Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные электрические параметры реле




Электрические реле имеют следующие параметры по току:

ток притяжения (ток срабатывания) I пр (I ср) – минимальный ток в обмотке реле, при котором притягивается якорь и замыкаются фронтовые контакты;

ток отпускания I отп – максимальный ток в обмотке реле, при котором реле отпускает якорь и замыкаются тыловые контакты;

рабочий ток I р – ток перегрузки, при котором обеспечивается надежное притяжение якоря; I р > I пр.

Реле часто характеризуют аналогичными параметрами применительно к напряжению: напряжение срабатывания U cр, напряжение отпускания U отп, рабочее (номинальное) напряжение U р.

На рис. 2.3 приведены релейные характеристики y (I) нейтрального электромагнитного реле постоянного тока относительно состояний фронтовых контактов. Величина y условно характеризует состояние контактов: при y = 0 контакт разомкнут, при y = 1 - замкнут.

Рис. 2.3

 

Кроме того, работу реле характеризуют коэффициентами запаса и возврата.

Коэффициент запаса (K з) – это отношение рабочего тока к току срабатывания:

.

Очевидно, что K з > 1.

Для увеличения коэффициента запаса следует увеличивать рабочий ток I р; это обеспечивает необходимое превышение электромеханической силы f э над механической f м и надежное срабатывание реле. Следовательно, чем больше значение K з, тем надежнее работа реле на срабатывание. Однако с увеличением коэффициента K з растет мощность, потребляемая обмоткой реле (P = I 2 R). Обычно выбирают K з = 1,4 ¸ 4.

Коэффициент возврата (K в) – это отношение тока отпускания к току срабатывания:

.

Очевидно, что K в < 1.

Коэффициент возврата характеризует надежность отпускания реле при уменьшении тока в обмотке. Чем больше значение K в, тем больше значение тока отпускания I отп, тем больше разность между этим током и током, который установится в цепи обмотки при отпускании реле. Тем меньше электромеханическая сила f э в сравнении с механической f м, тем надежнее процесс отпускания.

Применительно к путевым реле, используемым в рельсовых цепях, коэффициент K в называют также коэффициентом безопасности, поскольку с ростом K в возрастает надежность отпускания реле в шунтовом и контрольном режимах рельсовой цепи.

Обычно K в = 0,3¸0,5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 5405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.