Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация радиолокационного наблюдения и обработки радиолокационной информации




Действия при прослушивании туманного сигнала и при сближении на расстояние меньше радиуса опасной зоны

При прослушивании туманного сигнала другого судна с направления, которое, по-видимому, находится впереди нашего траверза (за исключением случаев, когда установ­лено, что опасности столкновения нет), надлежит умень­шить ход до минимального, достаточного для удержания на курсе. При необходимости следует остановить движе­ние (Правило 19).

Ввиду больших значений тормозного пути у крупных кораблей наиболее целесообразно, в рассматриваемой си­туации дать задний ход и погасить инерцию переднего хода. Не следует пытаться уточнить направление на источ­ник звука и расстояние до него ввиду возможности гру­бых ошибок. В любом случае надлежит «следовать с край­ней осторожностью, пока не минует опасность столкно­вения».

Аналогичные действия должны быть предприняты и на корабле, где встречное судно наблюдается на экране радиолокатора впереди траверза и с ним допущено чрез­мерное сближение (на дистанцию меньше радиуса опас­ной зоны). Такое чрезмерное сближение может произойти в результате ошибок в расчетах на расхождение или ма­неврирования встречного судна.

Радиолокационное наблюдение в условиях ограничен­ной видимости ведется непрерывно. Первоначальное на­блюдение производится на шкале крупного масштаба (3 или 5 миль), затем индикатор переключается на 15-миль­ную шкалу. Для обнаружения мелких целей периодически производится просмотр горизонта на шкале крупного масштаба. Следует иметь в виду, что некоторые гидро­метеорологические явления — снежный заряд, ливень, гу­стой туман — могут понизить дальность радиолокацион­ного обнаружения, а наличие помех на экране, например в свежую погоду, затрудняет выявление и классифика­цию целей. Ориентировочные дальности обнаружения не­которых объектов навигационными РЛС с высотой ан­тенны 15 м при отсутствии помех приведены в след. таблице.

 

ТАБЛИЦА 18.1. ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ОБЪЕКТОВ НАВИГАЦИОННЫМИ РЛС С ВЫСОТОЙ АНТЕННЫ 15 М


 

Информация, получаемая с помощью радиолокатора, должна быть полной. «Предположения не должны де­латься на основании неполной информации, и особенно радиолокационной» (МППСС, Правило 7 п. «с»). В усло­виях малой видимости нельзя ограничиваться только на­блюдением за встречными целями на экране радиолока­тора, т. е. измерением пеленгов и дистанций. Следует ве­сти радиолокационную прокладку или равноценное систематическое наблюдение за обнаруженными объек­тами.

Большинство современных радиолокаторов воспроиз­водит относительное перемещение эхо-сигнала встречного судна, что недостаточно для всесторонней оценки обста­новки. Радиолокатор, имеющий режим истинного движения, более удобен для грубой оценки обстановки, но так­же не в состоянии обеспечить командира корабля (штур­мана, БИП) полной информацией, необходимой для вы­полнения маневра на расхождение.

Понятие «полнота радиолокационной информации» включает:

— непрерывное наблюдение за встречным судном и знание его относительного положения, т. е. пеленга и ди­станции до него;

— наличие данных о характере движения встречного судна: о его курсе, скорости и их изменении;

— знание кратчайшего расстояния, на котором прои­зойдет расхождение со встречным судном, и времени сближения до него.

Такая информация может быть получена по истечении некоторого времени после обнаружения встречного суд­на в результате ручной или автоматической обработки серии пеленгов и дистанций. Автоматическая обработка и выдача информации в указанном объеме возможны при наличии в комплекте радиолокатора вычислительного устройства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.