Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стресс-портфолио




Ваш персональный стрессовый профиль

Как использовать эту книгу

Ваш преподаватель подскажет вам, как наилучшим образом использовать эту книгу. Выбор широк, и вы можете полностью положиться на него как на экспер­та. Вот некоторые из предлагаемых вариантов.

На моих занятиях по управлению стрессом каждый студент составляет свой пер­сональный стрессовый профиль. Это выполняется в течение семестра в том темпе, на который способен сам ученик. Каждый сдает мне двойной лист бумаги по про­чтении книги в конце семестра. В этом листе содержатся три параграфа.

1. Перечень заполненных шкал и баллы ученика.

2. Интерпретация результатов (что удовлетворительно, а что нужно коррек­тировать).

3. Выводы. Что ученик вынес по прочтении книги, а также план исправления

тех показателей, по которым балл ученика был низким.

Мои ученики говорят мне, что книга содержит исключительно ценную и жиз­ненно важную информацию.

С помощью этой книги мы поможем вам создать собственный стресс-портфолио. Портфолио — это папка, где собран весь наработанный вами материал, подобно портфолио художника, в котором собраны его работы, или портфолио фотомоде­ли, где собраны фотографии и рекомендации. В вашем стресс-портфолио будут результаты всех тестов, которые вы выполните по данной книге или сборнику упражнений, ваши мысли, которые возникли во время занятий или во время про­чтения этой книги, ваши реакции на все блоки информации, данные в этой книге, какие-либо задания, выполнявшиеся вами в процессе обучения, результаты экза­менов или проверочных работ, описание дополнительных материалов, с помощью которых вы учили других справляться со стрессом, и любая другая информация, касающаяся вас и вашего опыта управления стрессом (например, семинары на те­му стресса, которые вы посещали помимо занятий). В конце курса у вас на руках будет полная подшивка материалов о том, как вы учились справляться со стрес­сом, как практиковались в управлении стрессом. Вы сможете продемонстриро­вать это всем желающим.

Эти материалы должны быть помещены в папку, где хранится остальной мате­риал, нарабатываемый вами в течение курса. По окончании курса вы, вероятно, захотите поделиться собранными данными со своими сокурсниками. Вы сможете почерпнуть новые идеи о том, как расширить свой портфолио и таким образом сделать так, чтобы он производил еще большее впечатление на тех, кто его захо­чет посмотреть.

Блоки «Позаботьтесь о своем окружении»

Все мы живем в разных сообществах, которые можно представить в виде концен­трических кругов. В центральном круге — вы сами и ваша семья. Дальше — ваши родственники. Следующий круг — это ваш район, затем — округ/город, затем — штат, затем — страна и, в конце концов, — мир. Лично я убежден в том, что все мы несем ответственность не только за последствия стресса, который испытываем сами, но и за последствия стресса для людей, нас окружающих. Чтобы вы задума­лись о необходимости помогать другим людям, мы включали блок «Позаботьтесь о своем окружении» почти в каждую главу. Подразумевается, что вы будете ис­пользовать знания, навыки и образцы поведения, почерпнутые в каждой главе, не только для того, чтобы снизить влияние стресса на вас самих, но и чтобы помочь членам вашей семьи, друзьям, коллегам, соседям и другим людям легче перено­сить стресс. Ваш преподаватель может предложить и свои способы помощи чле­нам вашего сообщества.

Самое интересное в помощи другим людям — это то, что вы волей-неволей по­могаете и себе. Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Один из самых замечательных примеров компенсации, с которыми мы встречаемся в нашей жизни, — это то, что никто не может искренне помочь другому, не помогая при этом себе». Если вы

начнете заботиться о членах своего сообщества, вы поймете, насколько справед­ливо наблюдение Эмерсона. Мои студенты уже в этом убедились. Им предлага­лось участвовать в обучающе-практическом проекте, где они должны были ис­пользовать полученные знания, чтобы научить других управлять стрессом. Одна группа студентов работала с онкологическими больными, помогая справиться со стрессом, связанным с их болезнью. Другие студенты работали с детьми, помогая им справиться со стрессом, связанным с переходом на следующий уровень обуче­ния (например, из средней школы — в старшие классы). Остальные работали с пожарниками-добровольцами, воспитателями ясель, постоянными жителями до­мов престарелых и молодежью из местных общин. Самым интересным было то, что даже те, кто поначалу не хотел всем этим заниматься, по окончании проекта рассказывали, что получили огромную пользу для самих себя. Мои студенты зна­ют, что усваивают гораздо больше материала, когда преподают его другим; что им самим становится лучше, когда они помогают другим, и что после этого у них по­является желание заботиться о членах своего сообщества всеми возможными способами.

На данный момент вы можете решить, что не хотите заботиться о других лю­дях. Что ж, это ваше решение (если только, подобно мне, ваш преподаватель не решит, что помощь людям — весьма ценный источник опыта, что вы так гораздо лучше усвоите материал и что здесь сокрыты различные преимущества — и та­ким образом эта помощь станет обязательным требованием). Но перед тем как принять такое решение, вспомните слова Марион Райт Эдельман, исполнитель­ного директора Общества защиты детей: «Услуги — это наша плата за жизнь. Если вы видите, что человек в чем-либо нуждается, то не спрашивайте: "Почему никто ничего не делает?" Спросите лучше: "Почему я ничего не делаю?" Степень нашей вины может быть разной, но степень нашей ответственности — одинакова» [41].

В университетском городке существует много групп, деятельность которых направлена на повышение уровня благосостояния в обществе. Сюда входит поставка продуктов, книг и одежды, а также строительство домов

для бедных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.