КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международно-правовые акты, регулирующие безопасность мореплавания
Международно-правовые акты, регулирующие безопасность мореплавания, непосредственно связаны с осуществлением всеми государствами своих прав на свободное пользование открытым морем. Государства давно стремились выработать и установить единые правила по предупреждению столкновений судов, однообразные огни, сигналы и маневры. До XVIII в. эти правила действовали в качестве обычаев, т. е. не санкционировались законодательным путем в международном масштабе, но тем не менее носили обязательный характер для капинов морских судов. Первым общим сводом правил о предотвраще- Правовой режим безопасности мореплавания совершенствовался, и английским законом 1862 г. возлагалась обязанность на каждое судно оказывать помощь другому судну после столкновения. В законе 1862 г. содержались первые «Правила предупреждения столкновения судов на море», которые в 1864 г. были приняты в США, а в последующие 10 лет признаны другими 30 морскими государствами. Кроме указанных правил, разрабатывались единообразные своды сигналов на море. Первый свод сигналов был издан Англией в 1857 г. под названием «Торговый свод сигналов». Он получил признание других стран. В 1879 г. на Лондонской конференции был До 1910 г. вопросы о последствиях столкновения судов на море, оказания помощи и спасения человеческой жизни после таких столкновений, решались нормами обычного морского права. Подготовительной работой в направлении регламентации вопросов столкновения судов является разработка Институтом международного права в 1888 г. проекта правил «О единообразном законе о столкновении судов в море». Затем последовала Брюссельская кон- В основе ответственности за столкновение судов лежит нарушение правил мореплавания, в частности, «Правил для предупреждения столкновения судов на море» (ППСС). Указанные правила изменяются вместе с изменением условий мореплавания и технического прогресса. Первые ППСС были приняты в конце XIX в. на Вашингтонской конференции (1889 г.). Эти правила не были санкционированы Международной конференцией, но большинство государств признало их, издав внутренние акты. В 1948 г. на конференции в Лондоне В 1960г. Межправительственной морской консультативной организацией в Лондоне была созвана конференция, на которой при активном участии СССР была заключена новая Конвенция. Из 24 предложений по изменению ППСС, внесенных Советским Союзом, Нормы международного морского права, относящиеся к рассмотрению споров о столкновении судов, распространяются на государства, подписавшие Брюссельскую Конвенцию для объединения некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г. В соответствии с Конвенцией государствами приняты национальные нормы, регулирующие указанные правоотношения. В СССР — главы VIII КТМ СССР «О возмещении убытков от столкновения судов» соответствует постановлениям Брюссельской Конвенции 1910 г. Несмотря на то, что в ст. 11 Конвенции 1910 г. есть указание на то, что «настоящая Конвенция не применяется к военным судам и к государственным судам, предназначенным исключительно для отправления общественной службы», практика показывает, что на Важные положения о порядке осуществления юрисдикции над столкнувшимися судами в открытом море, указывающие на исключительные права государства флага над его судами, содержит Конвенция об открытом море 1958 г. Ст. 11 Конвенции устанавливает: «I. В случае столкновения или какого-либо другого происшествия с судном при плавании в открытом море, вызывающего уголовную или дисциплинарную ответственность капитана или какого-либо другого лица на службе судна, какое бы то ни было уголовное 3. Ни арест, ни задержание этого судна не могут быть произведены даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо властей, кроме властей государства флага». Ст. 12 Конвенции об открытом море содержит общие указания о спасании в открытом море и о необходимости оказывать взаимную помощь при столкновении судов. Указанные статьи Конвенции об открытом море относятся ко всем видам мореплавания и ко всем категориям судов Активное изучение и освоение Мирового океана, новые виды его использования, необходимые для жизни общества и ставшие возможными в результате научно- Интенсивное увеличение числа судов в море (ежегодный его прирост равняется в среднем 2350—2500 единицам), их большие водоизмещения и высокие скорости, В 1982 г. число аварий несколько снизилось, но тем не менее в них погибло 236 судов общей валовой вместимостью 1460212 per. т. Высокая аварийность флота наносит большей вред как отдельным государствам, так и всему международному сообществу в целом. Гибнут люди, материальные Все это, с одной стороны, налагает на государства ответственность за соблюдение их судами и кораблями международных норм и национальных законов, регла-
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |