КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие- 2 ч
Семинарское занятие №2 - 2 ч. Семинарское занятие №1 - 2 ч. Цель занятия: усвоение и расширение знаний об отдельных видах договора купли-продажи, элементах, содержании и ответственности сторон по данному договору; определение сферы и возможных правовых проблем применения данного договора на практике.
1. Понятие и элементы договора купли-продажи. 2. Права и обязанности продавца и покупателя. 3. Понятие и особенности договора розничной купли-продажи. 4. Содержание договора розничной купли-продажи. 1. Понятие и особенности договора поставки. 2. Права и обязанности поставщика и покупателя. 3. Понятие и особенности договора энергоснабжения. 4. Понятие и содержание договора продажи недвижимости. 5. Особенности договора купли-продажи предприятий (имущественных комплексов).
Цель занятия: дальнейшее углубление и закрепление знаний о договоре купли-продажи и его видах, выработка практических навыков применения нормативных материалов при решении задач. Содержание занятия: повторение основных теоретических положений темы и решение практических задач. Задача 1. Васильев купил книжный шкаф у своего родственника Иванова. Они договорились о продаже 10 марта 1999 г., и Васильев вручил Иванову аванс в сумме 500 руб. Оставшиеся 900 руб. Васильев должен был принести 12 марта и в этот же день забрать шкаф у Иванова. 11 марта в квартире Иванова из-за неисправности электропроводки возник пожар, и шкаф сгорел. Иванов стал требовать у Васильева недоплаченную денежную сумму, мотивируя это тем, что договор купли-продажи они заключили до пожара и, следовательно, Васильев стал собственником купленного шкафа и несет риск его случайной гибели. Васильев потребовал у Иванова возвратить аванс. Вопросы к задаче: 1. С какого момента данный договор считается заключенным? 2. Что такое аванс и какие правовые последствия он влечет? Чем аванс отличается от задатка? 3. С какого момента риск случайной гибели переходит от продавца к покупателю? 4. Кто из сторон в договоре прав в этом споре? Задача 2. 16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно примерив и внимательно осмотрев. Вернувшись домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару. Вопросы к задаче: 1. Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились? 2. Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера? 3. Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой модели? 4. Изменится ли решение, если бы Крылов с подобными требованиями обратился через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок? Задача 3. Петрова приобрела 25 января 2001 года холодильник марки "Стинол" стоимостью 15 тыс. рублей в магазине ООО "Электроника". На холодильник был установлен гарантийный срок в один год. Спустя полгода холодильник сломался, и Петрова обратилась в сервисный центр с просьбой о его ремонте. Через месяц после ремонта холодильник снова сломался, и Петрова 1 сентября 2001 года обратилась в магазин ООО "Электроника" с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. Магазин возвратить деньги отказался, сославшись на то, что в соответствии с установленными в магазине правилами (о чем свидетельствует вывеска в торговом зале) можно лишь обменять данный холодильник на другой. Петрова обратилась в общество защиты прав потребителей со следующими вопросами: 1. Какие права имеет покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества? 2. Можно ли потребовать возврата денег в судебном порядке? 3. Может ли она взыскать также понесенные ей расходы, вызванные транспортировкой холодильника в сервисный центр и обратно в размере 500 рублей, прокатом другого холодильника в размере 1000 рублей и оплатой юридических услуг в размере 300 рублей? Задача 4. Лонина 25 февраля приобрела в магазине зимние сапоги, но через месяц носки кожа сапог потрескалась. Лонина обратилась в магазин с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за товар цены в 3 000 рублей. Магазин согласился вернуть только 2 500 руб., заявив, что в связи с сезонной уценкой цена на зимние сапоги снижена. Не согласившись с решением магазина, Лонина обратилась в суд. Вопросы к задаче: 1. Какие права имеет покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества? 2. В течение какого срока покупатель может предъявить претензии в отношении товара с недостатками? 3. Правомерно ли требование Лониной? Задача 5. Фирсов выбрал в магазине кувшин и направился к кассе для оплаты. Когда он предъявил оплаченный чек продавцу, последний, забрав чек, пояснил, что отобранный им кувшин разбил Абрамов, к которому и следует обратиться покупателю. Вопросы к задаче: 1. С какого момента договор розничной купли-продажи считается заключенным? 2. С какого момента к покупателю переходит право собственности на товар? 3. Как следует разрешить данный спор? Задача 6. Радиотехнический завод предъявил иск к магазину о взыскании 980 тыс. руб. за отгруженные в 1 квартале 2000 г. 600 радиоприемников. Ответчик возражал против иска, ссылаясь на то, что при заключении договора на поставку радиоприемников в 2000 г. в протоколе разногласий он согласился принять и оплатить в 1 квартале не 600, а 200 радиоприемников. От получения же остального количества радиоприемников он отказался. Радиотехнический завод не передал протокол разногласий на рассмотрение арбитражного суда и тем самым принял редакцию покупателя. Вопросы к задаче: 1. В каком порядке заключается договор поставки и как должны быть урегулированы разногласия, возникающие при его заключении? 2. Подлежат ли удовлетворению исковые требования завода? Задача 7. Консервный комбинат предъявил иск к сельскохозяйственному кооперативу о взыскании предусмотренной договором неустойки за невыполнение договора контрактации: в установленный договором срок не было сдано 10 тонн огурцов и 5 тонн моркови. В судебном заседании представитель кооператива пояснил, что огурцы погибли в результате ранних заморозков. Морковь же не была сдана в связи с тем, что кооператив не смог приобрести семян, и она вообще не была посеяна. Являются ли эти обстоятельства основанием для освобождения кооператива от ответственности? Задача 8. Жильцы дома № 52 по улице Калинина обратились в энергоснабжающую организацию с требованием возместить ущерб, причиненный пожаром, возникшим из-за неисправности электропроводки. Энергоснабжающая организация отказалась удовлетворить требование жильцов, сославшись на то, что следить за состоянием электропроводки, находящейся в квартирах, обязаны абоненты. Как следует разрешить спор? Задача 9. Юшкевич в октябре 1999 г. купил у Петровой дом за 150 тыс. руб. В январе 2000 г. Юшкевич обнаружил, что дом имеет скрытые недостатки (некоторые балки пола и потолка сгнили). Для их устранения требуется ремонт, затраты на который по сметной стоимости определены в сумме 17 тыс. руб. В связи с этим Юшкевич обратился в суд с иском о взыскании с Петровой стоимости ремонта. Возражая против иска, ответчица объяснила, что истец тщательно осмотрел дом и, поэтому ему в момент покупки должны были быть известны все его дефекты. Как следует решить спор? Задача 10. Панченко купил дом у Ларцевой. Весной, через два года после покупки, погреб был затоплен грунтовыми водами, в результате чего дом дал осадку. Панченко предъявил иск к Ларцевой, в котором требовал аннулировать договор купли-продажи дома и взыскать с продавца уплаченную за дом сумму. Ларцева отказалась удовлетворить требование Панченко, утверждая, что речь идет не о недостатках, обнаруженных в самом доме. Кроме того, о том, что в районе нахождения дома каждую весну грунтовые воды затопляют погреба, известно всем. Подлежит ли иск Панченко удовлетворению?
Задание на самостоятельную подготовку Подготовить письменные ответы на следующие вопросы: 1. Что понимают под договором купли-продажи? 2. Как определяется цена в договоре купли-продажи и какова ее правовая роль? 3. От каких факторов зависит форма договора купли-продажи? 4. Каковы права и обязанности продавца и покупателя? 5. Как определяется договор розничной купли-продажи? 6. В чем особенность правового регулирования договора розничной купли-продажи? 7. Кто устанавливает объем и характер информации об отдельных видах товаров в розничной продаже и доносит ее до покупателя? 8. Отличается ли объем прав покупателя по договору розничной купли-продажи от объема прав покупателей по другим договорам? 9. Как определяется договор поставки и в чем его особенности? 10. Каким способом и в каком порядке определяется количество и качество товаров, полученных по договору поставки? 11. Какие источники регулируют договор поставки для государственных нужд и каковы его особенности? 12. Как определяется договор контрактации и что может быть его предметом? 13. Как определяется и характеризуется договор энергоснабжения? 14. Каковы права и обязанности сторон по договору энергоснабжения? 15. Как следует определять договор продажи недвижимости? Что понимают под «недвижимостью»? 16. Какими нормативными актами, кроме ГК РФ, регламентируется порядок продажи недвижимости? 17. Чем отличается договор продажи жилых помещений от иных договоров продажи недвижимости? 18. Как определяется договор продажи предприятия? Что понимают под «предприятием»? 19. В какой форме осуществляется продажа предприятия и какие документы предоставляются сторонами при его продаже? 20. Каковы права и обязанности продавца и покупателя по договору продажи предприятия? 21. Как определяется договор мены? 22. Какие обязательства возникают у сторон по договору мены? 23. Как определяется и характеризуется договор дарения? 24. Существуют ли запреты или ограничения при совершении договоров дарения? 25. Что может быть предметом дарения и в какой форме должен быть совершен договор дарения? 26. Вправе ли даритель потребовать обратно полученную вещь и как следует поступить одаряемому, если эта вещь у него отсутствует? 27. В чем особенности договора пожертвования? 28. Как определяется договор ренты? Какие субъекты могут быть сторонами договора ренты? 29. Какие виды договоров ренты предусмотрены ГК РФ и в чем их отличия? 30. В чем особенности договора пожизненного содержания с иждивением?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |