношений, сведение к минимуму общения с непреданными и т.д. Этот процесс должен совершаться всегда и везде – другими словами, такое преданное служение должно быть беспрерывным и беспримесным. Таким образом этот четвертый стих охватывает оставшееся восьмое положение даша-мулы Господа Чаитаньи.

Таким образом категории самбандхи, абхидхейи и прайоджаны представляют совершенный инструмент для изучения священных писаний, и Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы учились пользоваться этим инструментом.





Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.167.250.64
Генерация страницы за: 0.006 сек.