КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Серпантины
2.1.4.1. Основные элементы серпантины При трассировании дороги по крутому склону с острым внутренним углом нет возможности сопрягать прямолинейные участки при помощи общих закруглений. В таких случаях, вследствие большой разности высот между началом и концом кривой и незначительной длины закругления, получаются уклоны, превышающие предельные. Сопряжение осуществляют при помощи внешних закруглений, называемых серпантинами (рис. 199). Рисунок 199. Основными элементами серпантины являются: * основная круговая кривая EFDC с радиусом R (рис. 200); * две вспомогательные кривые AP и BQ с радиусом r; * две прямые вставки (или переходные кривые) QE и PF длиной m; * b - угол поворота вспомогательной кривой; * d - расстояние от вершины угла до поворота вспомогательной кривой; * g - угол в центре серпантины; * j0 - центральный угол основной кривой; * j - угол поворота трассы в центре серпантины. Размерные величины: Наименьший радиус R = 15¸30 м; Поперечный уклон виража 60% Длины переходных кривых 20¸30 м; Удлинение проезжей части 2¸3 м; Продольный уклон i2=30¸40% Рисунок 200.
2.1.4.2. Расчет серпантины При расчете серпантины обычно задаются величины R, r, а также величина m. Угол j измеряется в натуре на местности. Остальные элементы b, g, j0, d вычисляют (рис. 200). Угол поворота вспомогательной кривой b находится из прямоугольного треугольника ONF (или OME): . Так как OF = R, NF = m + T, где T - длина тангенса вспомогательной кривой, то: (1) Из прямоугольного треугольника NPC: (2) Тогда подставим (2) в (1) и получим: . (3) Выразим tgb через tgb/2, используя известную формулу тригонометрии: (4) Подставим (4) в (3): Получим квадратное уравнение вида: Решим квадратное уравнение: (5) Вычислив угол b и зная величину r вспомогательной кривой, по таблицам круговых кривых определяем T, Б, К - для вспомогательной кривой. Из треугольника ONF находят расстояние от вершины N вспомогательной кривой до центра О основной кривой: ON = d = R/ sinb. Для контроля d вычисляют по формуле: d = (m + T)/ cosb. Угол в центре серпантины, определяющий направление на начальную и конечную точки основной кривой, определяется по формуле: g = 90° - b, а центральный угол основной кривой: j0 =360° -2g - j. Длина основной кривой:
2.1.4.3. Разбивка серпантины При разбивке серпантины теодолит устанавливают в вершине угла поворота О и по створу направлений ОА и ОВ откладывают величину d, получив на местности точки M и N -вершины вспомогательных кривых (рис. 200). Отложив от этих точек по створу ОА и ОВ длину Т, находят точки А и В (начало и конец серпантины). От сторон ОА и ОВ откладывают угол g вправо и влево, и вдоль полученных направлений, отложив длину R, получают точки E и F (начала и конца основной кривой). Детальную разбивку основной кривой производят через 3¸5 м. Для этого угол j0 делят на соответствующее количество углов и по заданным направлениям откладываю радиусы R основной кривой. Затем, с теодолитом переходят в точку М (или N), от направления МО (NO) откладывают угол b и в этом направлении откладывают величину Т, получают точку Q (P) - конец вспомогательной кривой. Для контроля измеряют угол OEF, который должен быть равен вычисленному j0. 2.1.4.4. Расчет пикетажа Расчет пикетажа для основных точек серпантины (см. рис. 201) выполняют в следующем вычислительном формуляре:
Рисунок 201. 2.1.4.5. Расчет ширины участка в самом узком месте серпантины Для расчета ширины участка в самом узком месте серпантины Zc (рис. 202) запишем следующее выражение: Рисунок 202. h - превышение верхнего полотна автомобильной дороги над нижним; i - уклон местности по линии M’N’. (1) (2) Подставим (2) в (1), получим: Считается, что дорога запроектирована правильно, если Zc ³ Zg.
2.1.4.5. Построение продольного профиля и поперечников серпантины Продольный профиль строится по отметкам характерных точек оси серпантины (рис. 203).
Рисунок 203 - Продольный профиль серпантины Проектирование красной линии выполняется с соблюдением условий минимума баланса земляных работ в пределах допустимых продольных уклонов. Запроектировав проектную ось серпантины, вычисляют проектные (красные отметки) характерных точек серпантины. Рекомендуется при проектировании проектного положения оси серпантины на прямых вставках и вспомогательных кривых максимально приближаться к существующему рельефу. Зная проектные отметки оси серпантины, можно построить поперечники (рис. 204). Их используют для определения положения подошвы насыпи и бровки выемки. На листе миллиметровой бумаги приблизительно по середине проводим вертикальную линию. От нее вправо и влево в соответствующем масштабе откладываем 1/2В (половину ширины дороги) и ширину кювета Д. Слева от поперечника оцифровываем масштабную линейку отметок. По осевой линии строят проектную отметку и черную отметку для соответствующей точки. Затем, зная параметры дороги, достраивают остальной профиль поперечника.
Рисунок 204 – Продольные профили поперечников серпантины После завершения работ по построению поперечников, строят план серпантины М 1:500 (рис. 205). Первоначально на плане уже имеется нанесенная ось дороги на серпантине. Откладывая вправо и влево от оси дороги В/2 в масштабе плана, строят план дороги. Затем, используя поперечники, достраивают на плане кюветы, насыпи и выемки. Для этого используют размеры S1 и S2, взятые с поперечников. Если это выемка, то достраивают еще полосу кюветов. Для построения точки перехода от насыпи к выемки и наоборот, на продольном профиле между соответствующими поперечниками дополнительно строят линию внешней бровки и линию внутренней бровки (получаем точку пересечения с проектной линией). Расстояние S3 - расстояние от точки пересечения профиля внешней бровки с проектным профилем оси дороги до ближайшего пикета или характерной точки. Это расстояние S3 используют при построении плана серпантины.
Рисунок 205 - План серпантины М 1:500 (схема)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |