Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расхождение кораблей в узкости




Расхождение кораблей при обгоне

Каждое судно, подходящее к другому с направления более 22,5° позади траверза, а также судно, которое не может достоверно определить, находится оно позади или впереди указанного направления, должно считать себя обгоняющим судном.

Таким, образом, с догоняющего судна может наблю­даться только кормовой огонь догоняемого.

Взаимное положение судов в роли обгоняющего и об­гоняемого далеко не всегда приводит к возникновению опасности столкновения. Она возникает лишь в том слу­чае, когда обгоняющий действительно нагоняет другое судно и следует на перасечку его курса. Никакое после­дующее изменение в относительном положении судов не может снять с обгоняющего обязанность сторониться пути обгоняемого, пока судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади. Практически этим момен­том следует считать положение судов, когда любое из­менение курса обгоняемым не приведет к возникновению опасности столкновения.

Маневр обгона в открытом море может быть выпол­нен с любого борта обгоняемого. Однако, учитывая воз­можные ошибки в определении взаимного положения судов (обгон или пересекающийся курс), предпочтение необходимо отдать обгону с левого борта.

Обгоняемое судно не должно мешать своими дей­ствиями обгоняющему, однако при действительной необ­ходимости оно может изменить направление и скорость движения. Поэтому, производя обгон, необходимо тща­тельно наблюдать за действиями обгоняемого, выполнять обгон в достаточном удалении и быть готовым в любой момент предпринять маневр уклонения.

«...Каждое судно, обгоняющее другое, должно дер­жаться в стороне от пути обгоняемого судна» (МППСС, Правило 13).

 

К узким проходам относятся проливы, каналы, фар­ватеры, фиорды, шхеры и проходы между молами. В ряде случаев водное пространство, подпадающее под понятие «узкий проход», может иметь значительные ши­рину и протяженность.

Если в узкости не действуют особые правила, «судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, ко-торая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно (МППСС, Правило 9).

Правой стороной узкости принято считать судоходный участок прохода, расположенный между осью фарватера и линией, отбивающей безопасные глубины с правой сто­роны. Ось фарватера может обозначаться створом или осевыми буями и вехами, а граница безопасных глубин — ограждающим створом, буями или вехами правой и ле­вой стороны(3).

Таким образом, требование МППСС держаться правой стороны фарватера предусматривает расхождение судов в узкости только левыми бортами.

При сближении в местах соединения и разделения фарватеров на пересекающихся курсах суда должны по­мимо Правила 9 руководствоваться также Правилом 15.

При приближении к изгибам узкости и различным сооружениям, когда наблюдение противоположной сто­роны затруднено, необходимо, находясь на расстоянии полумили от начала изгиба, подать звуковой сигнал (§ 17.5). Если сигнал другого судна будет услышан че­рез некоторый промежуток времени, необходимо повто­рить свой сигнал. Независимо от того, получен ответ на поданный сигнал или нет, изгиб следует проходить со вни­манием и осторожностью, придерживаясь своей стороны фарватера. Когда два судна подходят к изгибу ограни­ченной ширины со значительным течением, хорошая мор­ская практика рекомендует судну, следующему против течения, подождать прохода встречного судна.

Б соответствии с Правилом 9 пп. «6» и «с» малые суда (длиной менее 20 м), парусные суда и суда, заня­тые ловом рыбы, не должны затруднять движение судов, которые следуют в пределах узкого прохода или фарва­тера.

Пересечение узкого прохода или фарватера возможно лишь в том случае, если это не создает опасности для судна, следующего по нему.

Выполнение обгона в узком проходе или на фарва­тере может быть произведено только с согласия обгоняе­мого, для чего установлены соответствующие звуковые сигналы (§ 17.5). Дав согласие на обгон, обгоняемое судно должно уклониться в правую сторону фарватера настолько, насколько это для него безопасно и возможно. Выход на левую сторону (расположенную с левого борта) при обгоне возможен только при отсутствии встречных судов. Ответственность за безопасность обгона несет обго­няющее судно до тех пор, пока обгоняемое не будет прой­дено и оставлено позади. В случае опасных действий обгоняющего ему подается сигнал — не менее пяти ко­ротких звуков.

Важным моментом в расхождении судов является сближение их у входа в узкость. В этом случае хоро­шая морская практика рекомендует судну, входящему в узкость, заблаговременно и в достаточном удалении занять свою сторону фарватера, не мешая действиям вы­ходящего судна.

«Любое судно, если позволяют обстоятельства, долж­но избегать постановки на якорь в узком проходе» (МППСС, Правило 9 п. «g»).

 

Расхождение кораблей, использующих системы разделения движения

В целях уменьшения опасности столкновений ИМКО(4) в районах интенсивного судоходства устанавливаются рекомендованные пути и системы разделения движения судов. Они могут быть использованы в темное и светлое время суток в водах, свободных от льда и не требую­щих специальной ледовой проводки. Регламентация дви­жения судов в указанных районах получила широкое развитие в практике мирового судоходства.

ИМКО выработаны следующие общие принципы ис­пользования систем разделения движения (МППСС, Пра­вило 10).

Суда, идущие по системе разделения движения, долж­ны следовать по соответствующей полосе движения, в принятом для этой полосы направлении движения. Они должны держаться в стороне от зоны (линии) разделе­ния движения. Вход (выход) на полосу движения осуществляется, как правило, на ее конечных участках. Войти (выйти) на полосу движения со стороны необхо­димо под возможно меньшим углом к направлению по­тока.

Суда, следующие в полосе движения, должны по воз­можности избегать входа (пересечения) в зону (линию) разделения, за исключением случаев, когда это связано с уклонением от непосредственной опасности или когда в зоне разделения производится лов рыбы.

Пересечение полосы движения производится по воз­можности под прямым углом. При этом необходимо из­бегать пересечения по носу курса судов, следующих в полосе движения.

Суда, занятые ловом рыбы, парусные суда и суда длиной менее 20 м уступают дорогу судам с механиче­ским двигателем, следующим по полосе движения.

Суда, имеющие возможность транзитного прохода по полосе движения, должны избегать зон прибрежного пла­вания.

При плавания вблизи оконечностей систем разделения необходимо соблюдать особую осторожность. Постановка на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи ее оконечностей не рекомендуется.

При плавании в системе разделения движения, установленной правительством страны и не утвержденной ИМКО, не исключается встреча с судами, следующими в полосе движения против установленного потока дви­жения.

 

 

ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ РАСХОЖДЕНИЯ (ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ)

В соответствии с требованиями Правила 18, за ис­ключением случаев, когда расхождение судов произво­дится в узкости, выполняется маневр обгона или суда следуют в районе с принятой системой разделения дви­жения (МППСС, Правила 9, 10 и 13), установлена сле­дующая очередность расхождения:


а) судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:

— судну, лишенному возможности управляться;

— судну, ограниченному в возможности маневриро­вать;

— судну, занятому ловом рыбы;

— парусному судну;

б) парусное судно на ходу должно уступать дорогу:

— судну, лишенному возможности управляться;

— судну, ограниченному в возможности маневриро­вать;

— судну, занятому ловом рыбы;


в) судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно по возможности уступать дорогу:

— судну, лишенному возможности управляться;

— судну, ограниченному в возможности маневриро­вать.

 

Все суда, за исключением судов, лишенных возмож­ности управляться и ограниченных в возможности ма­неврировать, не должны затруднять безопасный проход судна, ограниченного своей осадкой.

Перечисленные выше суда, когда они заняты выпол­нением специальных работ, ловом рыбы, ограничены осадкой или лишены возможности управляться, несут соответствующие огни и знаки. В обычных условиях — они несут огни и знаки судов с механическими двигате­лями (парусных судов) и расхождение осуществляют по правилам для судов с механическими двигателями (парус­ных судов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.