Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Слово ВВЕДЕНИЕ записывается по центру заглавными буквами полужирным шрифтом 14 pt




 

 

Слово ВВЕДЕНИЕ записывается по центру заглавными буквами полужирным шрифтом 14 pt. Через два межстрочных интервала начинается текст введения. Оно должно содержать следующее:

1. Обоснование актуальности темы с теоретической и практической точек зрения. Для этого автор кратко раскрывает современное состояние теоретических исследований по избранной теме с указанием фамилий ведущих ученых и исследователей в данной области, четко формулирует суть возникшей проблемной ситуации, перечисляет решенные и нерешенные теоретические и практические проблемы, обосновывает важность и злободневность исследуемой проблемы для экономики Республики Беларусь и отдельного предприятия, на материалах которого написана курсовая работа.

2. Определение объекта и предмета курсового исследования (идентично заявленным в реферате). Объект формулируется исходя из названия темы курсовой работы, предмет – на основе названий ее параграфов.

Объект исследования – это та часть реального мира, которая познается, исследуется или преобразуется студентом-исследователем в курсовой работе. Объектом исследования по мировой экономике может выступать система экономических закономерностей, система экономических отношений, возникающая по поводу того или иного экономического явления или процесса, в рамках которых выявлена и существует исследуемая проблема. Объектом может выступать отдельное предприятие, международная компания, экономика страны, группа стран, мировая экономика в целом.

Предмет исследования – это зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека свойства и отношения объекта, исследуемые с определенной целью, в данных конкретных условиях и обстоятельствах. Предмет исследования более узок и конкретен, по сравнению с объектом, он является его частью (аспектом, подсистемой, свойством, процессом или явлением, возникающим и развивающимся в системе и т.д.). Задача исследователя состоит в выделении в качестве предмета именно той части объекта исследования, по которой существует проблема.

Пример — объектом может выступать процесс экономической глобализации, тогда как предметом — этапы, направления, субъекты, противоречия процесса глобализации и т.д.; объектом может выступать система ценообразования на мировом рынке, а предметом — система ценообразования на услуги филиалов ТНК, оказываемые их материнским компаниям или особенности ценообразования на мировом рынке нефти и нефтепродуктов с 1990 г.; объектом может выступать конкретное предприятие, а предметом - особенности его международной конкурентной стратегии или особенности организации его внешнеэкономической деятельности на конкретном рынке, методы ее совершенствования.

3. Формулировку цели (идентично цели, заявленной в реферате) и задач курсового исследования, подлежащих решению для достижения указанной цели и конкретизирующих цель.

Формулируется одна цель и 2—3 задачи. Каждая задача, как правило, отражает результат, который планируется получить при подготовке соответствующей ей главы курсовой работы. Цель и задачи курсового исследования представляют собой предвосхищение в сознании студента тех результатов, которые он планирует получить в ходе исследования. Исходя из этого, в формулировке цели не рекомендуется употреблять слова «исследовать», «рассмотреть», «сделать», «изучить» которые отражают процесс исследования, а не его результат. Правильным является употребление слов: «разработать», «выявить», «раскрыть», «охарактеризовать», «определить», «установить», «показать», «обосновать» и т.д.

4. Определение методологии, методов, методик исследования (идентично заявленным в реферате).

Методология научного познания в целом – это учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Методологическую основу исследования составляют: теории и концепции по изучаемой проблематике, разработанные различными школами и направлениями отечественной и зарубежной экономической науки; диалектический и системный подход как конкретизация принципов диалектического подхода; цивилизационный, культурологический, формационный, эволюционный и другие подходы к исследованию; совокупность методов и методик исследования, применяемых в экономической науке.

Метод исследования – это способ достижения цели. К методам экономического исследования относятся анализ и синтез, индукция и дедукция, метод научной абстракции, метод восхождения от абстрактного к конкретному, исторический метод, логический метод, метод сочетания логического и исторического, единство качественного и количественного анализа, позитивный и нормативный анализ, экономическое моделирование, экономический эксперимент, экономико-математические и экономико-статистические методы, аналогия, идеализация, обобщение, наблюдение, сравнение, описание, гипотетико-дедуктивный метод.

Методика исследования – это совокупность методов и приемов проведения конкретного исследования.

5. Краткое определение источников информации – пишется в соответствии с содержанием списка использованных источников. Здесь, как правило, отмечают, что для написания работы использованы специальная научная и учебная литература по проблеме исследования с указанием ведущих авторов, аналитико-статистические данные, данные периодической печати, нормативно-правовые документы, материалы министерств и ведомств Республики Беларусь (указывается каких), материалы международных экономических организаций (указывается каких), данные предприятия (указывается какого).

Ориентировочный объем введения 1-2 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.