Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление профессиональным стрессом

Читайте также:
  1. I Управление тормозами грузового поезда
  2. II.1 Управление автоматическими тормозами
  3. II.2 Управление электропневматическими тормозами
  4. III УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ (РЕКУПЕРАТИВНЫМ И РЕОСТАТНЫМ) ТОРМОЗОМ НА ЛОКОМОТИВЕ ПРИ ВЕДЕНИИ ПОЕЗДА
  5. III УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ (РЕКУПЕРАТИВНЫМ И РЕОСТАТНЫМ) ТОРМОЗОМ НА ЛОКОМОТИВЕ ПРИ ВЕДЕНИИ ПОЕЗДА
  6. III. Управление рисками
  7. IV ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА РЕЗЕРВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫМ КРАНОМ МАШИНИСТА
  8. IV. Управление средним специальным учебным заведением
  9. IX УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ
  10. XIII УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  11. XV ПОЕЗДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И КОНТРОЛЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ТОРМОЗАМИ В ПОЕЗДАХ
  12. Автоматическое управление электронными рассылками



В заключение я хочу сказать, что профессиональный стресс трудно определить и измерить, так как в процессе деятельности на людей воздействуют стрессоры, не имеющие отношения к работе, но мы знаем, что испытываем влияние профессио­нального стресса. К счастью, мы можем управлять профессиональным стрессом, используя стрессовую модель для вбииания клиньев между ним и болезнью. Мы можем сменить работу (воздействие на жизненную ситуацию), начать восприни­мать стрессоры как вызов, нежели как бремя, ложащееся на наши плечи (измене­ние восприятия), регулярно заниматься релаксацией (влияние на эмоциональное состояние) ирегулярно заниматься физическими упражнениями, чтобы исполь­зовать побочный продукт стресса (регуляция физиологического состояния). Но что бы мы ни делали, это наш выбор. «Идти, стиснувзубы» не выход; не выход ипостоянные жалобы на работу и начальников. Помощь можно получить, и чтение этой книги — хорошее начало.

Выводы

• Слишком маленькое воздействие профессионального стресса так же вредно, как и его избыток. Существует оптимальный,желательный уровень профес­сионального стресса.

• Профессиональный стресс — это смесь стрессоров, связанных с работой, личностных характеристик человека и стрессоров, воздействующих вне ра­боты. Эти стрессоры могут привести к появлению симптомов профессио­нальной болезни или серьезного заболевания.

• Предприятия заинтересовались профессиональным стрессором, потому что он очень дорого имобходится из-за плохого здоровья работников, неспособ-

ности принять решения и прогулов. К тому же программы управления стрессом используются для привлечения перспективных работников, нани­маемых компанией,

• Работники испытывают сильный стресс, когда цели работы неясны, когда существует конфликт требований, предъявляемых им, когда работы слиш­ком много или слишком мало, когда работники мало влияют на решение, касающееся их, и когда на них лежит ответственность за работу других лю­дей.

• Ролевые проблемы могут быть источником профессионального стресса, вклю­чая ролевую перегрузку, двусмысленность роли и ролевой конфликт.

• Трудоголики много времени уделяют работе, часто едят за работой, предпо­читают работу отдыху и могут работать всегда и везде. Это энергичные и на­пряженные люди, поэтому у них часто возникают проблемы со сном и от­пуском.

• Выгорание — это синдром психического и физического истощения; это стрессовая реакция на работу, содержащая психологические, психофизио­логические и поведенческие компоненты. Симптомы: ухудшение чувства юмора, сокращение отдыха и обеденных перерывов, учащение жалоб на са­мочувствие, отход от общественной жизни, снижение производительности труда, самолечение и психологическое изменения — депрессия и ощущение «загнанности».



• Все больше и больше женщин работают вне дома. Если учесть, что женщи­ны несут повышенную ответственность дома, у многих из них есть малень­кие дети, то их подверженность профессиональному стрессу неудивительна.

• Частично стресс, испытываемый женщинами, работающими вне дома, обу­словлен тем фактом, что на каждом образовательном уровне и соответствен­ной работе женщина зарабатывает меньше, чем мужчина. К тому же женщины все еще больше задействуются в традиционных женских ролях (медсестра, кассир, секретарь, официантка и няня).

• Сексуальные посягательства на работе включают преимущества служебно­го положения вышестоящих авторитетов, угрозу увольнения, недостаток продвижения или другие санкции, если сексуальные посягательства отвер­гаются. К тому же создание некомфортной и непродуктивной обстановки повторяющимися шутками с сексуальным подтекстом или другими спосо­бами также определяется законом как сексуальное посягательство. И муж­чины, и женщины страдают от сексуальных посягательств, хотя женщины чаще им подвержены.

• Стресс, связанный с домашней работой, может быть настолько же сильным, как и стресс, связанный с работой. Такие компоненты профессионального стресса, как ролевая перегрузка, ролевой конфликт, несоответствие роли и двусмысленность роли, присутствуют в домашнем хозяйстве, как и в работе вне дома.

• Воздействие на текущую жизненную ситуацию, возможность влиять на вос­приятие, эмоциональное и физическое состояние могут быть эффективны­ми способами управления стрессом.

 

ГЛАВА 17 Стресс и студенты колледжей

Лучший друг Джека приставил пистолет к своему виску и спустил курок. Поми­мо тяжелого чувства утраты Джек испытывал злость и разочарование. «Я был его лучшим другом! Почему он не сказал мне, что ему настолько плохо? Почему ему понадобилось убивать себя?» Казалось, что Джек целыми днями раздумывает над этими вопросами. От этого страдали и его учеба, и его работа.

Ким была родом из Тайваня. Родители, заплатив немалые деньги, послали ее учиться d Соединенные Штаты в колледж. Ей было трудно учиться на неродном языке, она чувствовала давление ~- она должна учиться хорошо (так как родите­ли вложили в ее обучение целое состояние). В конце концов Ким перестала справляться. С большим трудом ей удалось сдать несколько предметов, у нее на­копилось много задолженностей по остальным. Ее озабоченность учебой и посто­янная фрустрация стали влиять-на социальную жизнь. Она стала злиться и чаще спорить с друзьями, посвящать время только учебе. Вскоре у нее не осталось дру­зей вообще. Одинокая, в чужой стране, не справляющаяся с учебой, Ким испыты­вала сильнейший стресс.

Билл был почтальоном и учился на вечернем отделении, чтобы в дальнейшем работать в другой области. У него были проблемы в семье, учебе и на работе. У него никогда не хватало времени. Его жена и дочь жаловались, что, проводя иного времени на работе и на учебе, он слишком мало времени находился дома, а когда приходил, то делал домашнее задание. Его начальник на работе жаловал­ся на постоянную усталость и мрачность Билла, что в свою очередь отражалось на его работе. Преподаватель сказал Биллу, что он не справляется с заданиями и, наверное, не сдаст экзамены. В конце концов Билл ушел из семьи (проблемы в доме становились все серьезнее и серьезнее) и обнаружил, что времени у него стало меньше, а не больше, как он ожидал.

Это случаи из жизни всего лишь нескольких студентов, посещавших мои кур­сы в течение семестра. Они пришли ко мне, чтобы обсудить свою проблему и по­просить совета, как с ней справиться. Слишком часто студенческая жизнь ассо­циируется со студенческими братствами, футбольными матчами и весельем. Она кажется беззаботной и легкой для многих студентов. Для других, однако, это все­го лишь очередное изменение в жизни, к которому необходимо приспосабливать­ся. Они могут быть молоды и потому переживать множество проблем, свойствен­ных молодым людям; они могут быть уже взрослыми, и па них и так уже лежит слишком много ответственности, что мешает наслаждаться студенческими года­ми; у них могут быть свои проблемы, мешающие сконцентрироваться на заняти­ях. В любом случае обучение в колледже — это стресс для многих студентов.

Существует большое количество подтверждений тому, что хронический стресс — спутник студенческой жизни. Изучая студентов, Таубес и Коэн [1] обнаружили, что они особенно подвержены хроническому стрессу из-за необходимости справ­ляться с возрастными проблемами переходного периода. Кроме того, стресс, ис­пытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, приме­нении и переработке знаний), что препятствует академической успеваемости [2]. Трудности с успеваемостью в свою очередь также создают дискомфорт,в резуль­тате чего общий стресс усиливается. Другие исследователи отметили у студентов проблемы с финансами [3],жильем [4], безопасностью [5] и весом [6]. В моем студенческом городке было проведено исследование проблем, касающихся здо­ровья. По его результатам стресс занимает второе место по степени влияния на здоровье после физкультуры и спорта. Как вы думаете, какие три основные пере­менные, сказывающиеся на здоровье, выделили бы студенты в вашем учебном за­ведении? По всей видимости, стресс также будет одной из них.





Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.58.62
Генерация страницы за: 0.03 сек.