Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые типы организационных структур управления, их особенности и сфера применения




Театр.

ИМАМАТ -военно-теократическое государство в Дагестане и Чечне, существовало в 1820—50-х гг. во время борьбы народов Северного Кавказа против колонизаторской политики российского правительства во время Кавказской войны (1817 – 1864 гг.) Имамы: Гази-Магомет (1828—32), Гамзат-бек (1832—34), Шамиль (1834—59). России был объявлен газават.

ГАЗАВАТ – священная война мусульман против неверных (немусульман).

 

ИМАМ – духовный и светский глава государства, имеющий неограниченную власть.

 

МЮРИДИЗМ – одно из направлений в исламе, был идейно – политическим фактором освободительного движения народов Северного Кавказа во время Кавказской войны. В основе лежат следующие положения: 1) духовное совершенствование каждого правоверного (мусульманина) 2) равенство всех мусульман перед Аллахом 3) мусульманин не может быть под властью царя – немусульманина.

 

АНТИНАПОЛЕОНОВСКИЕ КОАЛИЦИИ -Главными направлениями внешней политики России первой четверти Х1Х в. стали: ВОСТОЧНОЕ - целью которого стало укрепление позиций в Закавказье, на Чёрном море и Балканах и ЗАПАДНОЕ (европейское) - предполагавшее активное участие России в европейских делах и антинаполеоновских коалициях. ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Активность России в данном направлении диктовалась международной обстановкой, сложившейся в Европе в результате противоборства двух ведущих капиталистических держав - Англии и Франции. Практически все вопросы внешней политики решались с учётом возросшего превосходства Франции, претендовавшей на политическое и экономическое господство в Европе. В 1801-1812 гг. Россия проводила политику лавирования между Францией и Англией, превратившись в своеобразного арбитра в европейских делах. В 1801 г. были подписаны союзнические договоры России с этими державами, которые позволили временно сгладить возникшее противостояние. Мир в Европе, установившийся с 1802 г. (Амьенский мир, договор Англии с Францией), был крайне непродолжительным. Агрессивная политика Франции вылилась в полосу войн на территории многих стран - Голландии, Италии, Швейцарии и германских государств, вошедших в состав французской империи. В мае 1803 г. Наполеон объявил Англии войну, а в 1804 г. провозгласил себя французским императором и стал претендовать не только на европейское, но и мировое господство. Россия отказалась от соблюдения нейтралитета и стала активным членом антифранцузских коалиций (1805-1807 гг.). В апреле 1805 г. сложилась третья коалиция. В нее вошли: Англия, Россия, Австрия, Швеция, Неаполитанское королевство. В битве при Аустерлице (декабрь 1805г.) союзники были разбиты французской армией. Коалиция распалась. В 1806 г. была создана новая, четвертая коалиция (Англия, Пруссия, Швеция, Россия), но и она просуществовала недолго. Наполеон взял Берлин, Пруссия капитулировала. Русская армия проиграла сражение под Фридландом (территория в Восточной Пруссии, ныне Калининградская область). В июне 1807 г. и этот союз распался. Франция и Россия подписали Тильзитский мир, по условиям которого Россия согласилась на создание великого княжества Варшавского (на польских территориях, отторгнутых от Пруссии) под протекторатом Франции. Эта территория стала в дальнейшем плацдармом для нападения Франции на Россию. Кроме того, Россия вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде Англии (не выгодной для неё в экономическом отношении). Нежелание России соблюдать условия континентальной блокады явилось через несколько лет одной из причин Отечественной войны 1812 г. Заключение мира с Францией позволило России активизировать действия на восточном и северном направлениях. Одновременно с мирным договором был подписан союз между Россией и Францией. Россия вступила в войну с Англией, но участия в военных действиях против нее не предпринимала. Она была занята решением восточного вопроса.

1813 – 1814 гг – заграничный поход русской армии, окончательный разгром Наполеона.(6 коалиция)

 

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г. - военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта. В наполеоноведении также используется термин «Русская кампания 1812 года» Закончилась почти полным уничтожением наполеоновской армии и переносом военных действий на территорию Польши и Германии в 1813 году (см. Война Шестой коалиции). Наполеон первоначально звал эту войну второй польской, потому что одной из провозглашённых им целей кампании было возрождение в противовес Российской империи Польского независимого государства с включением в него территорий Литвы, Белоруссии и Украины. В дореволюционной литературе встречается такой эпитет войны как «нашествие двунадесяти [12] языков»[8].

СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ -консервативный союз России, Пруссии и Австрии, созданный с целью поддержания установленного на Венском конгрессе (1815) международного порядка. К заявлению о взаимопомощи всех христианских государей, подписанному 14 (26) сентября 1815 года, впоследствии постепенно присоединились все монархи континентальной Европы, кроме Папы Римского и турецкого султана. Не являясь в точном смысле слова оформленным соглашением держав, налагавшим бы на них определённые обязательства, Священный союз, тем не менее, вошёл в историю европейской дипломатии как «сплочённая организация с резко очерченной клерикально-монархической идеологией, созданная на основе подавления революционного духа и политического, и религиозного свободомыслия, где бы они ни проявлялись» [1].

ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС - термин, принятый в дипломатии и исторической литературе и обозначающий возникшие в последней трети XVIII-н.XX вв. международные противоречия. В Восточном вопросе выделяют три проблемы: отношения России с Турцией (уже в 1686 Россия вступила в Священную лигу европейских государств в борьбе против Турции) и европейскими державами по поводу турецкого господства на Балканах и проливах Босфор и Дарданеллы; статус-кво политики России и др.держав в т.н. контактных зонах, где владения Турции соприкасались с колониальными владениями др.держав; национально-освободительное движение православных народов Османской империи, находившее поддержку России или др.держав. Термин "Восточный вопрос" впервые был употреблён в 1822 на конгрессе Священного союза в Вероне при обсуждении положения, возникшего на Балканах в связи с национально-освободительной революцией в Греции (1821-1829). В истории восточного вопроса выделяют следующие периоды: первый этап - с 1760-х до Венского конгресса 19 СН 1814-28 МЙ 1815; второй - до Парижского мира 18 МР 1856; третий - до окончания войны с турками 12 АП 1877-1878; четвёртый - до окончательного распада Османской империи в 1922.

 

АМПИР - (от фр. empire — «империя») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

В России ампир нес те же архитектурные идеи, что и во Франции, но главной его целью было прославление победы России над Наполеоном. На рубеже создания нового стиля — позднего классицизма, или ампира, стоит творчество еще одного архитектора — Тома де Томона. Построенное им здание Биржи на стрелке Васильевского острова знаменательно не столько само по себе, сколько как образец блестящего решения сложнейшей градостроительной задачи — архитектурного оформления стрелки Васильевского острова. Григорьев и Жилярди построили в Москве большое количество частных усадеб — довольно однотипных желтых особняков с белыми колонными портиками, как правило, с четным числом колонн. Они не несут никакой реальной тяжести, кроме треугольника декоративного фронтона или небольшого балкона обращенных на улицу. В особняках использовались характерные для жилых построек ампира декоративные элементы, которые стали типовыми, и лепнину в стиле ампир сможет заказать себе любой хозяин, даже не обращаясь к знаменитым зодчим. Самым выдающимся петербургским архитектором ампира был Карл Иванович Росси. Достаточно вспомнить Арку Генерального штаба и ансамбль Дворцовой площади, Площадь искусств и Михайловский дворец (ныне Русский музей), здания Сената и Синода или знаменитую улицу Зодчего Росси. Арка генерального штаба, Петербург К.И. Росси В 1834 г. Росси построил еще одну необычную арку, соединившую два здания Сената и Синода на Сенатской площади. Правда, в этой постройке позднего ампира уже чувствуется некоторая казенность, сухость, повторение в который раз привычного мотива. Ампир был живым созидающим стилем ровно столько, сколько живы были в обществе идеи, питавшие его.  

РОМАНТИЗМ -явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению. Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создается баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным. Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России. В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.

