Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топлива




Теоретический необходимое количество воздуха для сгорания

Общие требования к топливам

Дизельные топлива.

Цетановым числом называется про­центное (по объему) содержание цетана в смеси с альфа-метилнафталином, кото­рая имеет такую же склонность к вос­пламенению, как данное топливо. Напри­мер, если исследуемое топливо имеет та­кую же склонность к воспламенению, как смесь, содержащая 45 % цетана и 55 % альфа-метилнафталина, то его цетановое число равно 45

Цетан С16Н34—углеводород парафиновой группы: плотность 0,7733 г/см3; цетановое число 100; температура кипения 286,5 оС; теплота сгорания 44,2 МДж/кг. Альфа-метилнафталин С11Н10 — углеводород ароматической группы: плотность 1,0179 г/см3;цетановое число 0; температура кипения 241 °С; теплота сгорания 42 МДж/кг.

Газообразное топливо. Газообразное топливо является механи­ческой смесью различных горючих и инер­тных газов. В общем случае химическую формулу любого содержащего углерод С, водород Н и кислород О горючего или негорючего компонента, входящего в со­став газообразного топлива, можно пред­ставить в виде С п Н m О r.

Например:

при п =1, m = О и r = 2 — получим формулу угле­кислого газа СО2;

при п =2, m = 6 и r = 0 — химическую формулу этана С2Н6;

при п = 0, m = 2 и r =0 — химическую формулу водорода Н2 и т. д.

Для оценки детонационной стойкости газообразных топлив ис­пользуется метановая шкала, в которой за 100 единиц принята детонационная стойкость метана СН4, а за ноль — детонацион­ная стойкость водорода Н.

Наряду со специфическими требованиями к физико-химическим свойствам топлива, определяющим протекание рабочего цикла двигателя, ко всем жидким и газообраз­ным топливам в равной степени предъяв­ляют и общие требования, связанные с обеспечением надежной и бесперебойной работы двигателя.

Для предупреждения механического и коррозионного износа деталей двигате­ля, в первую очередь топливоподающей аппаратуры, содержание в жидких и газо­образных топливах механических приме­сей, воды и корродирующих веществ стро­го ограничено и допускается лишь в ни­чтожных количествах.

Основным условием эффективной и на­дежной работы двигателя внутреннего сгорания является применение топлив, ко­торые по своим физико-химическим свой­ствам соответствуют его конструкции и ус­ловиям эксплуатации.

 

В дизелях для сгорания топлива используется кислород воздуха, поступающий в цилиндр, в процессе наполнения.

Для полного сгорания 1 кг топлива, теоретический необходимое количество воздуха в - кг, определяется из выражения:

, кг

Тоже количество воздуха, выраженное в киломолях на 1 кг топлива:

, кмоль

где: 0,23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха;

0,21 – объемное мольное содержание кислорода в воздухе;

– количество киломолей С, Н, О в топливе.

Действительное количество воздуха для сгорания топлива (L)

К оэффициентом избытка воздуха (a) - называется отношение действительного количества воздуха, участвующего в сгорании 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству воздуха для полного сгорания.

Если a < 1, смесь называется богатой, если a >1 – бедной, при a = 1, смесь называется стехиометрической При заданных значениях a действительное количество воздуха для сгорания 1 кг топлива в дизеле определяется как:

 

L = a×LО, кг/кг




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.