Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерное построение эскизного компоновочного чертежа одноступенчатого цилиндрического редуктора




Начинаем построение компоновочного чертежа редуктора с изображения зацепления цилиндрической зубчатой передачи. Для начала начертим осевые линии, которые будут основой шестерни и колеса. Воспользуемся кнопкой ГЕОМЕТРИЯ на панели управления и выберем кнопку ОТРЕЗОК (рис.7.1):

 

Рис.7.1. Расположения кнопки ОТРЕЗОК.

Внизу окна, на ПАНЕЛИ СВОЙСТВ можно построить все необходимые параметры выбранного отрезка. Выбираем СТИЛЬ и задаем ОСЕВУЮ ЛИНИЮ (рис.7.2):

 

Рис.7.2. Стиль отрезка

 

Проводим вертикальную осевую линию в любом удобном месте (рис.7.3)

Рис.7.3. Вертикальная осевая линия.

 

Двумя горизонтальными осевыми линиями обозначим МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ между колесом и шестерней. Для упрощения данной задачи воспользуемся функцией ПАРАЛЕЛЬНАЯ ПРЯМАЯ, находящейся в меню ГЕОМЕТРИЯ (рис.7.4):

Рис.7.4. Паралельная прямая.

 

Для этого установим ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ПРЯМУЮ в верхней части вертикальной осевой линии. Далее выбрав ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ ПРЯМУЮ, курсором указываем вспомогательную прямую, затем мышью межосевое расстояние. Два раза кликаем лкм, а затем нажимаем ESC. В итоге получаем (рис. 7.5):

 

 

Рис.7.5. Вспомогательные линии.

Поверх этих линий проводим осевые (рис.7.6):

 

 
 


Рис.7.6. Осевые линии.

 

Удаляем вспомогательные линии (рис.7.7):


Рис.7.7. Удаление вспомогательных линий.

Теперь приступаем к построению шестерни и зубчатого колеса, используя исходные данные (таблица 7.1). Вычертим шестерню с помощью ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

Таблица 7.1

Параметры ступеней валов и подшипников. Исходные данные

Параметр L l Под-шип-ник x
Б                    
       
Т                
       
Подшипники
Вал Вид Номер dxDхT, мм Динамическая грузоподъёмность Cr, кН Статическая грузоподъёмность Cr(o), кН
Б Шариковый радиальный однорядный     25х62х17   22.5   11.4
Т Шариковый радиальный однорядный     30х62х16   19.5   10.6

Продолжение таблицы 7.1

(Принятые обозначения: Б – быстроходный вал; Т – тихоходный вал; остальные обозначения d1, d2, d3, d4, l1, l2, l3, l4, L, l, lоп, lм, x, aw указаны в тексте и на рис. 7.33.)

Строим две параллельные прямые относительно горизонтальной осевой линии, и две параллельные прямые, относительно вертикальной осевой линии, на заданном расстоянии. Причем ширину и высоту шестерни делим пополам (Рис.7.8.):

Рис.7.8. Вспомогательные линии для шестерни.

 

С помощью ОТРЕЗКА соединяем вспомогательные линии, предварительно изменив стиль на ОСНОВНОЙ (рис.7.9):

Рис.7.9. Контуры шестерни.

 

Удаляем ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

Точно таким же образом строим зубчатое колесо. Сначала проводим ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ (Рис. 7.10)

Рис.7.10. Вспомогательные линии колеса.

 

Затем обводим ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ОТРЕЗКОМ, удаляем их и получаем (Рис.7.11):

Рис.7.11. Зубчатое колесо и шестерня.

 

Место сцепления зубчатого колеса и шестерни надо показать штрихпунктирными линиями. Для этого сначала разобьем все кривые. На панели РЕДАКТИРОВАНИЕ найдем функцию РАЗБИТЬ КРИВУЮ.

Разбиение кривой происходит следующим образом: указываем кривую, которую хотим разбить, и место, в котором её разбиваем (рис.7.12):

Рис.7.12. Разбиение кривой.

Таким образом отделяем видимые линии, от тех, которые находятся в зацеплении (рис.7.13):

Рис.7.13. Отделенные прямые.

Изменяем стиль этих прямых (рис.7.14):

Рис.7.14.Стиль прямой.

Дорисовываем детали зубчатого зацепления (рис.7.15):

Рис.7.15. Зубчатое зацепление.

Построим ступицу для цилиндрического колеса. Её размеры равны: При помощи ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ вычертим основание ступицы, а с помощью ОТРЕЗКА выделим его (рис.7.16):

Рис.7.16.Ступица колеса.

Далее показываем отверстие в ступице зубчатого колеса для посадки его на вал. Используем команду ПРЯМОУГОЛЬНИК (рис.7.17).

 

Рис.7.17. Выполнение операций.

Для построения ступеней валов воспользуемся командой ПРЯМОУГОЛЬНИК. Первая ступень имеет размеры: ширина d1=34мм, длина l1=36мм. Вторая d2=28мм,l2=35 мм. Четвертая ступень d4=28мм, l4=20 мм. Третья ступень построена ранее (рис.7.18).

 

 

 

 


Рис.7.18. Вал с построенными ступенями.

Построим фаски с помощью команды ОТРЕЗОК. Щелкнув по углам необходимых ступеней в графе угол (рис. 7.19) при заданных его значениях.

 

Рис. 7.19. Пример задания угла.

Соединив построенные под углом отрезки получим фаску. (рис.7.20)

Рис.7.20. Построенная фаска.

Повторим описанные операции для быстроходного вала (рис.7.21). Размеры ступеней быстроходного вала указаны в таблице 7.1.

 
 


Рис.7.21. Построенные ступени

тихоходного и быстроходного валов.

 

 

Подшипники построим с помощью МЕНЕДЖЕР БИБЛИОТЕК.

Для установки подшипников их на вал предварительно задаём их параметры. Для этого открываем МЕНЕДЖЕР БИБЛИОТЕК и в папке МАШИНОСТРОЕНИЕ находим КОНСТРУКТОРСКУЮ БИБЛИОТЕКУ (рис.7.22).

Рис.7.22.Менеджер библиотек.

Открываем её и находим папку с подшипниками. Выбираем нужные нам по ГОСТу подшипники (роликовые или шариковые), дважды кликаем лкм (рис.7.23)

Рис.7.23. Подшипник шариковый.

Появляется окно выбранного подшипника, в котором нужно указать: диаметр внешнего и внутреннего кольца, вариант отрисовки, штриховку и создать спецификацию. Задаем параметры и нажимаем ОК (рис. 7.24)

Рис.7.24. Подшипник шариковый радиальный однорядный.

Устанавливаем подшипники на вал (рис.7.25):

 

Рис.7.25.Установка подшипников.

Удаляем лишние линии (рис.7.26)

 

Рис.7.26.Удаление лишних линий.

Для построения подшипников на тихоходном валу проделываем те же самые операции (рис.7.27):

 
 

 

 


Рис.7.27. Установленные подшипники на обоих валах.

 

Достраиваем корпус редуктора и в итоге получаем (рис.7.28):

 
 

 


Рис.7.28. Эскиз редуктора.

Для построения вида слева цилиндрической передачи воспользуемся командой ОКРУЖНОСТЬ. Зададим внутренний диаметр d2=25мм и внешний диаметр радиального шарикового подшипника D=62мм, и щелкнув по рабочему пространству построим окружности. С помощью команды ОТРЕЗОК проводим осевые линии (рис.7.29).

 

 

Рис.7.29. Внутреннее и внешнее кольца подшипника.

 

Построим цилиндрическое зубчатое колесо. Для этого выбрав команду ОКРУЖНОСТЬ и щелкнув левой кнопкой мыши по точке пересечения осевых линий, строим окружность da2=123 мм.(рис.7.30)

 

 

Рис. 7.30. Цилиндрическое зубчатое колесо

Аналогичным образом, на межосевом расстоянии aw=75 мм, строим шестерню da1=34мм. (рис.7.31)

 
 

Рис.7.31. Шестерня с зубчатым колесом.

Используя команду ПРЯМОУГОЛЬНИК на расстоянии х=8 мм и у=32 мм построим корпус редуктора.(рис.7.32) и компановочный чертеж. (рис.7.33)

Рис.7.32. Цилиндрическая передача. Вид слева.

 

 

       
 
   
 

 

 


 

 

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.