в изобразительном искусстве - живописцы - О.А. Кипренский - российский живописец и рисовальщик. Представитель романтизма. Содержание портретов Кипренского - духовность, сложная внутренняя жизнь человека, творческая индивидуальность («Автопортрет с кистями за ухом», ок. 1808-09; «А.А. Челищев», ок. 1809 или 1810-11, «Е.П. Ростопчина», 1809; «А.С. Пушкин», 1827), И.К. АЙВАЗОВСКИЙ - русский живописец-маринист. В романтических полотнах («Девятый вал», 1850; «Черное море», 1881) изображал море, мужество людей, борющихся со стихией, морские сражения; А.О. Орловский. Театр С традициями высокого героического Романтизма связанов России искусство великой актрисы М. Н. Ермоловой, выдающихся актёров Ф.П. Горева, А. И. Южина, позднее Ю. М. Юрьева, А. А. Остужева и др. РУССКО – ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ -традиционное обозначение худож. течения в России 19 в.; в посл. годы чаще употребляются более точные определения: "тоновский русский стиль", "московский стиль 17 в.", "болгарско-византийский стиль" и т. д.

Обращение к истории России неизбежно поставило вопрос о корнях древнерусской культуры. Отсюда понимание роли Византии в создании русского национального зодчества. 1824г. - исследование фундамента Десятинной церкви. 1824 - 1842 - строительство новой Десятинной церкви по проекту архитектора В. П. Стасова. Новая Десятинная церковь - произведение национального направления. Это первая постройка в русско - византийском стиле в 19 веке. Подлинным создателем русско-византийского стиля стал К. А. Тон. Его первая в Петербурге постройка в этом стиле - церковь Св. Екатерины (1831-1837г.). Для создания этой церкви Тон использовал крестово-купольную систему и традиционное пятиглавие. Церковь не сохранилась до наших дней. Храм Христа Спасителя - главное произведение Тона в русско-византийском стиле в Кремле. Большой Кремлевский дворец и Оружейная палата Тона - примеры применения византийского стиля в светской архитектуре. Единственным памятником византийского стиля в Петербурге ныне остались только церкви в ансамбле Воскресенского Новодевичьего монастыря. Автором проекта построек на территории монастыря был Н. Е. Ефимов, а после его кончины- Н. А. Сычев. Создание пятиглавого собора с пятью пределами было завершено в 1861 году. Появление русско-византийского стиля в архитектуре 19века было вызвано ростом национального самосознания в русском обществе. Это заставило архитекторов использовать в своих постройках мотивы древнерусского зодчества, на которое влияла византийская культура.

Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в критический период истории России как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года.

 

Храм Христа Спасителя (арх. К.А.Тон) 1812-1931 гг; с 2000 г.

.

Весной 1912 года в сквере возле Храма установили памятник Императору Александру III - произведение профессора архитектуры А.Н. Померанцева и скульптора А.М. Опекушина (памятник просуществовал всего шесть лет и был разрушен в 1918 году). 5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен. Многие годы после взрыва на месте величественного Храма зияла чудовищная яма, где в 1958 году, в хрущевскую безбожную "оттепель" появился бассейн "Москва", как памятник поруганию и забвению отечественной славы и истории, которая не вписывалась в шаблоны задач "строителей коммунизма". В конце 1980-х годов возникло общественное движение москвичей и всех россиян за воссоздание Храма Храма Христа Спасителя. Божественной Литургией, совершенной под сводами возрожденного Храма Христа Спасителя в ночь с 6 на 7 января 2000 года, встретила православная Россия великий юбилей двухтысячелетия Рождества Христова - Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Подобно древним волхвам она принесла Рождшемуся Господу свой дар - возрожденный Храм - символ веры, покаяния, вечной памяти, любви и надежды.

РЕАЛИЗМ - лат. realis — «существенный», «действительный», от res — «вещь») — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания. Живопись. В России в 1-й половине 19 в. тенденции реализма присущи портретам Кипренского О. А. и Тропинина В. А., картинам на темы крестьянского быта Венецианова А. Г., пейзажам Щедрина С. Ф.. В русской живописи во 2-й половине 19 в. утверждение реализма неразрывно связано с демократическим подъёмом общественной мысли: пристальное изучение натуры, глубокое сочувствие к жизни и судьбе народа сочетаются здесь с обличением существующего государственного строя. Блестящая плеяда мастеров-реалистов в последней трети 19 в. объединяется в группу передвижников: Перов В. Г., Крамской И. Н., Репин И. Е., Суриков В. И., Ге Н. Н., Шишкин И. И., Саврасов А. К., Маковский В. Е. и др., окончательно укрепивших позиции реализма в бытовом жанре, историческом жанре, портрете и пейзаже.

В начале 20 в. традиции реализма в России были особенно устойчивы (Серов В. А., Коровин К. А., Иванова С. В., Голубкина А. С. и др.); после Октябрьской революции 1917 г. эти традиции стали одним из источников формирования искусства социалистического реализма.

Василий Суриков, Меншиков в Березове Василий Поленов, Московский дворик
   
Алексей Корзухин, Девочка, 1877 г.  

Литература. Новый тип реализма складывается в XIX веке. Это критический реализм. Он существенно отличается от ренессансного и от просветительского. Расцвет его связан в России - А. Пушкина, Н. Гоголя, И. Тургенева, Ф Достоевского, Л. Толстого, А. Чехова.

Музыка В области музыки этим термином пользовался В. В. Стасов, взгляды к-рого были близки принципам "натуральной школы". Называя А. С. Даргомыжского "родоначальником реализма в музыке", Стасов подчёркивал его глубокое проникновение "в русскую действительную, повседневную жизнь", "неподкрашенную правдивость" (Статьи о музыке, вып. 3, М., 1977, с. 155). Те же черты отмечались Стасовым в творчестве М. П. Мусоргского, к-рый, по его словам, "пошел в ином еще далее своего предшественника и учителя. Это именно в изображении разнообразных типов, характеров и сцен русского народа... Ему всего ближе и дороже типы из русского простонародья, он рисует их с неподражаемой правдой, неподкрашенностью и естественностью" (там же, с. 181-182). Вокальные сценки Мусоргского из нар. жизни Стасов называл образцами "жизненного реализма" в музыке. Вместе с тем Стасов ошибочно сводил Р. в рус. музыке только к творчеству Даргомыжского и Мусоргского. Основоположником рус. реалистич. школы был М. И. Глинка - современник А. С. Пушкина, близкий ему по широте и многогранности постижения жизни. Традиции глинкинского Р. получили развитие в творчестве А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова и их последователей, выдвинувшихся на рубеже 19-20 вв. Русские композиторы внесли в музыку новый круг образов, связанных как с повседневной жизнью народа, так и с большими историческими движениями масс, с небывалой художеств. мощью раскрыли душевные коллизии личности в столкновении с социальными условиями, препятствовавшими её свободному развитию и самоутверждению. Открытие недоступных ранее иск-ву сторон жизни было сопряжено с поисками новых выразит. средств и обогащением муз. языка. Завоевания рус. композиторов в области реалистич. интонационной выразительности, творч. разработка народно-песенных элементов, гармонического и оркестрового колорита стали достоянием многих нац. школ, оказав значительное влияние на развитие мирового муз. иск-ва в 20 в.

Проникновение критического реализма в литературу прежде всего связано с именем НиколаяВасильевича Гоголя (1809—1852). В театральном искусстве это связано с проникновением на сцену его пьес. А началось с постановки в 1831 г. комедии "Горе от ума" (1824) Александра Сергеевича Грибоедова (1795—1829). Но тогда на театральной сцене шли вещи, которые было трудно назвать произведениями искусства. В театрах шло много водевилей. Их писали Д. Т. Ленский, А.А. Шаховской, ФА. Кони, Хмельницкий, П.А. Каратыгин. Актеры Русская актерская школа 1-й половины XIX в. выдвинула не мало замечательных актеров. Крупнейшим представителем романтизма в русском театре был Павел Степанович Мочалов (1800—1848). На сцену Мочалов вышел в 1817 г. "Цвет" официального и аристократического Петербурга, во главе с самим Николаем I, поклонялся таланту Василия Андреевича Каратыгина (1802—1853). Он был ведущим трагиком Петербургского театра, с 1832 г. Александрийского. Он являлся представителем сценического классицизма. Не в пример своему петербургскому собрату, Михаил Семенович Щепкин (1788—1863) не искал сценических эффектов, а создавал образ приближенный к жизни. До 1822 г. он играл в крепостном театре самые различные роли от Бабы Яги до Вальдорфа в "Трактирщице" Карло Гальдони. С 1823 г, он на московской сцене, с 1824 г. в Малом театре. В духе принципов Щепкина воспитывались поколения мастеров русской сцены. Его сценические и эстетические принципы послужили основой системы К. Станиславского. ПЕРЕДВИЖНИКИ- творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.

 

 

Термин «организация» в менеджменте употребляется в двух значениях:

1) организация (как объект или система) — предприятие, фирма, компания и т. п.;

2) организация (как процесс или функция) — обеспечение эффективности и результативности совместной деятельности людей.

В самом общем случае организация как объект — это группа людей, сознательно и целенаправленно работающих вместе для получения значимого для всех результата.

Что означает «организовать работу группы людей»? Организовать - это значит:

• во-первых, распределить между людьми (исполнителями) задачи, ресурсы, полномочия и ответственность;

• во-вторых, обеспечить их совместную, скоординированную работу.

Организационная деятельность характеризуется следующими признаками:

• цель или совокупность целей деятельности;

• совместная деятельность людей;

• особая система организационных отношений между людьми;

• наличие управления совместной деятельностью людей;

• технологичность деятельности;

• наличие определенной организационной культуры.

Если организационная деятельность распространяется не на отдельную группу людей, а на компанию в целом (или на ее крупные части) и предполагает сохранение организационных принципов в течение длительного времени, то говорят, что менеджеры создают организационную структуру компании, или точнее — организационную структуру управления (ОСУ).

Организационная структура (организационная структура управления) — ' это совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией'.

Решение о выборе типа и особенностей организационной структуры принимается высшим руководством компании, а ее проектирование базируется на стратегических планах. Однако структура организации может динамически изменяться в зависимости от требований стратегических целей компании, а также тактики, избранной для достижения этих целей.

Процесс построения ОСУ называется организационным проектированием, он состоит из следующих этапов:

• департаментализация — деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности (бизнес-функциям);

• установление соотношения полномочий;

• дальнейшее деление на более мелкие подразделения;

• определение должностных обязанностей.

К базовым (основным) типам ОСУ относятся:

1) линейная (простая) ОСУ;

2) функциональная ОСУ;

3) дивизиональная ОСУ;

4) матричная ОСУ.

Их комбинации дают возможность строить более сложные типы ОСУ.

В линейной (простой) структуре (рис. 12) каждый руководитель обеспечивает руководство подчиненными подразделениями по всем видам деятельности, т. е. является линейным руководителем. Выполняемые работы в такой организации однотипны, а персонал не разделяется по функциям или квалификации. В табл. 3 приведены достоинства и недостатки такой структуры.

Линейная ОСУ применяется в организациях малого бизнеса или на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.) в организациях среднего и большого размера. Линейная ОСУ относится к структурам бюрократического типа.

…приложение 1.2-1.8…

2. Властные полномочия менеджера: понятие, формы власти и влияния, понятие баланса власти в организации.

Главная задача менеджера — направление усилий коллектива на достижение целей организации. Для решения этой задачи менеджер наделяется определенными полномочиями, однако, помимо формальных полномочий, ему приходится использовать такие инструменты, как власть и влияние.

Полномочие — право, официально предоставленное кому-либо на совершение чего-либо.

Власть — это возможность оказывать влияние на поведение других людей для достижения целей организации.

Влияние — это поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других людей.

При этом важно помнить, что обладание властью всегда влечет за собой ответственность. Давая указания подчиненным; побуждая их действовать определенным образом, менеджер берет на себя ответственность как за результат работы, так и за безопасность сотрудников, их моральное состояние и т. п. Применяя власть, менеджер может нести различные виды ответственности: моральную, материальную, административную, уголовную.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.