КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организации ГКП — ходового мостика, командных пунктов БЧ-1 и РТС
Подготовка корабля к плаванию в малую видимость ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ ТЕМА 13. УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ В УСЛОВИЯХ Ограниченной или малой видимостью в морской практике считаются условия, когда в результате тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и других атмосферных явлений днем или ночью дальность визуальной видимости составит менее двух миль. Не менее чем за 2 мили до подхода к полосе ограниченной видимости, а также с уменьшением видимости до указанных пределов на корабле предпринимается ряд мер для обеспечения безопасности плавания: — в соответствии с обстановкой повышается степень боевой готовности (особенно ГКП, БЧ-1 и РТС); — производится герметизация корпуса корабля или проверяется ее качество; технические средства изготавливаются к борьбе за живучесть; — скорость корабля уменьшается до безопасной, соответствующей новым условиям плавания (это понятие будет рассмотрено ниже); — машины изготавливаются к немедленному маневру, т. е. к даче заднего хода; — независимо от времени суток производится включение ходовых огней; — начинается подача звуковых сигналов в соответствии с Правилом 35 МППСС: — усиливается зрительное и слуховое наблюдение, для чего выставляются дополнительные наблюдатели на сигнальном и ходовом мостиках и опытный впередсмотрящий на баке; — при плавании вблизи навигационных опасностей место корабля уточняется всеми доступными способами, производится непрерывное измерение глубин эхолотом и оценка точности текущего места (в случае сомнений в точности знания места следует встать на якорь); — приступают к обработке и анализу радиолокационной информации (радиолокатор должен быть включен заранее, при первых признаках ухудшения видимости). О предпринятых мерах (действиях) докладывают на ГКП, и они фиксируются в вахтенном журнале. В условиях ограниченной видимости командир корабля должен находиться на ходовом мостике и использовать для управления кораблем данные (расчеты) штурмана, боевого информационного поста (БИП), сигнально-наблюдательных постов, вахтенного офицера и личные наблюдения за обстановкой с помощью ВИКО радиолокатора. Основные действия командира корабля: — назначить величину безопасной скорости; — определить место корабля при наличии сомнений в его правильности; — на основе поступающей информации и личных наблюдений оценить обстановку в районе плавания; — принять решение на расхождение со встречным судном (назначить дистанцию и борт расхождения) или утвердить рекомендации БИП и штурмана при расхождении с несколькими целями одновременно; — контролировать эффективность маневра на расхождение и принять новое решение в случае изменения курса и скорости цели. Вахтенный офицер осуществляет непрерывный контроль за организацией технического, зрительного и слухового наблюдения и правильностью подачи звуковых (туманных) сигналов. Изменения окружающей обстановки, курса, скорости хода и другие факторы, имеющие значение для безопасности плавания, должны немедленно вноситься в вахтенный журнал. В условиях ограниченной видимости по решению командира корабля БИП приводится в боевую готовность № 1. Его деятельностью руководит лично начальник радиотехнической службы. По данным радиолокатора в посту навигационной прокладки и в БИП производится определение элементов движения цели (встречного корабля, судна), кратчайшего расстояния, на котором произойдет расхождение с ней, расчет маневра для расхождения согласно решению командира корабля, а также контроль за его выполнением. При обнаружении нескольких целей они нумеруются. В первую очередь выполняются расчеты по расхождению с кораблями и судами, с которыми возможно сближение на дистанцию меньше радиуса опасной зоны.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |