КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедуры подготовки к аварийным ситуациям и правил действий при авариях
Считается, что краеугольным камнем эффективного управления безопасностью является безукоснительное выполнение требований кодекса и компетентность всех лиц и организаций, связанных с мореплаванием. В кодексе изложены общие принципиальные требования к организации управления безопасностью, на основе которых должны разрабатываться национальные требования. МКУБ. Международные требования по управлению безопасность на море. ТЕМА 6. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА МОРЕ Резолюцией ИМО А.741 (18) в 1994 году введен Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения водной среды. Приложение к этой Резолюции называется "Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)". Цель этого документа состоит в создании международного стандарта по управлению безопасностью мореплавания, направленного на обеспечение безопасности на море и на предотвращение несчастных случаев или гибели людей. Каждая судоходная компания должна разработать и задействовать систему управления безопасностью, которая включает функциональные требования по следующим направлениям: - политика в области безопасности, - инструкции и процедуры для обеспечения безопасности мореплавания, соответствующие международному праву и национальному законодательству, - установленный объем полномочий и линий связи между персоналом на берегу и на судне, а также внутри их, - процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений данного Кодекса, Компания должна определить лиц, ответственных за руководство безопасностью мореплавания, и четко сформулировать (в виде документа) ответственность капитана судна в отношении создания на судне функциональной системы по управлению безопасностью. МКУБ предусматривает необходимость комплектования судна квалифицированными и дипломированными моряками, соответствующими международным и национальным требованиям. На каждом судне должно быть "Наставление по управлению безопасностью" и комплект программ учений экипажа по отработке действий в аварийных ситуациях, а также по проверке технических средств и устранению их повреждений. Каждому невоенному судну после проверки системы управления безопасностью выдается соответствующий документ - свидетельство, подтверждающее эффективность судовой системы управления безопасностью. При этом отдельно удостоверяется безопасность судна по конструкции, по надежности оборудования, радиооборудования и по комплектности снабжения. При нарушении судном системы обеспечения безопасности администрация порта принимает меры, чтобы судно не вышло в море до тех пор, пока не будет исправлено положение дел. В приказе Министра транспорта Российской Федерации (1994 г.) "О мерах повышения безопасности плавания" предусматриваются организационные меры, связанные с введением в действие Кодекса по управлению безопасностью. К ним относятся: - разработка руководящих указаний и инструкций для капитанов судов, командного состава и экипажей судов по обеспечению безопасности мореплавания, - установление системы, обеспечивающей получение от капитанов судов немедленной информации о всех аварийных случаях с целью принятия своевременных мер по оказанию необходимой помощи судну и людям, а также предоставление материалов для расследования аварийных случаев капитанами морских портов, - контроль за проведением учений и тренировок по обеспечению живучести судна и выживаемости людей на море, проведение тренажерной подготовки экипажей в береговых тренажерных центрах, - обеспечение судов современными спасательными средствами и средствами борьбы за живучесть, - изучение требований и рекомендаций международных конвенций, национальных руководящих правил и нормативно-технических документов, - внедрение на судах современных технических средств судовождения и связи, автоматизации и компьютеризации,
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |