КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лента 4П – 500 – 2 – БКНЛ-65 – 2 – 1 – П ГОСТ 20-85. 1 страница
Лента 3 – 800 – 3 –ТК-100 – 3 – Б ГОСТ 20-85. Лента типа 4 – минимальная ширина ленты 100 мм; основная характерная особенность – лента изготовляется одно- или двухпрокладочной с резиновой обкладкой рабочей и нерабочей поверхности и нарезными бортами; каркас ленты изготовляют из комбинированных тканей типа БКНЛ-55 с нитями основы из синтетического полиэфирного и нитями утка из хлопчатобумажного волокна или из синтетических тканей типа ТА-100, ТК-100 с нитями основы и утка из синтетического волокна с прочностью прокладки по основе 100 Н/мм; между тканевыми прокладками каркаса с нитями основы и утка из синтетического волокна должны быть резиновые прослойки; минимальные толщины рабочей/нерабочей наружных резиновых обкладок 1/1 мм; класс прочности резины по физико-механическим показателям для наружных обкладок ленты И, Б, С, П. Лента применяется в легких условиях эксплуатации (транспортирование малоабразивных и неабразивных мелкокусковых сыпучих грузов с кусками размером до 80 мм аналогично ленте типа 3, продуктов сельского хозяйства, мелких штучных и пакетированных грузов и мелких упакованных пищевых продуктов); может быть общего назначения (тип 4) и пищевая (тип 4П); температура окружающего воздуха от –45 до +60 °С. Пример условного обозначения: Лента конвейерная типа 4, пищевая, шириной 500 мм, с двумя прокладками из ткани БКНЛ-65, с рабочей обкладкой толщиной 2 мм и нерабочей 1 мм из резины класса П:
На торфоперерабатывающих предприятиях чаще всего используют ленты типа 2, 3 и 4 (табл. 7). Таблица 7
БКНЛ - бельтинг из комбинированных нитей с лавсаном;
Показатели максимально допустимой (расчетной) рабочей нагрузки тяговой прокладки в зависимости от среднего угла установки конвейера, вида ленты и числа тяговых прокладок каркаса приведены в таблице 8. Ширину ленты и количество прокладок определяют исходя из производительности конвейера и тягового расчета (см. подраздел 4.1.5.) в соответствии с данными таблицы 10. Толщину наружных резиновых обкладок в зависимости от типа ленты принимают в соответствии с таблицей 11.
Таблица 8
Общая толщина δл ленты равна , (2.1) где iп - общее число прокладок; δп, δ1 и δ2, - соответственно толщина прокладки, рабочей и нерабочей обкладок, мм. Толщина прокладки для ленты Б820 – 1,5 мм, ОПБ – 2,3 мм. Таблица 9
Таблица 10
Таблица 11
Примечание. В числителе приведена номинальная толщина резиновой обкладки рабочей, в знаменателе - нерабочей поверхности ленты. От величины относительного удлинения ε конвейерных лент зависит конструкция натяжного устройства. Поэтому эту величину регламентируют в зависимости от материала прокладок (табл. 12). Лента поступает на предприятия в рулонах. Для получения конвейерной ленты определенной длины ее концы стыкуются. При монтаже на конвейере концы резинотканевых лент рекомендуется стыковать вулканизацией. Для этого концы ленты разделывают ступенчато по отдельный прокладкам под утлой 20-25° к продольной оси ленты (рис. 3). Вулканизацию производят при температуре 140-150°С в течение 25-60 мин. Ленты из тканей типов БКНЛ-65, БКНЛ-100, БКНЛ-150, ТК-100, ТА-100 и ТА-150 шириной до 1200 мм допускается стыковать механическими способами с помощью скоб, шарниров внахлестку, заклепками. При соединении концов резинотросовой ленты тросы очищают от резины и распределяют так, чтобы стыки их отдельных концов не находились в одном поперечном сечении. Место стыка обкладывают сырой резиной, текстильными прокладками, обкладками и вулканизируют.
Таблица 12
Преимущества резинотканевых лент: большой их набор в зависимости от прочности, невысокая стоимость, простота выполнения стыкового соединения и замены части при ремонтах, высокая амортизирующая способность при динамических нагрузках. Недостатком является большая вытяжка в процессе эксплуатации (до 4%). Преимущества резинотросовых лент: высокая прочность, малое удлинение при работе, повышенный срок службы. Но эти ленты дороже, чем резинотканевые, имеют большую массу, сложнее в эксплуатации. 2.1.2. Тяговые цепи. Наибольшее распространение на торфопе-рерабатывающих предприятиях получили пластинчатые цепи по ГОСТ588-81, которые по конструкции шарнира подразделяются на типы: 1 - втулочные; 2 - роликовые; 3 - катковые с гладкими катками на подшипниках скольжения и 4 - катковые с ребордами на катках на подшипниках скольжения (рис. 4). По конструкции цепи каждого типа бывают исполнений; 1 - неразборная цепь со сплошными валиками (индекс М); 2 - разборная цепь со сплошными валиками (индекс М); 3 - неразборная цепь с полыни валиками (индекс МС). Во втулочных цепях внутренние пластины собираются на втулке. Втулка в месте установки пластин имеет лыски, вследствие чего не происходит их взаимного вращения. Наружные пластины собираются на валиках, также имеющих лыски. При взаимном повороте наружных и внутренних пластин трение происходит между втулкой и валиком. В роликовых цепях на втулках устанавливают дополнительные детали - полые ролики, наружный диаметр которых меньше высоты пластин. Использование роликов позволяет уменьшить износ зубьев звездочки, так как трение скольжения втулки по зубу заменяется трением качения. При работе конвейера пластины таких цепей перемещаются волокон по неподвижным направляющим. В цепях 3 и 4 типов роликов на втулки устанавливают катки - ходовые опоры с наружным диаметром, равным или большим высоты цепи, поэтому тяговые цепи катками опираются на направляющие. Применение катков позволяет заменить трение скольжения трением качения не только в соединении цепь-звездочка, как в роликовых цепях, но и в месте касания тяговых цепей и настила. В неразборной цепи (исполнение 1) валики с обеих сторон расклепываются. На валиках разборных цепей (исполнение 2) имеются лыски. Стопорение валиков производится с помощью фиксирующих пластин, закрепленных болтами. В пластинчатых цепях третьего исполнения полые валики, как и в цепях исполнения 2, с двух сторон расклепываются. В неразборных цепях I и 3 исполнения используют соединительные звенья: одну или две пластины надевают на валики свободно и крепят от осевого перемещения шплинтами. Для крепления грузонесущего настила в пластинчатых конвейерах или скребков в скребковых чаще используются пластины с одним, двумя или тремя отверстиями (рис. 5а), реже - специальные пластины е полками (рис. 5б). В обозначение цепи эти конструктивные особенности соответственно обозначаются: 1,1; 1,2 и 1,3 - специальные пластины с одним, двумя или тремя отверстиями в полке; 2,1 и 2,2 и 2,3 – специальные пластины без полки с одним, двумя или тремя отверстиями. Для присоединительных элементов установлено следующее их расположение в цепи: 1 - одностороннее и 2 - двухстороннее. Чередование присоединительных элементов определяется техническими условиями. Параметры наиболее часто применяемых пластинчатых цепей приведены в табл. 13. Достоинствами тяговых пластинчатых цепей являются простота изготовления и крепления рабочих органов, высокая прочность и износостойкость. Круглозвенные сварные цепи по ГОСТ 2319-81 изготавливают из прутков круглого поперечного сечения двух типов: А – короткозвенные, в которых ширина звена приблизительно равна шагу, и В – длиннозвенные (рис. 8). По точности изготовления цепи бывают двух исполнений: 1 – каных цепей наиболее распространенных калибров приведена в табл. 13. К достоинствам круглозвенных цепей относятся: простота конструкции, низкая стоимость, наличие открытого самоочищающегося шарнира, пространственная гибкость. Недостатки этих цепей – повышенный износ из-за малой площади контакта звеньев между собой, а также сложность крепления рабочих органов. Круглозвенные цепи в качестве тяговых имеют ограниченное применение на торфоперерабатывающих предприятиях. Чаще их используют в подземных изгибающихся скребковых и пластинчатых конвейерах для транспортирования угля.
Таблица 13
Вильчатая цепь (ГОСТ 12996-76) состоит из звеньев в виде двухзубой вилки, соединенных пальцами (рис. 9). Цепь типа Р2 собирается с помощью штифта-шпонки при положении соседних звеньев под углом 90°. После выправления цепи в прямую линию штифт-шпонка не может выпасть, т.к. упирается в тело звена. Вильчатые цепи изготавливают штамповкой или литьем двух категорий прочности: нормальной (Н) и высокой (В). Эти цепи предназначены для скребковых конвейеров с погружными скребками. Поэтому скребки, привариваемые к звеньям, имеют одинаковую с ними высоту. Так как при работе цепи перемещаются волоком по дну желоба в среде материала, их выбирают с повышенныи запасом прочности (табл. 14). Для увеличения срока службы скребок крепится к звеньям симметрично, чтобы при износе цепи с одной стороны ее можно было переворачивать. Цепи эксплуатируются таким образом, чтобы движение происходило в направлении стрелок, выштампованных на звеньях цепи типов Р1 и Р2. Максимально допустимый износ цепи с одной стороны звена по ширине – 10% от значения В, с обеих сторон звена – 20%. Пробег цепи до предельного допустимого износа (при рабочих нагрузках, не превышающих указанных рекомендованных значений): 20000 км – при движении цепи в среде неабразивного насыпного груза со скоростью до 0,4 м/с; 10000 км – при движении в среде абразивного насыпного груза со скоростью до 0,16 м/с. Достоинства вильчатых цепей – простота конструкции и высокая надежность. К недостаткам относятся повышенные удельные нагрузки в шарнирах и связанный с этим износ. Разборные цепи (ГОСТ 589-74) изготавливают двух типов (рис.10): с вращающимся (Р1) и фиксированными валиками (Р2). Разборные цепи собирают из парных секций, которые состоят из двух наружных, одного внутреннего звена и валика. В цепях типа Р1 внутренним звеном служат две одинаковые сомкнутые друг с другом пластины. Внутреннее звено цепей типа Р2 в месте контакта с валиком имеет большую ширину, вследствие чего уменьшается удельное давление в шарнире и износ звена и валика. Для разборки цепь немного стягивают, два соседних внутренних звена поворачивают на 90° так, чтобы они располагались перпендикулярно продольной оси цепи. В цепях типа Р1 наружные звенья опускают вниз до совмещения увеличенных отверстий, через которые вынимается валик. В цепях типа Р2 наружные звенья опускают до места, где соседние внутренние звенья имеют утонченную перемычку.
Затем наружные звенья сближают для того, чтобы фасонные головки валиков вышли из гнезд, далее поочередно валики поворачивают на 90°, совмещают узкую часть головки с отверстиями наружных и внутренних звеньев и извлекают валики. Сборку цепи производят в обратной последовательности. Таблица 14
Звенья имеют односторонний контакт с валиками, поэтому возможен боковой изгиб цепи. Поворот соседних звеньев в плоскости осей ее шарниров составляет 2÷3°. Если на внутренних звеньях имеются скосы, то угол поворота увеличивается до 8÷10° и более, в связи с этим такие цепи могут быть использованы для конвейеров с пространственными трассами. Основные параметры разборных цепей приведены в таблице 15. Достоинствами разборных цепей являются простота сборки и разборки, подвижность в двух взаимно перпендикулярных направлениях, наличие открытого шарнира. К недостаткам относятся сложность и невысокая точность изготовления.
