№
| Название темы
| Литература
| Неделя
| |
|
|
|
| |
1.
| Раздел 1. Введение в проблему.
Тема: Предмет изучения.
Контрольные вопросы: 1. Основные характеристики поведения человека.
2. Критерии отклоняющегося поведения.
План.
1. Поведение как психологическая категория.
2. Критерии определения «отклоняющегося поведения»
3. Определение понятия.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
| |
2.
| Тема: Социальная норма и социальные отклонения.
Контрольные вопросы: 1. Что такое социальная норма?
2. Виды социальных норм.
План.
1. Понятие «социальная норма»
2. Нормы в психологии.
3. Виды социальных норм и механизмы их регулирования.
4. Социальные отклонения.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
3.
| Тема:Классификация видов отклоняющегося поведения.
Контрольные вопросы: 1. Основные виды социальных отклонений.
2.Классификация поведенческих отклонений.
План.
1. Проблемы классификации.
2. Психологическая классификация.
3. Медицинская классификация.
4. Сравнительная характеристика поведенческих феноменов.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
4.
| Раздел 2. Детерминация отклоняющего поведения.
Тема: Единство социального и природного в детерминации отклоняющегося поведения.
Контрольные вопросы: 1. Социальные детерминанты девиантного поведения.
2. Биологические предпосылки девиантного поведения.
План.
1.Введение в проблему.
2. Социальные факторы.
3. Биологические предпосылки девиаций.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
5.
| Тема: Психологические механизмы отклоняющегося поведения.
Контрольные вопросы:1. Социальные причины отклоняющегося поведения.
2. Что такое копинг?
План.
1.Экзистенциально-гуманистический подход.
2. Психодинамические аспекты.
3. Отклоняющееся поведение как результат получения.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
6.
| Раздел 3. Краткая психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения личности.
Тема: Агрессивное поведение.
Контрольные вопросы: 1. Назовите проявления агрессии.
2. Условия и механизмы агрессивного поведения.
План.
1. Агрессия агрессивное поведение.
2. Условия формирования.
3. Агрессия и делинквентное поведение.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
7.
| Тема: Делинквентное поведение (1часть)
Контрольные вопросы: 1. Основные формы делинквентного поведения.
2. Основные типы правонарушителей.
План.
1. Делинквентное поведение.
2. Условия формирования делинквентного поведения.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
8.
| Тема:Делинквентное поведение (II часть).
Контрольные вопросы: 1. Мотивация антиобщественного поведения.
2. Антисоциальная личность.
План.
1. Противоправная мотивация.
2.Антисоциальная личность.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
9.
| Тема: Зависимое поведение (1 часть).
Контрольные вопросы: 1. Основные концентуальные модели.
2. Факторы зависимого поведения.
План.
1. Общая характеристика зависимого поведения.
2. Концентуальные модели.
3. Факторы зависимости поведения личности.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
10.
| Тема: Зависимое поведение (2 часть)
Контрольные вопросы: 1. Примеры химической зависимости.
2. Роль пищевой зависимости в роли человека.
План.
1. Феномен со-зависимости.
2. Химическая зависимость.
3. Пищевая зависимость.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
11.
| Тема:Суицидальное поведение.
Контрольные вопросы:1. Структура суицидального поведения.
2.Типология самоубийств.
План.
1. Определение понятия, типология.
2. Возрастные особенности.
3. Концепции формирования суицидов.
4. Суицидальная мотивация.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
12.
| Раздел 4. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности.
Тема: Превенция и интервенция отклоняющего поведения (1 часть).
Контрольные вопросы: 1. Цели психопрофилактики.
2. Формы психопрофилактики отклоняющегося поведения.
План.
1. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности.
2. Профилактика отклоняющегося поведения.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
13.
| Тема: Превенция и интервенция отклоняющегося поведения(2 часть).
Контрольные вопросы: 1. Что такое интервенция отклоняющегося поведения?
2. Основные стратегии вмешательств.
План.
1.Психологическая интервенция.
2. Стратегии социально-психологического вмешательства.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
14.
| Тема: Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности (1 часть).
Контрольные вопросы: 1. Принципы поведенческой коррекции.
2. Методы коррекции.
План.
1. Цели и принципы поведенческой коррекции.
2. Стимулирование позитивной мотивации.
3. Методы коррекции.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
15.
| Тема. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения (2 часть)
Контрольные вопросы: 1. Методы саморегуляции.
2.Формирование позитивного поведения.
План.
1. Методы саморегуляции.
2. Когнитивное переструктурирование.
3. Методы угашения пожелательного поведения.
4. Методы формирования позитивного поведения.
| Основная литература.
1.Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы.-СПб: Питер, 2010-352с.
2. Змановская Е.В. Девиантология.-М.:Академия, 2006.-288с.
3. Акажанова А.Т. Девиантология.-Алматы, 2008.-114с.
4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.М.: Академический Проект, 2005.336с.
Дополнительная литература:
5. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи. -Р-н-Д: Феникс, 2006.-440с
6. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения.-СПб: Питер, 2005.-382с.
|
|
| | | | | |