Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и управление затратами и финансовыми результатами




Тема 11. Маржинальный анализ в управлении затратами и финансовыми результатами

Основные вопросы темы: 1. Анализ и управление затратами и финансовыми результатами. 2. Понятие безубыточности и методы определения ее величины

 

Основной целью деятельности хозяйствующих субъектов является получение прибыли. Поэтому в процессе управления деятельностью очень важно знать:

-какой объем продаж обеспечит безубыточность;

-какой объем продаж позволит достичь запланированного уровня прибыли;

-какую прибыль можно ожидать при данном уровне продаж;

-какое влияние на уровень прибыли окажет изменение цены, переменных затрат, постоянных затрат и объема производства;

-как изменение структуры объема продаж влияет на уровень безубыточности, объем плановой прибыли и потенциал роста доходов.

Ответы на эти вопросы можно получить из анализа соотношения «затраты - объем производства - прибыль».

Теоретической базой оптимизации прибыли и анализа затрат является классическая система учета прямых затрат «директ –костинг», которую называют еще системой управления себестоимостью. Сущность современной системы «директ –костинг» - это разделение производственных затрат на постоянные и переменные. К постоянным относятся затраты, которые не изменяются с изменением объема производства. Переменные затраты -это затраты, изменяющиеся с изменением объема производства.

Деление затрат на постоянные и переменные условно, так как многие виды затрат носят полупеременный характер.

Общие затраты на производство складываются из переменных и постоянных затрат:

З = Зпост + Зпер

В практике экономического анализа существуют различные способы разделения затрат на постоянную и переменную составляющие.

Для построения уравнения общих затрат и разделения их на постоянную и переменную части по методу высшей и низшей точки используется следующий алгоритм:

1) из данных об объеме производства и затратах за анализируемые периоды выбираются максимальные и минимальные значения объема производства и затрат;

2) находятся разности в уровнях объема производства и затрат;

3) определяется ставка переменных расходов на одно изделие путем отнесения разницы в уровнях затрат за период (разность между максимальным и минимальным значениями затрат) к разнице в уровнях производства в тот же период;

4) рассчитывается общая величина переменных расходов на максимальный (минимальный) объем производства путем умножения ставки переменных расходов на соответствующий объем производства;

5) исчисляется общая величина постоянных расходов как разность между всеми затратами и величиной переменных расходов;

6) составляется уравнение совокупных затрат, отражающее зависимость изменений общих затрат от изменения объема производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.