Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формула управления тревожностью




ABCDE-текнлка

Психолог Альберт Эллис утверждает, что тревожность — это следствие иррацио­нальных убеждений. По мнению Эллиса, мы убеждены в следующем:

1) мы всегда должны быть компетентны, адекватны и успешны;

2) все и всегда должны нас любить и одобрять;

3) если все получается не так, как мы того хотим, то это просто ужас и катаст­рофа [60].

Мы терпим поражение или делаем что-либо не так, и в результате развивают­ся наши иррациональные убеждения, которые, если мы хорошенько над ними по­думаем, пе имеют под собой никакого основания. Эллис считает, что нам нужно изучить их, и мы сможем с ними справляться. Метод Эллиса, ABCDE-техника, состоит из изучения иррациональных убеждений, которые вызывают у нас трево­гу, изменения этих убеждений и визуализации положительных последствий на­ших действий. Техника ABCDE состоит из следующих шагов.

A. Активация агента (определение стрессора).

B. Система убеждений (определение рациональных и иррациональных убеж­дений).

C. Последствия (психические, физические и поведенческие).

D. Обсуждение иррациональных убеждений.

E. Эффект (изменения последствий) [61].

Разговор с самим собой, о котором шла речь раньше, очень помогает при заме­не старых установок (иррациональных) на новые. Например, страх выступления перед аудиторией можно выразить так: «Надо мной будут смеяться и вообще по­думают, что я дурак». Однако, сказав себе: «Я знаю многих студентов, которые выступали перед аудиторией и не умерли от этого», мы воспримем публичное выступление как вызов, а не как угрозу.

Ниже перечислены вопросы, которые помогут выявить иррациональные уста­новки.

1. Что (если есть такие факторы) поддерживает ваше убеждение?

2. Рационально или иррационально это ваше убеждение?

Мы предлагаем вам разработать собственную формулу управления тревожно­стью, воспользовавшись информацией, которую вы получили в этом разделе, и начать ее применять.

1. Я испытываю тревожность, когда_________________________________

2. Чтобы управлять тревожностью, в разговоре с собой я учитываю;

А.___________________________________________________________

Б.___________________________________________________________

В.___________________________________________________________

Г,___________________________________________________________

Д.___________________________________________________________

3. Чтобы справиться с тревожностью, я приспосабливаюсь к окружающей

среде следующим образом:

А.___________________________________________________________

Б.___________________________________________________________

В.___________________________________________________________

Г.___________________________________________________________

Д.___________________________________________________________

Позаботьтесь о своем окружении

Слишком часто пожилые обитатели домов престарелых чувствуют себя покинутыми и изо­лированными от всего общества. В этой главе вам была предоставлена информация, вос­пользовавшись которой вы можете помочь таким людям - научить их избирательному осознаванию, чтобы уменьшить неприятные переживания. Пойдите добровольцем в бли­жайший дом престарелых и посоветуйте его обитателям обращать внимание на позитив­ные моменты их жизни, объясните, что нужно быть благодарными за то, что у них есть, а не страдать из-за того, чего у них нет.

Вы даже можете сочинить фельетон, который рассмешит их - достаточно нескольких хо­роших шуток, - и «гастролировать» по ближайшим домам престарелых. Так как юмор яв­ляется одним из самых действенных способов управления стрессом, то вы поможете по­жилым людям справиться с их неприятными переживаниями хотя бы на некоторое время. Поможете ли вы пожилым или проигнорируете их? Это ваш выбор

4. Чтобы восстановить душевное равновесие я использую следующую «ие­рархию» страхов:

А._________________,__________________________________________

б.___________________;____________^__________

в.__________________________________________________

г.__________________________________________________

Д.__________________________________________________________

5. Как вы думаете, насколько эффективна будет методика (или сочетание методик) по управлению тревожностью?__________ %




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.