![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мореплавания
Основные международные конвенции в области Морское судоходство относится к сфере человеческой дея-тельности, которой присуща повышенная опасность. История мо-реплавания знает бесчисленные примеры гибели судов, членов экипажей и груза, вызванной природной стихией, недостатками конструкции судна, неисправностью судна или его оборудования, возгоранием, ошибками судоводителей, неправильной загрузкой судна, недостаточностью спасательных средств и другими причи-нами. Часто в результате аварий судов, особенно с нефтепродук-тами и токсичными грузами, страдала и экология. На основе анализа опыта мирового судоходства были сфор-мулированы требования к судам и условиям их безопасной экс-плуатации. Эти требования закреплены в международных согла-шениях – международных конвенциях, к которым к настоящему времени присоединилось большинство развитых стран мира. Раз-работкой конвенций и дополнений к ним – Кодексов, Резолюций - занимается Международная морская организация (ИМО). Основными конвенциями являются следующие. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г., (СОЛАС-74 с поправками и дополнениями). Кон-венция содержит технические и эксплуатационные требования и нормативы, относящиеся к: • обеспечению плавучести, непотопляемости и остойчивости судов; • механическим и электрическим установкам; • противопожарной защите судов; • спасательным средствам; • радиосвязи; • безопасности мореплавания; • безопасности перевозки некоторых видов грузов; • управлению безопасной эксплуатацией судов. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973 г., с изменениями 1978 г. (МАРПОЛ-73/78). Конвен-ция содержит требования и правила, направленные на предотвра-щение загрязнения моря с судов: нефтепродуктами; вредными веществами, содержащимися в грузах; отходами с судов; мусо-ром, выхлопными газами. Конвенция является главным докумен-том, направленным на защиту морской и воздушной среды от за-грязнения. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты, 1978 г., с изменениями (ПДМНВ-78). Конвенция устанавливает требования в отношении: • содержания и объема подготовки моряков по их специаль-ностям; • дополнительных требований к подготовке моряков к дей-ствию в чрезвычайных ситуациях; • порядка дипломирования моряков и признания дипломов; • организации и особенностей несения ходовой и стояночной вахты; • прочих требований к морякам. Международная конвенция о грузовой марке, 1966 г., с изме-нениями (КГМ-66). Конвенция содержит правила, обязывающие суда иметь нанесенный на борт знак грузовой марки в целях определения для различных районов плавания и времени года величины минимально возможного надводного борта, обеспечи-вающего необходимый запас плавучести судна. Международная конвенция по обмеру судов, 1969 г. (Тоннаж-69). Конвенция содержит правила и методику определения вало-вой и чистой вместимости судов на основе вычисления объемов судовых помещений и отсеков, а также регламентирует форму мерительного свидетельства и порядок его выдачи. Конвенция о международных правилах, предупреждающих столкновение судов в море (МПСС-72). Конвенция содержит пра-вила, регламентирующие порядок расхождения, обгонов и манев-рирования судов в море, а также устанавливает огни и знаки, ко-торые должно нести судно в морских условиях. Конвенция о минимальных стандартах на торговых судах Международной организации труда (Конвенция МОТ-147). Кон-венция определяет необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности экипажей судов путем регламентации квали-фикации, продолжительности рабочего времени, условий труда и проживания моряков, мер социального страхования. Рекомендация о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Рекомендация 173 Международной организации труда). Документ содержит требования к социально-бытовым условиям работы моряков. Рекомендация о заработной плате и продолжительности рабочего времени моряков и укомплектовании судов экипажами (Проект Рекомендации Международной организации труда). Документ определяет требования к оплате труда моряков, в том числе устанавливает минимальные ставки оплаты труда. Следует заметить, что Россия к настоящему времени присоединилась не ко всем конвенциям и рекомендациям Международной организации труда, т.к. отечественные судоходные компании пока не могут обеспечить в полной мере выполнение их требований. Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями (резолю-ция ИМО А.788(19) 1995 г.). «Руководство» требует, чтобы каж-дая судоходная компания разработала систему управления без-опасностью, предусматривающую комплекс регулярных, доку-ментально оформляемых процедур по контролю всех основных технических, технологических и организационных факторов, ока-зывающих влияние на безопасность мореплавания. При этом должны быть детально расписаны операции по проверке обору-дования перед отходом в рейс и приходом в порт, бункеровке топливом, проведению тревог, приему вахты, ознакомлению с судовым оборудованием при смене экипажа, корректировке нави-гационных пособий и т. д. Процедуры контроля судов государством порта (резолюция ИМО А.787(19) 1995 г.). В ней содержатся положения, преду-сматривающие необходимость проверок портовыми властями выполнения судами требований международных конвенций, и ре-гламентирована процедура таких проверок. Согласно резолюции все государства-члены ИМО должны принимать деятельное уча-стие в контроле отечественных и иностранных судов в их портах. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ISPS Code). Кодекс вступил в действие в 2004 г. и определяет процедуры, связанные с противодействием международному тер-роризму. Контроль выполнения судовладельцами требований международных конвенций стал неотъемлемым элементом практики мирового судоходства.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |