Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение тестирования




При обследовании с помощью CAT необходимо учитывать прежде всего общие требования, предъявляемые к тестированию детей. Следует установить с ребенком хороший контакт. Чем младше и беспокойнее ребенок, тем труднее это сделать. По возможности, обследование с помощью CAT следует проводить в форме игры, а не следуя строгим правилам тестирования. Если перед Вами ребенок, который явно убежден в том, что подвергается тестированию (то ли он уже участвовал в подобном исследовании, то ли самостоятельно пришел к такому выводу), лучше открыто признать факт тестирования, тщательно объяснив ребенку, что этот тест отличается от методик, побуждающих ребенка демонстрировать свои достижения в ситуациях сравнения с другими.

Инструктируя ребенка, лучше всего предложить ему поиграть в игру, во время которой он должен составить рассказ по каждой картинке, рассказать, что происходит на картинках, что делают животные в данную минуту. В подходящий момент ребенка можно спросить, что происходило раньше и что произойдет в будущем.

Возможно, придется ободрить ребенка, что-то подсказать ему; прерывать его не запрещается. Конечно же, подсказки не должны носить внушающий характер. После того, как составлены все рассказы, можно вернуться к каждому из них для уточнения отдельных моментов, например: почему какой-либо персонаж назван именно так, а не иначе, указано именно это место действия персонажей, именно этот возраст, и т. п., и даже почему именно так окончен рассказ. Если ребенок не может сосредоточиться на исследовании, было бы неплохо попытаться сделать это позднее, но не откладывая надолго после предъявления теста.

Следует записывать все комментарии и действия ребенка, имеющие отношения к рассказу. Могут возникнуть затруднения, когда ребенок попросит исследователя, чтобы он сам составил рассказ; прежде всего следует рассматривать такую ситуацию как преобладание у ребенка желания получить что-либо, нежели отдать. Хотя такая ситуация может предоставить некоторые сведения об отношении ребенка к изображенному на картинке, следует дать ему обещание (и выполнить его) придумать рассказ позже или приостановить тестирование до восстановления контакта с ребенком, т. е. до того момента, когда он сможет перейти к другому рисунку, после чего можно вернуться к отложенному.

Стимульный материал должен находиться вне пода зрения испытуемого, за исключением картинки, с которой ведется работа, т. к. маленьким детям нравится играть со всеми картинками сразу, выбирая наугад картинку для составления рассказа. Эти картинки были пронумерованы и упорядочены в определенной последовательности по определенным соображениям, и должны, следовательно, предъявляться в указанном порядке.

Если, однако, ребенок особенно беспокоен, а исследователь осведомлен о проблемах, с которыми связано его нынешнее состояние, можно ограничиться предъявлением всего лишь нескольких рисунков, рассказы по которым могут пролить свет на эти конкретные проблемы. Так, ребенку, у которого явно имеются проблемы соперничества с братьями или сестрами, можно, в частности, предложить составить рассказы по картинкам 1, 4 и т. д.

Наблюдая поведение при тестировании, будет весьма полезно иметь в виду 12 эго-функций (см. с.) и фиксировать их наиболее яркие проявления. Затем необходимо провести сравнение этих данных с рейтингами эго-функций, полученными на основе оценивания рассказов испытуемого.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.