Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика анализа навигационной аварийности и предпосылок к ней




Классификация навигационной аварийности.

 

В Морском флоте России действует классификация случаев с авариями и аварийными происшествиями судов в соответствии с «Положением о расследовании аварийных случаев (ПАРС)», объявленном Приказом Министра ММФ. При этом, около 10 лет назад впервые появилось понятие нормального производственно-хозяйственного риска со всеми вариациями. В идею нормального производственно-хозяйственного риска заложены определенные признаки:

· цель не может быть достигнута не рискованными способами

· риск не должен переходить в заведомое причинение ущерба

· объектом риска может быть имущество, но не люди.

Кстати, многое из этого можно было бы применить и к нашему Военно-морскому флоту. В том числе и то, что в ПАРС введена градация аварийных случаев в зависимости от причиненного ущерба.

К навигационным авариям в морском флоте относят столкновения, посадки на мель и касания грунта, навалы на другие суда и гидротехнические сооружения. По этой классификации навигационные аварии составляют две трети всех аварийных случаев.

В мировой практике вообще перестают считать аварии, так много их стало. Считают и анализируют только гибель судов. Существует обобщенная оценка уровня безопасности мореплавания.

Так, У бм% = *100,

Где Вп – потерянная вместимость

В - общая вместимость флота.

Градации индекса:

· очень низкий - меньше 98,5%

· низкий - 98,51-99,4%

· средний - 99,41-99,7%

· высокий - 99,71- 99,9%

· очень высокий – более 99,9%

В СССР индекс был 99,95%, т.е. очень высокий, однако, снизился за почти 10 лет на 0,03%

В других странах (данные за 1981-85гг):

США –99,78%

Канада – 99,82%

Англия, Япония – 99,96%

ФРГ- 99,97%

Швеция – 99,997%

Чем выше уровень безопасности мореплавания, тем меньше проблем с аварийностью флота.

Рост мирового торгового флота, увеличение тоннажа и скоростей судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства.

В 60-х и первой половине 70-х годов ХХ века аварийность мирового флота была очень высокой: практически каждое третье или четвертое судно водоизмещением более 500т ежегодно терпело аварию.

Улучшение подготовки командных кадров, более жесткое международное техническое нормирование, широкое внедрение современных электрорадионавигационных приборов и систем регулирования судоходства в оживленных районах, на подходах к крупнейшим портам и на их акваториях позволили несколько снизить процент аварийности.

Однако, это снижение было медленным и недостаточным. Потери от гибели судов большого тоннажа исчислялись сотнями миллионов долларов. А ущерб, нанесенный катастрофами крупнотоннажных танкеров окружающей среде, вообще не поддается никакому учету. Морские аварии – это не только материальные потери, ежегодно они уносят жизни сотен людей. Именно поэтому проблема снижения аварийности была и остается очень актуальной.

 

 

 

В современных условиях для разработки мер по борьбе с аварийностью нужен серьезный анализ, неизменной частью которого должно быть выявление характерных ошибок и нарушений, установление их причин, глубинных причинно-следственных связей и выработка рекомендаций, направленных на снижение аварийности.

Более 60 лет назад А.Н.Крылов писал:

«Часто причина аварий лежит не в действиях неотвратимых и непреодолимых




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.