КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект № 1. Клубни картофеля
Включения – продукты обмена веществ. Занятие 3 Сравнительная характеристика животной и растительной клетки. Строение прокариотической клетки. Строение вируса табачной мозаики.
Изучите строение вируса табачной мозаики, используя наглядные материалы (презентационные слайды, таблицы). Обратите внимание на размеры вирусных частиц. Зарисуйте в альбом вирион табачной мозаики и отметьте основные части: молекула РНК, белковая оболочка – капсид; капсомеры.
РАБОТА 2.
Изучите строение бактериальной клетки, используя наглядные материалы (презентационные слайды, таблицы). Обратите внимание на отличительные особенности прокариот: отсутствие ядра и мембранных органоидов, строение генетического материала и цитоплазмы. Зарисуйте в альбом клетку бактерии и отметьте основные части: оболочка, цитоплазма, рибосомы, кольцевая молекула ДНК.
РАБОТА 3. Используя имеющиеся знания, заполните в тетради таблицу.
Тема: Обмен веществ и энергии в живых организмах.
Цель: Изучить важнейшее свойство живого – обмен веществ и энергии, которое проявляется на разных уровнях организации.
Задание для самоподготовки:
1. Ассимиляция и диссимиляция в живой клетке, их взаимосвязь, биологическое значение. Продукты ассимиляции и диссимиляции. 2. Типы ассимиляции (автотрофная, гетеротрофная, миксотрофная). 3. Фотосинтез: определение, основные стадии, продукты. Организмы, способные к фотосинтезу. 4. Хемосинтез. Сходство и отличие фото- и хемосинтеза. 5. Строение, функции и образование АТФ. 6. Типы диссимиляции (аэробный и анаэробный). Дыхание и брожение. Отличие дыхания от брожения. 7. Характеристика основных этапов энергетического обмена (подготовительный, гликолиз, гидролиз). 8. Включения (трофические, пигментные, секреторные, экскреторные): определение, классификация, биологическое значение. 9. Заполнить таблицы 8 – 10.
РАБОТА 1.
С помощью бритвы сделайте тонкий срез с клубня картофеля и поместите на предметное стекло, нанесите 2 капли воды и закройте покровным стеклом. Рассмотрите при малом и большом увеличении микроскопа. При большом увеличении видны крупные прозрачные многоугольные клетки с тонкими оболочками. В этих клетках найдите крахмальные зерна. Зерна могут быть различной величины с четко выраженной сферической слоистостью. Нанесите на край покровного стекла каплю слабого раствора йода. Крахмальные зерна окрасятся в синий цвет (реакция на крахмал). Зарисуйте в альбоме несколько клеток и сделайте обозначения: оболочка, крахмальные зерна, слои крахмала, центр образования крахмала.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |