Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 10. Обращения граждан в органы местного самоуправления




Вопрос 9. Опрос граждан

В соответствии со ст. 31 Закона о МСУ 2003 г. для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории муниципального образования или на части его территории может проводиться опрос граждан.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагае­мых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств:

1) местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) бюджета субъекта Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Федерации.

 

Важное значение в реализации права граждан участвовать в местном самоуправлении имеет закрепленное в ст. 33 Конституции РФ и в Законе о МСУ 2003 г. (ст. 32) право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[40].

Под обращениями принято понимать изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан.

Предложение - обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, но направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от организационно-правовых форм в решении вопросов экономической, социально-культурной и других сфер местной жизни.

Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, иными законами Российской Федерации, законами субъектов Федерации.

Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.

Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с представлением документов, их подтверждающих.

Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня их поступления и регистрации.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны разрешаться безотлагательно в сокращенные сроки, установленные законодательством, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, а также фамилии, имена, отчества обращающихся, дату и личные подписи. В обращении указываются также адреса граждан, обращающихся в органы местного самоуправления, их контактные телефоны.

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.

Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.

На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме.

Сведения, которые становятся известными органам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им. Без согласия граждан данные сведения, если они касаются их частной жизни, не могут быть использованы и распространены.

Руководители органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема. В случае необходимости должны быть истребованы нужные документы, организованы проверки на местах. Прием граждан должен осуществляться в установленное и удобное для посетителей время в организуемых для этих целей приемных.

Законами субъектов Федерации устанавливается административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращение граждан позволяет им участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления, в контроле за деятельностью муниципальных органов. Они служат важнейшим источником информации, необходимой органам местного самоуправления для принятия решений, отвечающих интересам населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.