Внимательно прочти предложенные исторические источники и ответь на вопросы:
А «(…) Правительство СССР признает, что в силу различных обязательств советские войска никогда не перейдут Днестр, без официальной просьбы королевского правительства Румынии, для своих целей. Так и правительство Румынии признает, что румынские войска никогда не перейдут Днестр без официальной просьбы СССР.»
(Румыно-советский договор о взаимопомощи, 21 июля 1936 г., Монтрё)
Б. «Советская сторона: … Правительство настаивает на урегулировании основных спорных вопросов, т. е проблемы Бессарабии, о проведении референдума бессарабского населения, организованного законно и в условиях, которые гарантируют полную свободу и свободное волеизъявления.
Румынская сторона: … Советская делегация представляет предложение в отношении плебисцита, применяемого в соответствии с политикой правительства Советского Союза.
Делегация Румынии еще не наблюдала, что правительством, в качестве средства решения политических проблем были использованы референдумы. Не такими средствами была утверждена Советская власть, и это является решающим пунктом для этой проблемы.»
(Из документов Советско-румынской конференции, Вена, 27 марта 1924 г.)
Нр.
Задания
Баллы
I. Время, пространство, личность и причинно- следственная связь в истории, на основе анализа документа. (44 балла)
1.
Напиши правильно название стран, которые подписали документ указанный в источнике Б1. ___________________________________2. ___________________________________
L
2.
Укажи даты следующих исторических событий:
I. Венский диктат - ___________________________
J. Аннексия Бессарабии- __________________________
K. Подписание пакта Молотов-Риббентроп - __________________________
L
3.
Расположи на линии времени события, указанные во 2-ом задании:
_______________________________________________________________________
L
4.
Заштрихуй на карте территорию, которая представляет интерес для СССР по документу Б, заполни легенду карты:
L
5.
Составь логические пары, соединяя линиями данные из колонки А с данными из колонки В.
Колонка A Колонка B
Министр иностранных дел Румынии Двухстороннее соглашение
Пакт Молотова-Риббентропа Распад Румынии
Венский диктат. Н. Титулеску
L
6.
Объясни смысл понятия, выделенного в тексте источника Б:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
L
7.
На основе текста Б, составь предложение, которое бы выражало историческую истинность, указав на цели подписания Секретного протокола к Пакту Риббентропа-Молотова.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
L
8.
Перечисли два исторических события – одно международного масштаба, другое, связанное с румынским пространством – которые являются последствием подписания Венского диктата..
7- ___________________________________________________________________
8- ___________________________________________________________________
L
9.
Укажи две причины и два последствия указанного исторического события, используя текст источника Б.ПРИЧИНЫ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Разделение сфер влияния между Германией и Советским Союзом.
L
II. Структурированное эссе (20 баллов).
10.
Напиши аргументированный текст на предложенную тему:
Эволюция советско-румынских отношений в межвоенный период: шаги, достижения и проблемы
При написании текста,раскрой следующие аспекты:
· Вступление (суть Бессарабского вопроса в международных отношениях)
· Российская позиция (цели, аргументация, предложения)
· Румынская позиция (цели, аргументация, предложения)
· Решение Венской конференции. Деятельность Титулеску
· Пакт Риббентропа-Молотова и его значение
Вывод
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление