КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повышенный уровень. Задание 1. После группировки данных эксперимента получилась таблица их распределения, с помощью которой: а) определите объем выборки; б) найдите наиболее
Основной уровень
Задание 1. После группировки данных эксперимента получилась таблица их распределения, с помощью которой: а) определите объем выборки; б) найдите наиболее часто встретившуюся варианту; в) дополните к таблице третью и четвертую строки из частот и процентных частот вариант; г) найдите сумму чисел в третьей и четвертой строках. 1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
Задание 2. Для предыдущей задачи постройте многоугольник процентных частот.
Задание 3. По данным выборки: а) составьте таблицу ее распределения; б) постройте гистограмму распределения частот (%); в) найдите размах, медиану и моду выборки. 3.1 7, 8, 9, 7, 6, 7, 6, 9, 7, 8, 6, 7. 3.2 33, 42, 27, 33, 23, 26, 31, 43, 45, 44, 16, 36. 3.3 19, 23, 19, 43, 49, 25, 22, 19, 23, 28, 36, 36. 3.4 28, 28, 43, 45, 21, 43, 43, 49, 43, 48, 28, 21. 3.5 70, 78, 79, 70, 65, 70, 65, 79, 70, 78, 70, 65. 3.6 75, 85, 95, 75, 65, 75, 65, 95, 75, 85, 85, 95. 3.7 37, 48, 59, 37, 26, 37, 26, 59, 37, 48, 59, 26. 3.8 7, 18, 29, 7, 36, 7, 36, 29, 7, 18, 7, 36. 3.9 70, 80, 90, 70, 60, 70, 60, 90, 70, 80, 100, 80. 3.10 17, 8, 9, 17, 16, 17, 16, 9, 17, 8, 17, 8.
Задание 4. Найти математическое ожидание случайной величины Х, зная закон ее распределения:
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
Задание 5. Найти дисперсию случайной величины Х из задания 4.
Задание 1. Выборка состоит из всех букв, входящих в двустишие. Для нее: а) выпишите ряд данных выборки; б) найдите объем выборки; в) определите кратность и частоту варианты «о»; г) какова наибольшая процентная частота вариант выборки? 1.1 «…Это дерево – сосна,/И судьба сосны ясна…» 1.2 «…В траве сидел кузнечик,/Совсем как огуречик…» 1.3 «…Я помню, Огонь,/Как сжигал ты меня…» 1.4 «…Слова – хамелеоны,/Они живут спеша…» 1.5 «…На березе белоствольной/Бьются липкие листки…»
Задание 2. Алфавит разбит по порядку на 3 одинаковых участка: № 1 от «а» до «й», № 2 от «к» до «у» и № 3 от «ф» до «я». Для выборки из предыдущего номера: а) найдите кратность и процентную частоту участка № 3; б) составьте таблицу распределения частот участков; в) укажите участок наибольшей частоты; г) постройте гистограмму частот.
Задание 3. Для следующей таблицы определите: размах, моду, медиану, постройте многоугольник частот. 3.1 У 25 студентов спросили, сколько в среднем часов в день они смотрят телевизор. Вот что получилось:
3.2 У 25 студентов группы выяснили год рождения. Вот что получилось:
3.3 В таблице показаны ежемесячные зарплаты сотрудников отдела:
3.4 В таблице показана продолжительность жизни семерых людей, окончивших школу в 1941 году:
3.5 В таблице показано количество шайб, заброшенных в матчах чемпионата несколькими хоккеистами:
Задание 4. Найти математическое ожидание случайной величины Х, зная закон ее распределения:
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
Задание 5. Найти дисперсию случайной величины Х из задания 4. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Требования к рефератам:
Объем – 3-5 страниц печатного (или письменного) текста на листах формата А4. Интервал – одинарный, шрифт – 14. Титульный лист и список использованной литературы в объем не входят. Тема 1: Аксиоматический метод
1. Геометрия Евклида – первая естественно-научная теория. 2. Д.Гильберт и его система аксиом. 3. Аксиомы Пеано. 4. Логическое строение геометрии. 5. Аксиоматический метод построения научной теории. 6. Аксиомы теории множеств. 7. Непротиворечивость системы аксиом. 8. Аксиоматический метод и дедуктивное мышление. 9. Теорема невозможности К.Дж.Эрроу. 10. Аксиоматический подход в гуманитарных науках.
Тема 7: Элементы математического моделирования
1. Математическое моделирование в экономике. 2. Математическое моделирование в истории. 3. Математические модели в естествознании. 4. Математические модели в демографии. 5. Математические модели и распространение инфекций. 6. Задачи оптимизации. 7. Математическое моделирование в литературе. 8. Математические модели и теория игр. 9. Моделирование социальных процессов. 10. Математические модели в юриспруденции.
Тема 8: Элементы истории математики Необходимо описать кратко биографию, яркий эпизод из жизни и достижения в математике одного из перечисленных ниже математиков. 1. Георг Кантор 2. Карл Гаусс 3. Пифагор 4. Архимед 5. Аполлоний 6. Рене Декарт 7. Леонард Эйлер 8. Габриэль Крамер 9. Омар Хайам 10. Аристотель 11. Дж. Буль 12. Николай Бернулли 13. Бернард Больцано 14. Генрих Вебер 15. Карл Вейерштрасс 16. Франсуа Виет 17. Герон Александрийский 18. Уильям Горнер 19. Диофант 20. Джероламо Кардано 21. Аль-Каши 22. С.В. Ковалевская 23. Диофант 24. Н.И. Лобачевский 25. Леопольд Кронкер 26. Пьер Ферма 27. М.В. Остроградский 28. А.В. Погорелов ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА
Инструкция: Каждое задание может быть выполнено любым студентом по любой теме курса (в соответствии с методическими указаниями). Если студенты выполняют задание по одной и той же теме, то работы должны отличаться друг от друга. Из двух одинаковых работ зачтена будет та, которая будет сдана первой (независимо от авторства). Цель: Подготовить студентов к научной работе на старших курсах. Таблица 3
Более подробно с оформлением некоторых работ можно ознакомиться с помощью справочных материалов (у преподавателя).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |