КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа № 1. Неразветвленные и разветвленные рельсовые цепи
Современные автоматические системы регулирования движения поездов на железных дорогах базируются на первичной дискретной информации о состоянии пути. Такую информацию собирают и формируют первичные путевые датчики. По принципу устройства и действия они могут быть точечными и непрерывными. Наибольшее распространение получили путевые датчики непрерывного типа, которые обладают большими функциональными возможностями и могут применяться в различных эксплуатационных условиях – на перегонах, станциях, сортировочных горках и др. В качестве путевого датчика непрерывного типа на железных дорогах используются электрические рельсовые цепи. Электрической рельсовой цепью, или сокращенно рельсовой цепью (РЦ), называется путевой датчик состояния железнодорожного пути, воспринимающим элементом которого является рельсовая линия. Благодаря этому устанавливается непрерывная связь между подвижным составом и устройствами, регулирующими движение поездов и обеспечивающими его безопасность. В наиболее ответственных случаях – на перегонах и станциях, где происходит движение поездов с большими скоростями, РЦ кроме фиксации наличия подвижного состава на изолированном путевом участке фиксирует еще и целостность рельсовых нитей (отсутствие полного механического и электрического разрыва рельсовой нити), т. е. состояния РЦ, наиболее опасные для движения поездов. При отсутствии подвижного состава и исправности рельсовых нитей РЦ формирует сигнал, эквивалентный логической единице. Если рельсовая цепь занята или рельсовая нить электрически разорвана, РЦ формирует сигнал, соответствующий логическому нулю. Информацию о состоянии пути и целостности рельсовой нити известные до настоящего времени схемы РЦ не разделяют, но такое разделение информации о состоянии путевых участков было бы весьма желательно. В ряде случаев РЦ выполняют лишь функции путевого датчика, фиксирующего только наличие подвижного состава на изолированном участке или факт проследования поездом определенной точки пути. Одним из важных качеств РЦ является возможность использования их также в качестве телемеханического канала связи между смежными пунктами (сигнальными точками) в кодовой АБ и передаче оперативной информации с пути на локомотив в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН, АЛС-ЕН). Рельсовые цепи выполняют разнообразные и очень ответственные функции, работают в различных эксплуатационных условиях при различных видах тяги. В связи с ростом скоростей и интенсивности движения, а также массы поездов требования к РЦ как путевым датчикам и телемеханическим каналам постоянно повышаются и расширяются. В то же время условия, в которых они работают, все время усложняются: повышаются уровни и расширяется спектральный состав помех от тяговых токов и энергосистем, а также от токов поездного централизованного электрического освещения и отопления пассажирских вагонов; ухудшаются электрические параметры рельсовых линий, особенно при железобетонных шпалах, и др. Для удовлетворения требований к РЦ при указанных условиях приходится непрерывно изыскивать новые методы и технические средства. В связи с этим на дорогах применяют большое количество различных типов и разновидностей РЦ. Наиболее простой является РЦ постоянного тока с непрерывным питанием (рис. 13), состоящая из рельсовой линии (рельсовые нити со стыковыми соединителями С); передающего конца с источником электрической энергии и ограничивающим резистором (ограничителем) R 0; приемного конца с приемником электрической энергии – путевым реле П. В большинстве случаев источник и приемник расположены на разных концах рельсовой линии, а реле П возбуждено. По концам на каждой рельсовой нити устанавливают изолирующие стыки ИС, электрически разделяющие ее со смежными цепями. Ток I с, посылаемый в рельсовую линию для контроля ее состояния, называют сигнальным током. Рис. 13. Простейшая рельсовая цепь
Более сложными являются РЦ, используемые в качестве телемеханического канала связи в кодовых системах АБ и непрерывных системах АЛС. Общую структурную схему РЦ для числовой кодовой АБ (рис. 14) образуют следующие звенья: источник И или генератор Г, получающий питание от сети переменного тока частотой f п и вырабатывающий сигнальный ток частотой f c; решающее звено РЗ, управляющее шифратором сообщений (роль РЗ выполняет дешифратор, отражающий состояние впереди лежащей рельсовой цепи РЦЗ); шифратор Ш, модулирующий переменный ток частотой f c в соответствии с передаваемыми кодовыми сигналами; линейный передатчик ЛП; линия связи – промежуточная и защитная аппаратура ПА1 и ПА2 и рельсовая линия; путевой приемник – фильтр, усилитель, выпрямитель и импульсное путевое реле ИП; путевой дешифратор ПД, связанный с выходом путевого приемника и управляющий светофором СВ1, путевой объект управления ПОУ – напольный светофор СВ1. Путевой приемник, соединенный с рельсовой линией кондуктивно или индуктивно, при свободности линии получает кодовые сигналы и через дешифратор управляет светофором. Если линия свободна от подвижного состава и исправна, то кодовые сигналы поступают к путевому приемнику и на светофоре, ограждающем данную РЦ, появляется разрешающее показание; если же линия занята подвижным составом или повреждена, то кодовые сигналы не могут вызвать срабатывание приемника и на светофоре загорается красный огонь Выбор кодового сигнала или позиция шифратора Ш определяется состоянием впереди лежащего блок-участка (по ходу поезда). В непрерывных системах АЛС связь локомотивного приемника с рельсовой линией устанавливается лишь после вступления локомотива на ее входной конец. При этом образуется односторонний телемеханический канал, в состав которого входят узлы 1-6 РЦ. Роль узла 7 выполняют приемные локомотивные катушки ПК (7'), размещенные на локомотиве перед первой колесной парой над рельсами. Между РЛ и этими катушками устанавливается индуктивная связь посредством магнитного поля, образованного вокруг рельсов переменным сигнальным током, протекающим по рельсам. Участок рельсов под катушками, воздушный промежуток и приемные катушки образуют индуктивную линию, входящую в состав индуктивно-рельсовой линии ИРЛ, являющейся линией связи телемеханического канала АЛС. Структурная схема большинства других видов РЦ может быть получена из схемы рис. 14 путем исключения или небольшой корректировки некоторых ее узлов.
Рис. 14. Структурная схема РЦ как путевого датчика и телемеханического канала
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |