КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование стретч-тренировки
Длительность стретч-тренировки определяется двумя факторами: 1) педагогическим, когда принимаются во внимание необходимость уложиться в определенную длительность занятия, желание "проработать" большее или меньшее число мышечных групп, желание придать занятию тот или иной вид с точки зрения хореографической композиции и т.д.; 2) медико-биологическим, когда длительность занятия будет зависеть от интенсивности и объема силовой нагрузки. Чем выше силовая нагрузка, тем меньшая общая длительность занятия при прочих равных условиях (контингент, подготовленность и т.п.). Так как в этом случае раньше наступит утомление занимающегося и выше будет срочный катаболический эффект занятия в связи с тем, что силовые упражнения сами по себе оказывают глубокое воздействие на организм, а при сочетании их со стретчингом резко усиливаются
Стретчингв подготовительной части занятия катаболические реакции в мышечной и соединительной ткани. При этом важно понимать, что само растягивание мышц, если оно не выполняется "через силу" при очень интенсивных болевых ощущениях, может выполняться достаточно долго (до нескольких часов) и эффективность развития гибкости будет зависеть, главным образом именно от длительности нахождения мышцы в растянутом состоянии. В экспериментах на животных показано, что самые интенсивные морфологические перестройки в мышечной и соединительной ткани происходят, когда мышцу фиксируют на длительный промежуток времени (до нескольких суток) в растянутом состоянии. Последовательность воздействия на отдельные мышечные группы и сегменты тела не имеет существенного значения. Используют такие варианты как:
—от мелких мышечных групп к крупным; —от мышц конечностей к мышцам туловища; —от верхних сегментов тела к нижним; —чередование мышц антагонистов. Чаще всего последовательность определяется задачами тренировки и логикой хореографической композиции, когда заключительная фаза одного упражнения является начальной следующего. Высокая амплитуда и скорость упражнений и/или высокая степень напряжения мышц в основной части занятия приводят к значительному и асинхронному растяжению отдельных мышечных волокон, элементов их цитоскелета, всех оболочек мышц, отдельных волокон связок и сухожилий. Элементы ОДА должны быть подготовлены к этой ситуации, иначе повышается риск травматизма. Первое условие подготовленности мышц — повышение их температуры. Это достигается выполнением аэробных или непредельных стато-ди-намических упражнений. Второе условие - растягивание этих мышц в сочетании с напряжением и расслаблением. Использование стретчинга способствует по заключительной активный статический и динамический. В начале завершающей части — активный динамический стретчинг с чередованием мышц антагонистов. Основные болевые зоны (см. табл. 4): в начале разминки - 3-я и граница 4-ой в конце — 4-ая зона. Основное назначение упражнений стретчинга в заключительной части занятия - психическая и физическая релаксация занимающихся. Этому способствует пассивный статический стретчинг, выполняемый во 2 и 3 болевых зонах. Оптимальные упражнения и позы, заимствованные из лечебной физической культуры и хатха-йоги, в которых воздействию подвергаются мышцы и СТО туловища и проксимальных суставов конечностей.
Стретчинг в этой части занятия должен пред как отдельное тельное занятие следует соблюдать некоторые до- шнятие полнительные принципы: —Воздействию последовательно должны быть подвергнуты все основные сегменты тела. Однако основное внимание должно быть уделено мышцам и СТО туловища и проксимальным суставам конечностей. —Основные упражнения выполняются в положении сидя и лежа. —Целесообразно предусматривать два "круга" упражнений на одни и те же сегменты тела. Пер- выи круг — используются пассивные статические методы стретчинга. Второй - более "атлетические" методы - активные динамические, агонистиче-ский и антагонистический. ПНФ используется только в отдельных случаях с подготовленными занимающимися. т Основная тренировка проходит в 3-й болевой зоне. При выполнении 2-го "круга" допустимы упражнения в 4-й зоне. - Наиболее эффективным является занятие, в котором стретчинг сочетается со стато-динамическими упражнениями. Их состав и соотношение могут широко варьировать в зависимости от целей тренировки и контингента занимающихся. Длительность занятия 20-55 минут. В недельном цикле может планироваться до трех занятий. Наиболее эффективная оздоровительная программа может быть составлена из 3-4 комбинированных тренировок. Например, в двух тренировках применяются аэробные и стато-динамические упражнения. В двух других — аэробные+стретчинг. Однонаправленные занятия более эффективны, но их проведение целесообразно с подготовленными занимающимися. Периодичность применения стретч-тренировок в недельном цикле зависит от глубины катабо-лического эффекта занятия. При использовании "щадящего режима", тренировки могут проводиться ежедневно или, даже дважды в день. При "жестких режимах" необходимо давать отдых мышцам для их восстановления, иначе будут возникать хронические боли и резко увеличится вероятность травматизма. 2.2.3.4. Срочные и отставленные эффекты стретчинга
Срочные Интенсивная проприорецепторная импульса- эффекты ция с мышечных веретен, свободных нервных стретчинга окончаний, телец Гольджи в сухожилиях, оконча- ний Руффини и телец Паччине в суставных сумках, приводит к повышению тонуса подкорковых образований головного мозга, вызывающих комплекс реакций в организме, сходных с таковыми при выполнении различных динамических упражнений и массаже. Например, активизацию симпа-то-адреналовой системы, повышение температуры тела и мышц, активизацию сердечной деятельности и дыхания. 1. Локальное раздражение нервных окончаний способствует активизации процессов метаболизма в растягиваемых мышцах и соединительных тканях, повышению местной температуры, улучшению трофических и регуляторных процессов в данном регионе. Этот эффект используется при разминке для разогревания мышц и при лечении травм и заболеваний мышечно-сухожильного аппарата. 2. Тренировки стретчинга, так же как и любые тренировки, воздействуют на процессы транскрипции генов (синтез РНК), процессы синтеза белков и репарационные процессы в ДНК самых различных органов и тканей. 3. В процессе стретчинга воздействие происходит на мышцы и СТО определенных участков тела (например, спины и груди), что активизирует рефлекторные зоны (Захарьина-Геца). Это вызывает нейрогенную активизацию метаболических процессов в различных внутренних органах и тем самым стимулирует обновление, регенерацию и восстановление функциональной мощности их тканей.
4. Если стретчинг сопровождается болевыми ощущениями или сочетается с силовыми упражнениями, то интенсивный гормональный ответ и выделение нейромедиаторов будет способствовать мобилизации жировых депо. 5. Чередование напряжения и расслабления мышц при антагонистическом и агонистическом стретче может рассматриваться как своеобразная
Отставленные
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |