Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция спроса и предложения. Наклон кривой




ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА

Конспекты лекций

 

В курсе микроэкономики анализируется взаимодействие субъектов хозяйственной деятельности – отдельных потребителей (домашних хозяйств) и производителей (предприятий).

Центральной темой курса является «Производство. Производственные функции», в которой детально исследуются протекающий в рамках фирмы процесс производства и его параметры – потребление ресурсов (издержки производства и их виды), доход и прибыль, условие минимизации издержек и максимизации прибыли и т.п. Поэтому микроэкономика является основой теории фирмы.

В микроэкономике используются модели, адекватно отражающих взаимозависимости между экономическими параметрами деятельности фирмы. Только такие модели позволяют субъектам хозяйственной деятельности обосновать оптимальные решения и руководствоваться ими в принятии решений.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел. Основные параметры рынка 5

1.1 Функции спроса и предложения. Наклон кривой. 5

1.2 Наклон кривой спроса для нормальных товаров. 6

1.3. Наклон кривой предложения для нормальных товаров 8

1.4. Эластичность спроса и предложения 9

2. Простые динамические модели рынка одного товара 12

2.1 Паутинообразная модель рынка одного товара 13

2.2. Устойчивость равновесия. Сдвиг равновесия. 18

Раздел. Производственная функция как модель процесса производства

3.1. Производственная функция и ее свойства 21

3.2. Производство с одним переменным фактором 24

3.3. Замещаемость производственных факторов 26

3.4. Капиталоемкость технологии 28

3.5. Эластичность замены одного фактора другим 29

3.6. Два крайних и общий случаи замещения факторов

производства 30

3.7. Изокоста (прямая равных издержек). Правило минимизации

издержек 33

3.8. Производство с двумя переменными факторами 34

Раздел. Экономические издержки пpоизводства и доход

фирмы 38

4.1. Издержки производства в краткосрочном периоде 38

4.2. Издержки производства в долгосрочном периоде 42

4.3. Доход фирмы: валовой, средний и предельный. Экономи

ческая прибыль 44

Раздел. Деятельность фирмы на товарных рынках 48

5.1. Равновесие фирмы в условиях совершенной

конкуренции 48

5.2. Рынок чистой монополии Основные признаки

монополии 50

5.3. Спрос, цена и предельный доход монополиста 51 5.4. О кривой предложения монополиста 53

5.5. Необходимое и достаточное условия максимизации прибыли

монополистом 55

5.6. Показатель монопольной власти 57

5.7. Ущерб, приносимый монополией 57

5.8. Ценовая дискриминация 60

5.9. Регулирование деятельности монополий с помощью

налогов 62

Спрос (D - demand) на какой-либо товар характеризует количество продукта, которое потребители желают, готовы и в состоянии купить по одной из возможных в течение определенного периода времени цене.Функция спросапредставляет зависимость объема спроса от влияющих на него факторов – независимых экономических переменных. Прежде всего, спрос зависит от цены (price) данного товара. На спрос оказывают влияние неценовые факторы. Среди них - цены на другие товары; (income) – доходы потребителей; – вкусы, потребительские предпочтения; (wait) – ожидания; (number) – количество покупателей; – прочие факторы.

Функция спроса в неявном виде: , где (quantity) - объем спроса на товар, показывает количество этого товара, которое желает купить отдельный потребитель, группа потребителей или все общество в целом в единицу времени при определенных условиях. Функция спроса является функцией многих переменных.

Кривая спросапоказывает, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.

В экономической теории принято, следуя традиции А. Маршалла, откладывать независимую переменную () по вертикальной оси – оси ординат, а зависимую () – по горизонтальной оси – оси абсцисс. Математики поступают иначе: на оси ординат откладывают значения зависимой переменной, на оси абсцисс – независимой переменной.

Точка на кривой спроса характеризует уровень цены и объем покупок товара в определенный момент времени. Она имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.

 

Если неценовые факторы спроса не изменяются (постоянны), то объем спроса зависит только от цены товара, от одной переменной:

На графике изменение цены вызывает изменение объема спроса и перемещение из одной точки кривой спроса (точки ) в другую (точку ) при снижении цены с до , и в обратном направлении при повышении цены (рис 1 а).

При изменении неценовых факторов происходит изменение самого спроса, или изменение в самом спросе, которое сдвигает кривую спроса вправо вверх при увеличении спроса или влево вниз при сокращении спроса (рис. 1 б).

Примером простейших функций спроса в явном виде являются линейная функция , где - константы, имеющие экономический смысл и различающиеся у каждого товара и в различные периоды времени; степенная функция спроса была характерна для ряда товаров потребительского спроса в 30-40 гг. XIX в. Здесь - коэффициент ценовой эластичности спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.