Таблица 15
2.2.Опорные и поддерживающие устройства Давление от массы транспортируемого груза и движущихся частей конвейера на раму передается через опорные или поддерживающие устройства. В ленточных конвейерах и наклонных ковшовых элеваторах тяговый элемент – лента опирается на вращающиеся ролики стационарных поддерживающих опор. Тяговые цепи цепных конвейеров чаще всего перемещаются по направляющим с помощью опорных катков или роликов, установленных в шарнирах цепи. Конструкции опорных и поддерживающих устройств будут рассмотрены при изучении соответствующих конвейеров. Следует только отметить, что количество этих элементов в конвейерах велико, поэтому от их конструкции и правильности эксплуатации в значительной степени зависит расход энергии на транспортирование грузов. Например, трение в подшипниках качения опорных катков пластинчатого конвейера учитывается коэффициентом сопротивления движения, который в зависимости от условий работы изменяется от 0,01 до 0,045. При использовании в опорах подшипников скольжения в зависимости от условий эксплуатации он изменяется от 0,1 до 0,2. Расход энергии на транспортирование груза в горизонтальных пластинчатых конвейерах практически прямо пропорционален коэффициенту сопротивления движения. Поэтому применение в опорных катках подшипников качения вместо скольжения на порядок снижает расход энергии в таких конвейерах. 2.3.Приводы Для сообщения движения рабочим элементам транспортирующие машины снабжены приводами, состоящими из двигателя, редуктора и приводного вала, на котором установлен приводной барабан в ленточных ковшовых элеваторах и конвейерах или приводные звездочки в цепных конвейерах, Электродвигатель соединяется с редуктором при помощи муфт. Выходной вал редуктора соединяется с приводным валом конвейера через муфту или дополнительную передачу цепную, ременную или зубчатую. Приводы наклонных конвейеров снабжены колодочными тормозами для предотвращения обратного движения грузонесущего элемента при выключенном двигателе под действием оставленного на конвейере материала. Для приводов конвейеров применяют чаще всего электродвигатели переменного тока. При транспортировании пылевидных грузов (торф, угольная мелочь, цемент) следует отдавать предпочтение двигателям в закрытом обдуваемом исполнении – типа 4А. В некоторых случаях, например, для регулирования производительности оборудования, установленного после конвейера, применяют многоскоростные электродвигатели переменного или двигатели постоянного тока. Так, для регулирования производительности брикетного завода в зависимости от физико-механических свойств поступающего сырья в приводе пластинчатого питателя (короткого конвейера) бункерной сырья используют электродвигатели постоянного тока. По количеству установленных двигателей различают одно-, двух-, трехдвигательные приводы. На торфоперерабатывающих заводах в приводах транспортирующих машин используется по одному двигателю. Приводы конвейеров с гибким тяговым органом подразделяются на фрикционные и с зубчатым зацеплением. В фрикционных приводах тяговое усилие передается на гибкий орган силами трения его о приводной барабан или блок. Такие приводы применяют для лент и круглозвенных некалиброванных цепей. Приводы с зубчатым зацеплением в виде звездочек применяют для остальных видов цепей. Профиль зуба звездочек зависит от конструкции тяговых цепей и строится для пластинчатых втулочных, роликовых и катковых цепей по ГОСТ 592-81, для разборных цепей по ГОСТ 593-75.
2.4. Натяжные устройства Натяжные устройства предназначены для создания необходимого минимального натяжения тягового элемента. Для конвейеров с фрикционным приводом, например ленточных или цепных с некалиброванными круглозвенными тяговыми цепями, натяжение необходимо для создания силы трения между приводным барабаном (приводными звездочками) и тяговым элементом. Кроме того, от натяжения тягового элемента ленточных конвейеров зависит величина прогиба ленты между роликоопорами, что в свою очередь влияет на долговечность работы ленты и подшипников роликоопор. В скребковых конвейерах с высокими скребками натяжение тягового элемента определяет положение скребка относительно материала. При недостаточном натяжении скребки отклоняются, вследствие чего производительность конвейера снижается. Натяжные устройства подразделяются на грузовые и механические. Преимуществом грузовых натяжных устройств является автоматическая компенсация удлинения тягового элемента, но они громоздки. Механические натяжные устройства более простые и компактные, но имеют недостатки, т.к. требуют периодического наблюдения и регулировки. По направлению натяжения грузовые натяжные устройства подразделяются на продольные и поперечные (рис. 9). В первом типе грузового натяжного устройства (рис. 11а) барабан перемещается перпендикулярно трассе конвейера. Во втором натяжной барабан установлен на тележке (рис. 11б), к которой через систему блоков прикреплен груз. сопротивлений движению. Для этого используется коэффициент сопротивления движению (далее – коэффициент сопротивления), который равен отношению сил сопротивления Wсопр (Н) при перемещении груза к его силе тяжести. Перемещение натяжного барабана происходит вдоль тягового элемента. Продольные грузовые натяжные устройства сложнее, чем поперечные, для перемещения груза необходима специальная шахта. Недостатком поперечных грузовых натяжных устройств по сравнению с продольными является повышенный расход энергии на преодоление дополнительных сопротивлений при огибании тяговым элементом отклоняющих барабанов. Кроме этого, на отклоняющих барабанах таких устройств происходит знакопеременная изгибная деформация тягового элемента, в связи с чем снижается срок его работы. Грузовые натяжные устройства делятся на грузовые тележечные и грузовые вертикальные (рамные) [11]. Каждое из натяжных устройств состоит из натяжной тележки (или натяжной рамы) и грузового устройства (рис. 12 а, б). Грузовые устройства могут быть без полиспаста, с полиспастом или грузолебедочные. Выбор типа натяжного устройства зависит от длины конвейера, схемы его трассы, условий размещения устройства и других условий. Грузовые натяжные устройства чаще используются для конвейеров длиной более 100 м. На торфоперерабатывающих предприятиях применяются конвейеры длиной до 100 м, снабженные механическими натяжными устройствами винтовыми (рис. 12 в) или пружинно-винтовыми. В винтовом натяжном устройстве ось 1 натяжного барабана для ленточных конвейеров или натяжных звездочек для цепных конвейеров устанавливают на ползунах 2, которые перемещаются в неподвижных направляющих 3. Головки двух натяжных винтов 4 входят в пазы ползунов. Натяжение тягового элемента происходит при вращении натяжных гаек 5, которые упираются в неподвижные стойки рамы конвейера. Установка пружин по одной на каждый ползун между натяжной гайкой и стойкой увеличивает период между контрольными осмотрами устройства. Пружина также играет роль амортизатора, предохраняющего, например, тяговую цепь от разрушения при случайном попадании кусков груза между цепью и звездочкой. В цепных конвейерах одна звездочка на натяжном валу установлена на шпонке, а вторая свободно, что позволяет компенсировать неодинаковую вытяжку тяговых цепей. 2.5. Загрузочные и разгрузочные устройства Конвейеры загружают с помощью загрузочных воронок и направляющих лотков. Для повышения долговечности конвейерных лент высота загрузочной воронки должна быть минимальной, а ее дно наклонным. При наклонной воронке груз приобретает скорость по направлению движения конвейерной ленты, что уменьшает ее проскальзывание относительно транспортируемого материала. Угол наклона дна должен быть на 10÷15° больше угла трения груза о стенки. Для центрирования материала на полотне конвейерной ленты используются направляющие лотки. Расстояние между боковыми стенками лотков принимают (0,5÷0,6) ширины ленты. Разгрузка ковшовых элеваторов, пластинчатых и вибрационных конвейеров производится в конце их трассы. Скребковые и винтовые конвейеры могут разгружаться через люки в дне желоба, ленточные конвейеры – как через концевой барабан, так и в любом месте трассы с помощью специальных устройств: плужковых сбрасывателей или двухбарабанных сбрасывающих тележек. 3. ОСНОВЫ РАСЧЕТА КОНВЕЙЕРОВ
3.1. Производительность машин Основными параметрами производительности машин непрерывного действия являются количество груза, находящегося на 1 м длины грузонесущего элемента – погонная нагрузка в единицах массы qгр (кг/м) или объема qгр об (л/м), и скорость перемещения груза υ (м/с). При известных значениях qгр и υ секундная производительность конвейера равна qгрυ (кг/с). Производительность конвейеров принято выражать в единицах массы Q (т/ч) или объема V (м3/ч) за час работы машины. Тогда , (3.1)
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |