Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка семинара




К семинарским занятиям

Методические рекомендации преподавателям

Преподавателю следует помнить, что семинарские занятия органически дополняют лекции. По ряду дисциплин они являются ведущей формой обучения. Их главная цель заключается в углублении и закреплении знаний, применении теоретиче­ских знаний для решения практических задач, при­витие навыков самостоятельного анализа и обобщения данных, воспроизведение предметного содержания профессиональной деятельности.

В настоящее время можно выделить основные функции семинара:

1. Познавательная. Позволяет организовать творчес­кое, активное изучение теоретических и практических воп­росов, установить непосредственное общение преподава­теля со студентами, формирует самоконтроль за пра­вильным пониманием изучаемого материала со стороны студентов, закрепляет и расширяет знания.

2. Воспитательная, осуществляет связь теоретических знаний с практикой, усиливает обратную связь субъекта и объекта воспитания, формирует принципиальность и смелость в суждениях, самокритичность, дает широкие возможности преподавателю для индивидуальной работы и изучения индивидуальных особенностей студентов.

3. Функции контроля уровня знаний студентов и каче­ства их самостоятельной работы.

Подготовка студентов к семинару практически начи­нается с лекции.

Как правило, лекция и семинар отдалены друг от друга несколькими днями. За это время студенты имеют возможность ознакомиться с планом семинара, изучить и законспек­тировать рекомендованную литературу.

Обычно на семинарское занятие выносятся 3-4 вопроса. Кроме основных вопросов, в плане семинара указывается еще тема доклада (если семинар проводится с док­ладом).

Выбору тем докладов следует уделить очень большое внимание, потому что от этого во многом зависит работа семинара.

Темы докладов должны быть посвящены актуальным теоретическом и политическом отношениях вопросам. Тема доклада должна быть заглавной в проблематике всего семинара.

Важнейшей составной частью любого плана семинара является список рекомендованной литературы.

Большую помощь студентам при подготовке к семи­нару оказывают преподаватели. Практически эта работа начинается с лекции, в которой даются методические советы и рекомендации, как следует подойти к изучению указанной литературы, ее общая характеристика.

Лектор постоянно должен иметь в виду предстоящий семинар, нацеливая студентов на подготовку к нему, подчеркивая наиболее важные вопросы, подлежащие об­стоятельному изучению.

Важным условием успешной подготовки к семинару является четкая организация самостоятельной работы студентов.

Примерно за 2-3 дня до семинара преподаватель может пригласить на беседу 1-2 студентов, либо группу студентов для выяснения, как они разобрались в изученной литературе, дать методические советы.

Необходимо требовать от студентов глубокого из­учения всех вопросов плана семинара. Вместе с тем, целесообразно иногда рекомендовать отдельным студентам заблаговременно готовить специальные выступления по сложным вопросам. Например, по теме № 8 можно рекомендовать такую тему: «Проблемы, связанные с незаконным вывозом детей из одной страны в другую». Можно также поручать наиболее подгото­вленным студентам выступать с обзором журнальных статей по теме занятия.

Необходим постоянный контроль за самостоятельной работой студентов и планомерная помощь им в подго­товке семинара.

Серьезную роль в подготовке и проведении семинаров играют методические секции: на них преподаватели коллективно об­суждают вопросы содержания и методики каждого за­нятия.

Хорошо зарекомендовала себя практика подготовки и обсуждения методических разработок по каждой теме семинарского занятия. Она включает в себя подвопросы каждого основного вопроса, план доклада, основные и до­полнительные вопросы.

Кроме того, в методических разработках необходимо предусмотреть воспитательные моменты, дополнительную научную и учебную ли­тературу для студентов и преподавателей; определить при­мерный расчет времени, указать, какие следует ис­пользовать ТСО и наглядные пособия.

В случае необходимости отдельные вопросы методики проведения семинарского занятия можно рассмотреть на заседаниях кафедры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.