Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От Российского Общества Красного Креста




От МПС России

От МВД России

От Минобороны России

От Минздрава России

· на федеральном уровне – Минздрав России, ВЦМК «Защита», Департамент Госсанэпиднадзора, Федеральное управление «Медбиоэкстрем»;

· на региональном уровне – представители Минздрава России в Федеральном округе, филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК);

· на территориальном уровне – руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, территориальные центры медицины катастроф;

· на местном (объектовом) уровне – руководители органов здравоохранения, органов местного самоуправления (учреждений здравоохранения), штабов (где они создаются); руководство станций (подстанций) скорой медицинской помощи; специально назначенные лица по делам ГОЧС;

· на федеральном уровне – Главное военное медицинское управление Минобороны России, Всеармейский центр медицины катастроф;

· на региональном уровне – медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов);

· на территориальном уровне – медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов) по месту их дислокации и начальники медицинских служб гарнизонов;

· на местном уровне – начальники медицинских служб гарнизонов;

· на федеральном уровне – Медицинское управление МВД России;

· на региональном уровне – управления медицинской службы округов МВД России;

· на территориальном уровне – управления медицинской службы по месту их дислокации;

· в остальных субъектах Российской Федерации и па местном уровне – медицинские службы управлений (отделов) МВД России;

· на федеральном уровне – Департамент здравоохранения МПС России;

· на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях – соответствующие органы управления врачебно-санитарной службы и учреждений здравоохранения МПС России;

от Российской Академии медицинских наук

· на федеральном, территориальном и местном уровнях – ее соответствующие органы управления и учреждения (организации);

· на федеральном уровне – Центральный комитет Красного Креста;

· на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях – соответствующие комитеты Красного Креста (Полумесяца).

На всех уровнях соответствующие органы управления организуют взаимодействие с учреждениями и предприятиями снабжения медицинским имуществом и техникой.

Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется и осуществляется на каждом уровне в соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений ВСМК возлагается на службу медицины катастроф Минздрава России.

Взаимодействие сторон в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС включает следующие мероприятия:

- разработку и внедрение в практику здравоохранения единой доктрины подготовки и использования сил и средств здравоохранения, организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ЧС;

- четкое определение конкретных задач всех взаимодействующих органов управления, формирований и учреждений и организация их решения на данном уровне ВСМК и в конкретных ЧС;

- совместное участие в разработке нормативно-правовых и руководящих документов;

- подготовку группировок сил и средств к проведению лечебно-эвакуационных мероприятий, а также специализированных формирований госсанэпидслужбы для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС;

- обмен информацией о складывающейся медицинской и санитарно-эпидемиологической обстановке;

- организацию мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне ЧС;

- доукомплектование формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- создание, системы управления, организацию оповещения и всестороннего обеспечения органов управления, формирований и учреждений ВСМК;

- проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, подготовке органов управления, формирований и учреждений ВСМК;

- совместную разработку и постоянное уточнение вопросов взаимодействия планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

- взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, относящейся к компетенции взаимодействующих сторон;

- совместную разработку содержания и методов специальной подготовки личного состава органов управления, формирований и учреждений ВСМК;

- участие в подготовке населения по оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

- координацию научных исследований по организации ВСМК, ее подготовке и деятельности, совершенствованию взаимодействия сторон, вопросам медицинской защиты населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, совершенствованию оснащения формирований и учреждений службы;

- обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется на федеральном, региональном и территориальном уровнях межведомственными координационными комиссиями ВСМК, на местном уровне – руководителем органа здравоохранения, на объектовом уровне – руководителем учреждения здравоохранения.

Предложения по организации взаимодействия, как правило, включаются в распоряжения о планировании медико-санитарного обеспечения населения, разработке плана работы (действий) формирования (учреждения) при возникновении ЧС. Они должны содержать: краткие выводы по оценке обстановки, отражающие условия медико-санитарного обеспечения в вероятных ЧС (содержание, объем и организацию мероприятий, которые предстоит выполнить, потребность в силах и средствах); перечень органов управления, формирований и учреждений, с которыми следует организовать взаимодействие; задачи каждого из участников взаимодействия (содержание и объем мероприятий, возлагаемых на них, сроки и принципиальные рекомендации по их выполнению); организацию контроля.

Основные положения по организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК, участвующих в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, отражаются в соответствующих разделах плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, разрабатываемого на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. При необходимости разрабатываются отдельные планы взаимодействия.

В отдельных формированиях и учреждениях ВСМК разрабатываются таблицы взаимодействия. Выписки из плана (таблицы), касающиеся участников взаимодействия и обеспечивающие успешное выполнение возлагаемых на них задач, в письменном виде доводятся до всех участников взаимодействия.

Организация управления ВСМК при ликвидации последствий ЧС зависит от масштабов и характера ЧС, действующей организации Медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС.

В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий. В первом из них, который имеет место в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями и относительно благоприятными условиями медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается системой управления, действующей в режиме постоянной готовности.

При возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обстановка, требующая значительного совершенствования существующей системы управления ВСМК или создания специальной системы, обеспечивающей решение новых задач. Это обусловлено рядом факторов, характерных для данной обстановки:

- привлечение для медико-санитарного обеспечения значительного числа формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и прибывающих в зону (район) ЧС в различные сроки;

- как правило, значительные размеры зоны (района) ЧС;

- неясность обстановки в зоне (районе) ЧС, получение ориентировочных фактических данных о последствиях ЧС лишь после ее возникновения, возможность существенных изменений в оценке обстановки в ходе аварийно-спасательных работ;

- срочность принятия и выполнения большинства решений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и возможность принятия многих решений только непосредственно в зоне (районе) ЧС;

- организация аварийно-спасательных, и других неотложных работ по ликвидации ЧС в отдельных, часто изолированных секторах (участках);

- организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нескольким изолированным направлениям.

Организация управления ВСМК по второму варианту предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. При этом особое внимание следует обращать на постоянный контакт с руководством (руководителями) работ по ликвидации ЧС. Для сбора данных об обстановке в зоне (районе) ЧС и организации управления силами и средствами ВСМК следует возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогательных пунктов управления (центров, оперативных и подвижных групп управления и т.д.). На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ведомств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В целом система управления ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должна включать:

· штабы ВСМК, имеющие постоянную тесную связь с соответствующими пунктами управления (штабами) РСЧС соответствующего уровня;

· оперативные группы штабов службы при пунктах управления РСЧС, которые руководят работой по ликвидации ЧС местного масштаба; они должны работать совместно с органами управления здравоохранения местного уровня;

· оперативные группы при пунктах управления частей и подразделений (формирований) РСЧС, которые руководят работами на объектах (участках) аварийно-спасательных работ;

· пункты управления формирований и учреждений ВСМК, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

· средства связи и автоматизации с заблаговременно разработанными программами и комплектами формализованных документов.

Опыт ликвидации последствий землетрясения в Армении (1988) показал необходимость опережающего (до прибытия основных сил) создания системы управления в районе стихийного бедствия, крупной аварии или катастрофы для обеспечения разведки, приема прибывающих частей и формирований, принятия обоснованных решений, своевременной постановки им задач и организованного начала аварийно-спасательных работ, а в последующем – твердого единого руководства ими.

Целесообразно на территориальном и местном уровнях при вероятности возникновения катастрофических ЧС иметь заблаговременно подготовленные органы управления (оперативные группы), которые по, прибытии в очаги разрушения (поражения) должны взять на себя управление (руководство) аварийно-спасательными работами.

Особое значение в организации управления ВСМК придается наличию в составе службы органов управления автоматизации управления, которая объединяет все центры медицины катастроф и охватывает всю территорию России. Она является функциональной подсистемой автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и предназначена для обеспечения информационного обмена с объектами автоматизированных систем министерств и ведомств, силы и средства которых привлекаются к работам по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

В соответствии с режимами функционирования определены задачи АИУС ВСМК.

В режиме повседневной деятельности:

· сбор, обработка, хранение информации о состоянии службы медицины катастроф, природной среды и обстановке на потенциально опасных объектах; информационная поддержка планирования мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, повышению уровня защиты населения с учетом специфики территорий;

· информационная поддержка планирования медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

· осуществление информационного взаимодействия между органами управления, силами и средствами службы медицины катастроф применительно к каждому уровню;

· обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы.

В режиме повышенной готовности:

· информационное обеспечение управления силами и средствами ВСМК при введении режима повышенной готовности;

· оценка вариантов прогнозов возможного развития обстановки;

· информационное обеспечение усиления мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;

· организация информационного взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности ВСМК.

В режиме чрезвычайной ситуации:

· сбор и обработка информации об обстановке в зоне (районе) ЧС;

· информационное обеспечение организации управления силами и средствами ВСМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В соответствии с Положением о взаимодействии МЧС и Минздрава России АИУС ВСМК должна обеспечивать (наряду с другими способами и средствами передачи информации) на всех уровнях взаимный обмен информацией по следующим вопросам: прогнозируемая (сложившаяся) обстановка; санитарные и безвозвратные потери среди населения; санитарно-эпидемическое состояние зоны ЧС; организация медико-санитарного обеспечения населения; выполнение специальных медицинских и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС; порядок информирования населения о степени риска и условиях жизнедеятельности в ЧС.

АИУС ВСМК должна также обеспечить взаимодействие с другими органами государственной власти.

Задачи автоматизации взаимодействия на территориальном, местном и объектовом уровнях решаются соответствующими органами исполнительной власти с учетом местной специфики самостоятельно при методической поддержке ВЦМК «Защита».

Автоматизация не меняет сущности управления службой, а является лишь важнейшим средством повышения его оперативности и качества. В любом случае при самой высокой степени автоматизации решающая роль принадлежит руководителю. Поэтому проблема автоматизации его деятельности всегда будет актуальной.

На автоматические средства можно и целесообразно возложить вычислительные и информационные функции и задачи, которые по возможности должны быть заблаговременно разработаны (составлена модель, обоснована исходная информация и определены формы выходной информации, разработан алгоритм). Высокая эффективность использования современных электронно-вычислительных машин для решения упомянутых задач в настоящее время общепризнанна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.