КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ставить деньги во главу угла
Ошибка № 68. Заботьтесь о настоящем моменте, а о будущем пусть заботится Бог. Кристоф Мартин Виланд Когда с деньгами обращаются правильно, они подобны послушной собаке, которая бежит следом. Ховард Р. Хьюз Одно из проявлений цинизма — ставить деньги во главу угла. Ни в коем случае не призываю никого уйти в бессребреники, начать работать бесплатно, за идею, только ради собственного удовольствия. Наоборот, необходимо помнить, что, уступая в цене и соглашаясь на низкую цену, мы все равно будем делать то количество работы, которое сделать необходимо. И за время, которое у нас уйдет на реализацию проекта, мы сверх того, о чем договорились, ни копейки не получим. Есть немало приемов, которые помогают нам удержать цену на высоте, и мы сейчас рассмотрим ряд из них. 1. Заложить 10-15% плюсом к цене, чтобы тот клиент, который не бу Ограничения. Наша цена может оказаться неконкурентоспособной и отпугнет тех клиентов, которые не имеют обыкновения торговаться. 2. Не торговаться. Действительно, если клиент видит, что мы теряем интерес и не поддерживаем разговор на тему возможной скидки, он с нами торговаться не будет. Ограничения. Часть клиентов, которые считают скидки и уступки неотъемлемым атрибутом достижения договоренностей, предпочтут работать при равной конечной цене с теми, кто даст им скидки. Концепция «Мы получаем за те же деньги более дорогую услугу» весьма сильна. 3. Прославиться и перевести свои услуги в ранг таких престижных, Ограничений нет, хочется — действуй! «Это невозможно!» — сказала Причина. «Это безрассудство!» — заметил Опыт. «Это бесполезно!» — отрезала Гордость. «Попробуй...» — шепнула Мечта. 4. Филигранно выяснить потребности клиента и мастерски составить для него программу. То есть создать четкое понимание того, что именно мы являемся самыми подходящими. Ограничения. Не мы одни такие умные. 5. Разбить услугу на части и привязать конкретную цену к каждой ча Ограничения. Клиент может захотеть отказаться от некоторых «отдельных» услуг из списка, не понимая значимости их совокупности и преемственности для достижения результата. Можно потерять время (объясняя, почему набор именно такой), и это наименьшее из зол, можно потерять часть работы, можно потерять клиента. 6. Продавать нашу услугу, пользуясь «скидочными» маркетинговыми Обращали внимание, почти во всех магазинах сейчас распродажа — ВСЕГДА. Поэтому мы можем представлять нашу услугу как «два по одной цене», со скидкой 40 процентов, с бонусом в размере 50 процентов. Ограничения. Надоедает, и не все в это верят. 7. Понравиться и установить хорошие отношения. менее приятным, но более профессиональным. 8. Быть честными. Честность мне бы хотелось рассмотреть поподробнее. Дело в том, что в честность на переговорах вообще мало кто верит. Не просто так Людвиг Берне сказал: «Все-таки можно быть честным, только глупо это демонстрировать». Переговоры ассоциируются с азартной игрой, с блефом, с козырями в рукаве. Опытные переговорщики осваивают психологическое айкидо и черную риторику. Переговоры действительно очень азартны. Честность — это тоже способ. Расскажу о том, как ипэшник — индивидуальный предприниматель — оператор, не имеющий студии, дорогого оборудования, постоянной команды и прочая, прочая, прочая, выиграл тендер на съемку учебного фильма для весьма крупной организации, обойдя десяток конкурентов. Кстати сказать, все его конкуренты, в том числе столичные, были крупными, раскрученными, широко известными в своей среде фирмами, с хорошими студиями, дорогим оборудованием и постоянными командами. На тендер он в числе прочих документов прислал такое письмо: Уважаемые дамы и господа! Представляю Вашему вниманию предложение по созданию учебного фильма. Исходя из целей и задач, которые призван решить будущий фильм, после ознакомления со сценарием, а также основываясь на личном опыте съемок игровых сериалов («А», «Б» и «В») и игровых учебных телепрограмм («Г» и «Д»), предлагаю следующее. Сценарий состоит из 12 эпизодов средним хронометражем 10 минут каждый. Каждый эпизод по сути своей — полноценный законченный сюжет. Поэтому имеет смысл снимать «посерийно», т. е. по окончании съемок первого эпизода передавать его в монтаж и начинать снимать следующий эпизод по порядку. Такой подход весьма оптимизирует съемочный процесс. Насколько я понимаю, перед фильмом не стоит задача попасть на фестиваль в Канны или получить хотя бы одного «Оскара». Кроме того, он не предназначен для трансляции на ТВ. В связи с этим технические требования определяются тем, что показываться он будет на экранах обычных телевизоров или с помощью видеопроектора, а количество людей, присутствующих на съемочной площадке, может быть сведено к необходимому, но достаточному минимуму. А именно: Актеры. Это и есть «картина маслом». Люди, которые обеспечивают, ЧТО и КАК будет происходить в кадре. Без них ВООБЩЕ НИЧЕГО не получится. Насколько хорошо и понятно обыграна та или иная ситуация, как подобран типаж, как сыграл артист и т. п. Для артистов задача не из легких, т. к. играть в стиле «гротеск» (преувеличение) далеко не все могут. Здесь необходим определенный опыт как артистов, так и режиссера, который с ними будет работать. Поэтому задействовать в съемках необходимо высокопрофессиональных артистов таких, например, как Е. Е. Ж-ов. Он заслуженный артист России, недавно закончил съемки у 3. И. К-ова, постоянно участвует в съемках ТВ программы «Л» на канале М. Я с ним периодически работаю уже на протяжении 15 лет. Чем лучше и профессиональнее актер, тем дороже стоит его рабочий день. Исходя из того, что в нашем случае на съемки одной серии понадобится в среднем два дня, а на площадке в среднем будут задействованы два актера, гонорар каждого из которых составляет в среднем 2500 рублей, получается сумма — 10 000 рублей. Оператор. «Художник», человек, от которого зависит, насколько красивым получится будущее «полотно». Хороший оператор позволяет экономить на такой позиции, как «мастер по свету», ибо сам может грамотно выставлять свет. Наличие же собственного света и камеры позволяет нам экономить на позиции «аренда камеры и света», что составляет приблизительно 6000 рублей в день. В среднем работа оператора в нашем городе стоит 3000 рублей за съемочный день (до 8 рабочих часов). Значит, за два дня — 6000 рублей. Обычно я работаю с оператором Н-овым, одним из лучших нижегородских операторов. Это мой бывший коллега по каналу М. Не так давно канал М показал художественный телефильм о князе Юрии Долгоруком, который он снимал как оператор и режиссер, яркий пример того, как на пустом месте можно сделать шедевр! Выше всяких похвал! Монтажер. Или, как сейчас принято говорить, — инженер видеомонтажа. Человек, который делает «рамку» для будущей картины. И так как УЧЕБНЫЙ фильм — НЕ РЕКЛАМНЫЙ ролик, то предлагаю трехмерную 3D графику и какую-либо сложную компьютерную анимацию не использовать, потому что она там просто НЕ НУЖНА. Любой грамотный инженер нелинейного монтажа сделает вполне приличные графические заставки и отбивки из материала (логотипы, эмблемы, товарные знаки), предоставленного заказчиком, в качестве «бесплатного приложения» к своей основной работе. Монтаж одной серии обойдется в среднем в 6000 рублей. Монтирую в паре с О-вым. Непревзойденный мастер нелинейного монтажа в Нижнем Новгороде. Работал на каналах М, П, Р. Звукорежиссер. Специалист, без которого иногда можно обходиться, но не в данном случае. Правильно сделанный звук создает необходимое настроение на экране, помогает лучше донести информацию, обеспечивает необходимый уровень запоминания ее. Это тоже неотъемлемая часть «рамки». 5000 рублей. Звукорежиссер С-ов (бывший Ди-Джей радио «Т») — отличный звукорежиссер, если нужно что-то высокохудожественное, работаю только с ним! Одна из последних известных его работ: ролики У с участием группы «Ф». Режиссер. Это и есть тот самый «гвоздь», на котором держится вся картина. Он один четко видит цель и знает, как к ней идти. Хороший режиссер всегда знает, как компенсировать отсутствие других специалистов в команде. Например, директора съемочной группы, администратора или кого-либо еще. Гонорар режиссера составляет не менее 25% от стоимости конечного продукта. Значит — 7500 рублей. В качестве режиссера в своих проектах выступаю я сам, X. Ц. Ч-ов. Замечу лишь, что личного опыта вполне достаточно, чтобы грамотно подойти к съемкам УЧЕБНОГО ИГРОВОГО ФИЛЬМА. Это основные затраты. Они составляют 34 500 рублей за одну серию. Минимальная сумма: 34 500 х 12 серий = 414 000 рублей. Кроме того, • только иногда можно будет обойтись без гримера (он же — визажист, парикмахер). Стоимость его услуг минимум 1000 рублей в день на одного человека... • Сколько сожжется бензина, вообще сейчас подсчитать сложно... • Наверняка понадобится брать в аренду какой-то реквизит, например костюм VIP-клиента... • В сценарии есть зимний фрагмент, съемки же планируются на лето... • Расходные материалы, например кассеты, можно подсчитать сейчас только приблизительно... • Исходящий инвентарь, то, что будет съедено или выпито в кадре, определяется количеством дублей, обычно их не менее трех... С учетом прочих непредвиденных расходов, как правило, к изначальной расчетной сумме добавляется «люфт» не менее 20 процентов, который определяет верхний предел бюджета. Сумма «максимум» может составить: 496 800 рублей. Оплата происходит в три этапа: 30% до начала работы, еще 30% по окончании половины проделанных работ, после сдачи готового продукта определяется окончательная сумма и происходит финальная выплата. Таким образом, в пределах указанной суммы «минимум» и суммы «максимум» я гарантирую Заказчику действительно КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт. С глубочайшим уважением, X. Ц. Ч-ов. Конечно, под каждой буквой скрывался конкретный человек, программа, проект или канал. В сравнении с пакетами документов, присланными на тендер его конкурентами, письмо было... доморощенным, что ли, неформальным, разговорным. Но понятным комиссии, которой не пришлось проводить исследование по поводу значения сложных аббревиатур, называющих оборудование, которым собирались пользоваться другие компании. Письмо было честным, и это возымело свой эффект. 9. Стараться помочь клиенту и играть на его стороне. Нет, это не прием, это подход, то есть основа для нормальных человеческих отношений. Всех клиентов нам не получить никогда, но это — ноша непреподъ-емная, надо ли? И денег всех в мире нам тоже никогда не заработать. Да и главное ли деньги? Что является истинной целью нашей работы: заработать, принести пользу или что-то другое? Как только деньги станут главной целью, мы кончимся как носители разумного, доброго, вечного. Кроме того, сильная зацикленность на финансовой стороне вопроса приводит к фальши в голосе и бегающим глазам на этапе переговоров. Клиент это чувствует и либо отказывается с нами работать, либо начинает сбивать цену, причем он тоже может быть танком — не первый день в бизнесе, либо ограничится Одним контактом с нами, такими хорошими. Есть такой хороший тест для начинающих фрилансеров. Мы же называем цену не от балды — что нам в голову первым пришло, и не с неба — сколько нам хочется. Мы знаем, кто почем на рынке и как в принципе оплачиваются услуги подобного рода. Соответственно, есть некие рамки. Внутри (или вне) этих рамок есть нижний предел — от какой цены мы готовы работать и верхний предел — какую цену у нас еще хватит наглости озвучить. Так вот, верхняя цена должна проговариваться спокойно. Как только голос дрожит, сердце колотится, в зобу дыханье сперло — это уже не наш уровень, туда пока рано. А как только становится скучно и неинтересно, все, ниже быть не может. Что еще стоит учесть при обдумывании цены? Есть разные конкурентные стратегии. Возьмем, например, матрицу Портера1:
1 Адаптировано из: Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. Изд. 3 / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.453 с. Подумайте: мы готовы работать с кем угодно или нам интересен определенный рынок: автомобили, недвижимость, одежда? Осталось определиться, мы доступны или уникальны, то есть хотим работать дешево или дорого. Очень легко можно отследить реализацию данных стратегий на магазинах. Широкая специализация, низкие цены: супермаркеты и гипермар-кеты. Масса наименований в одном месте, но товар только популярный, ширпотреб. Самообслуживание, самовывоз, самосборка, самоподключение и самоотладка. То есть носки мы там купим, а вот вечернее платье с подгонкой по фигуре — вряд ли. Объявление в газете Продаю корень женьшеня. Самопоиск, самовыкоп, самовывоз. Карта Тянь-Шаня прилагается. Узкая специализация, высокие цены: винный бутик, магазин для новобрачных, «Все для астронома», «Музыка для вас». Магазины небольшие, консультанты (в идеале) в товаре ориентируются лучше вас, если нужной позиции нет в наличии, можно заказать. И в том и в другом случае есть свои преимущества и ограничения. Так, если мы работаем по относительно невысоким ценам, мы будем работать чаще, чем если сразу установим высокую планку. Соответственно, быстро растет список клиентов. Программы универсальные, под клиента подгоняются минимально, набиваем руку, приобретаем опыт. Постоянно заняты, постоянно в тонусе, иногда клиентам приходится отказывать — не разорваться же, зато можно планировать работу на два-три месяца вперед. Ставим высокую цену, работаем редко. Список клиентов не такой длинный, но зато они известные. Программы уникальные, каждому — по потребностям. Тщательно готовимся и ловим кайф оттого, что каждый вздох как в первый раз. Заняты нечасто, но имеем свободное время, которое можем инвестировать в свое образование, организацию клуба психологического роста, участие в выставках и т. д. Да, еще занимаемся поддержанием собственного имиджа, рекламой, пиаром... Нет плохих и хороших стратегий, нужно почувствовать, в какой комфортнее. Если три месяца не будет клиентов, мандраж не начнется? А если из пяти дней в неделю четыре рабочие — это заряжает энергией или высасывает все силы? Хочется в маленькие компании или в статусные? Что больше по душе: составить пять программ и плавать в них как рыба в воде, не меняя ни одной буквы, или это быстро наскучит? А это уже вопрос не денег. Открою маленький секрет: количество денег, приходящих в нашу жизнь, вообще не зависит от той стратегии, которую мы выбираем, и от того объема работы, который мы делаем. В любом случае итоговая сумма будет одинаковая, сколько по карме положено, столько и получим. Только в первом случае мелкими партиями постоянно, а во втором — крупными, но нечасто. А если крупными, да часто — значит, заслужили, причем не в этой жизни, а в прошлой, стоит задуматься, как их лучше употребить. Кстати, о тренингах, техниках и медитациях на тему привлечения финансов в свою жизнь. Не стоит. Это как займ у самого себя из своего собственного будущего кармана. Никогда и ничего не проси, сами предложат и дадут, так, кажется, у Булгакова было? Опять же, как просто было носителям ведической культуры, они точно знали, что до тех пор, пока человек жив, на каждый день ему выписано определенное количество финансов, пищи, одежды и так далее, и все это заканчивалось только в момент окончания жизненного срока. Есть интересная притча на эту тему. У Кришны была очень ревнивая жена. Никак она не могла понять, почему ее муж так поздно домой приходит и почему так рано уходить должен. Пилила она его и пилила, мол, ты же Бог, ты можешь ничем не заниматься, все уже создал, теперь пусть помощники работают. Тот отшучивался, отшучивался, а потом говорит: «Понимаешь, у меня такая обязанность, каждый день я должен каждое существо на белом свете обеспечить пропитанием на следующий день». И опять, еще солнце не взошло, а уже нет его. Нахмурилась его супруга, думает, ну, я тебе покажу, поймала муравья и посадила его в старую пудреницу. Возвращается Кришна домой поздно ночью, она его спрашивает: — И что, всех обеспечил? — Ага... — зевнул тот, засыпая. Утром Кришна проснулся, только хотел за порог, а Сатьябхама хвать его за рукав, стой, мол, не все так просто. Он удивился, а она его спрашивает: — Значит, ты с утра до вечера всех обеспечиваешь, так? — Так, — отвечает Кришна. — И вчера ты тоже всех обеспечил, так? — Так. — А вот смотри, — и пудреницу открывает. А там сидит муравей и грызет ма-аленькое рисовое зернышко, пудра раньше рисовая была. Улыбнулся Кришна и пошел себе, а Сатьябхама дома осталась, ужин ему готовить. Подумайте, какая концепция позиционирования себя на рынке на данный момент наиболее для Вас комфортна. Какие критерии позволяют Вам сделать этот вывод? Какие усилия (действия, тактику) необходимо предпринять для устойчивого продвижения себя на рынке Вашей услуги при выборе данной стратегии?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |