Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности малого предпринимательства




Тема 3 Предпринимательская деятельность в малом бизнесе

 

1. Особенности малого предпринимательства.

2. Классификация малых предприятий.

3. Место малых предпринимательских структур в современной социально-экономической среде.

4. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в России.

 

Цель: показать сущность, значение и условия развития малого предпринимательства.

Список рекомендуемой литературы:

1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: учеб. пособие / Ю.П. Анискин. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 160 с.

2. Предпринимательство: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфиинкеля, Г.Б. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 581 с.

3. Учебник для вузов / М. Г. Лапуста, А. Г. Поршнев, Ю. Л. Старостин. – М.: ИНФРА - М, 2005. – 520 с.

 

В последние годы во многих странах наблюдается активизация предпринимательской деятельности в форме малых предприятий. Критерии отнесения к малым фирмам в каждой стране свои. Это объясняется особенностями развития экономики, ее структурой, национальными традициями.

В нашей стране конецформыначалоформыст. 3 федерального закона от 18.07.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля некоммерческих субъектов (участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов) не превышает 25 процентов, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Выделяют следующие особенности малого бизнеса. Прежде всего, необходимо отметить гибкость и мобильность малого бизнеса. Именно благодаря этим качествам он быстро адаптируется к изменяющимся рыночным условиям, оперативно реагируя на запросы рынка. Для малого предпринимательства характерен особый, креативный тип экономического поведения. Именно в этой сфере наиболее ярко проявляются дух предпринимательства, инициатива и творчество, связанное в то же время с определенным риском. Типичное для многих малых предприятий соединение в одном лице собственника и менеджера способствует возникновению предпринимательского подхода к своей деятельности и дает возможность вести эффективное осуществление хозяйственной деятельности. Эффективность деятельности малой фирмы определяется также высоким уровнем взаимозаменямости работников, быстротой передачи информации, так как ее объем существенно мал, а передача в основном осуществляется в непосредственном контакте руководителей и работников. Малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах. Отметим также, что начальный период организации малого бизнеса обычно не требует крупных вложений в основные средства.

Однако для малого бизнеса характерен и целый ряд недостатков: велика степень риска; низкая возможность накопления капитала, сложности и ограничения в получении кредита; ограничена сфера приложения малого бизнеса; ограниченная номенклатура выпускаемой продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.