Электрические реле имеют следующие параметры по току:
ток притяжения (ток срабатывания) Iпр (Iср) – минимальный ток в обмотке реле, при котором притягивается якорь и замыкаются фронтовые контакты;
ток отпусканияIотп – максимальный ток в обмотке реле, при котором реле отпускает якорь и замыкаются тыловые контакты;
рабочий токIр – ток перегрузки, при котором обеспечивается надежное притяжение якоря; Iр > Iпр.
Реле часто характеризуют аналогичными параметрами применительно к напряжению: напряжение срабатывания Ucр, напряжение отпускания Uотп, рабочее (номинальное) напряжение Uр.
На рис. 2.3 приведены релейные характеристики y (I) нейтрального электромагнитного реле постоянного тока относительно состояний фронтовых контактов. Величина y условно характеризует состояние контактов: при y = 0 контакт разомкнут, при y = 1 - замкнут.
Рис. 2.3
Кроме того, работу реле характеризуют коэффициентами запаса и возврата.
Коэффициент запаса (Kз) – это отношение рабочего тока к току срабатывания:
.
Очевидно, что Kз > 1.
Для увеличения коэффициента запаса следует увеличивать рабочий ток Iр; это обеспечивает необходимое превышение электромеханической силы fэ над механической fм и надежное срабатывание реле. Следовательно, чем больше значение Kз, тем надежнее работа реле на срабатывание. Однако с увеличением коэффициента Kз растет мощность, потребляемая обмоткой реле (P = I2R). Обычно выбирают Kз = 1,4 ¸ 4.
Коэффициент возврата (Kв) – это отношение тока отпускания к току срабатывания:
.
Очевидно, что Kв < 1.
Коэффициент возврата характеризует надежность отпускания реле при уменьшении тока в обмотке. Чем больше значение Kв, тем больше значение тока отпускания Iотп, тем больше разность между этим током и током, который установится в цепи обмотки при отпускании реле. Тем меньше электромеханическая сила fэ в сравнении с механической fм, тем надежнее процесс отпускания.
Применительно к путевым реле, используемым в рельсовых цепях, коэффициент Kв называют также коэффициентом безопасности, поскольку с ростом Kв возрастает надежность отпускания реле в шунтовом и контрольном режимах рельсовой цепи.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление