КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 11
Плейотропное действие гена. Полимерное взаимодействие. Эпистатическое взаимодействие. Комплементарное взаимодействие. Третий закон Г. Менделя – закон независимого расщепления признаков при ди- и полигибридном скрещивании. Занятие 10. Закон «чистоты гамет» Г. Менделя, его цитологические основы. ЗАНЯТИЕ 9. Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Менделем. Взаимодействие аллельных генов. Цель: Уметь моделировать закономерности моногибридного скрещивания. Изучить явление взаимодействия аллельных генов, научиться давать заключение о потомстве при явлениях взаимодействия генов. Изучить наследование групп крови по системе АВО и резус-фактора человека. Научиться рассчитывать возможные генотипы детей и родителей при наследовании групп крови и резус-фактора.
Задание для самоподготовки:
1. Исследования Г. Менделя. Особенности гибридологического метода изучения наследования признаков. 2. Основные понятия генетики: ген, аллели, локус, гомозигота, гетерозигота, фенотип, генотип, доминантный признак, рецессивный признак, моно-, ди- и полигибридные скрещивания, поколения F1 и F2. 3. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения. 4. Второй закон Г. Менделя – закон расщепления признаков во втором поколении. 6. Возвратное и анализирующее скрещивание. Их значение в народном хозяйстве. 7. Взаимодействие генов из одной аллельной пары (доминирование, неполное доминирование, сверхдоминирование, кодоминирование). 8. Множественные аллели. 9. Наследование резус-фактора у человека. 10. Летальные гены. 11. Заполнить таблицы 26 - 28. 12. Решить задачи 1 – 15. Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Менделем. Взаимодействие неаллельных генов. Цель: Уметь моделировать закономерности дигибридного скрещивания. Изучить явление взаимодействия неаллельных генов, научиться давать заключение о потомстве при явлениях взаимодействия генов.
6. Менделирующие признаки человека. 7. Заполнить таблицы 29 и 30. 8. Решить задачи 16 – 25.
Тема: Хромосомная теория наследственности. Генетика пола.
Цель: Изучить сцепление генов, явление кроссинговера и обмена между хромосомами, приобрести практические навыки составления карт хромосом, уметь выявлять признаки, сцепленные с полом и проявляющиеся в силу этого исключительно или преимущественно только у одного пола.
Задание для самоподготовки:
1. Работы школы Моргана. Основные положения хромосомной теории наследственности. 2. Полное и неполное сцепление генов. Эксперименты Моргана на дрозофиле. 3. Частота рекомбинации генов. Принцип построения генетических карт хромосом. Цитологические карты хромосом. 4. Пол. Хромосомный механизм определения пола. Сингамное, эпигамное и прогамное определение пола. 5. Цитогенетический метод определения пола. Исследование полового хроматина. 6. Признаки, сцепленные с полом. Наследование гемофилии. 7. Заполнить таблицы 31 и 32. 8. Решить задачи 26 – 39.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |