КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инвертирующие и неивертирующие усилители
ЛЕКЦИЯ 31. Функциональные узлы на базе ОУ. Усилители на ИС широко применяются в аппаратуре многоканальной связи, радиосвязи, телевидения, радиорелейной связи, в каналообразующей аппаратуре. Учебный материал данной лекции будет использован в дисциплинах: «Теория передачи сигналов электросвязи», «Цифровые устройства и микропроцессорные системы», «Основы измерительной техники, метрологии и стандартизации», «Многоканальная электросвязь», «Каналообразующая телеграфная аппаратура», «Радиоприемные устройства», «Телеграфия и передача данных». Интегральные ОУ широко используются в радиоэлектронной аппаратуре благодаря своей универсальности. На ОУ реализуются различные усилительные устройства, генераторы импульсных и синусоидальных колебаний, фазовые и амплитудные дискриминаторы, различные устройства аналоговой вычислительной техники. Вследствие невысокой стоимости интегральные ОУ широко применяются в качестве функциональных узлов низкочастотных усилителей. В практических схемах операционный усилитель охватывается цепью ОС, включаемой между выходом и входом. Сопротивление цепи ОС может быть активным или комплексным. Источником входного сигнала служит генератор Uвх, который подключается к инверсному входу ОУ через резистор R1 играющий роль внутреннего сопротивления генератора (рисунок 2.62). Напряжение ОС с выхода ОУ через резистор Rос также подается на инверсный вход. Прямой вход ОУ заземляется.
Проанализировать изображенную схему нетрудно, если воспользоваться вышеизложенными параметрами идеализированного ОУ. Так как прямой вход заземлен, то и потенциал инвертирующего входа можно считать практически равным потенциалу «земли». Поскольку на самом деле инвертирующий вход ОУ имеет большое Rвх, то такое состояние можно назвать мнимым заземлением. Равенство нулю потенциала инвертирующего входа означает, что падение напряжения на R1 равно Uвх, а падение напряжения на резисторе Rос равно Uвых. Через входную цепь усилителя ток не проходит (Rвх.оу стремится к бесконечности), поэтому Iвх = Iос. Так как Iвх = Uвх/R1, а Uвых = -RосIос, то получаем: K = Uвых / Uвх = -Rос / R1. Таким образом, коэффициент усиления инвертирующего усилителя определяется отношением -Rос / R1, а для его расчета не требуется точно знать параметры ОУ, что весьма удобно. Знак «-» означает лишь то, что фаза напряжения на выходе усилителя противоположна фазе входного напряжения. Максимальный коэффициент усиления зависит от предельно допустимого значения сопротивления резистора Rос, которое определяется из условия линейности режима ОУ (|Uвых| ‹ Е). С учетом формулы для коэффициента усиления получим следующее выражение: |Uвх|‹|E|/(Rос/R1). Основной недостаток инвертора состоит в том, что он имеет малое входное сопротивление Rвх=R1, а в усилителях с большим коэффициентом усиления величина R1 обычно небольшая. Этот недостаток устранен в схеме неинвертирующего усилителя (рисунок 2.62.б)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |