Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа № 19




Самостоятельная работа № 18

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Цель работы: ознакомление обучаемых с функциями, встроенными в электронные таблицы на примере MS Excel.

Задачи: рассмотреть многообразие встроенных функций MS Excel.

Учебное задание:

Выполнение домашнего задания. Составление конспекта на тему: Составление перечня функций, встроенные в электронные таблицы, и их характеристики.

Порядок выполнения работы:

1. анализ рекомендуемой литературы;

2. подбор материала;

3. Составление конспекта на тему: Составление перечня функций, встроенные в электронные таблицы, и их характеристики.

Требования к работе:

1. Сообщение представляется в печатном виде на листах формата А4;

2. Объём сообщения –1,5-2 страницы;

3. Шрифт – Times New Roman, размер – 14, междустрочный интервал – 1,5;

4. Поля: левое-1,5 см., правое, верхнее, нижнее 2 см.

 

Литература :

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности 8-е изд., стер. - М.: 2010 - 384 с.

2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности 9-е изд.: учеб. пособие для студентов. - М., 2010 - 256 с.

3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса - 6-е изд. - М.: БИНОМ. 2010-387 с. (бел)

4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса - 4-е изд. - М.: БИНОМ. 2012-308 с. (бел)

5. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. Пособие для студ.пед.вузов - 7-е изд., cnth/ - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 848 с.


Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Цель работы: познакомить обучаемых с механизмом составления отчетов в программе MS Access

Задачи: сформировать умение составлять отчеты в программе MS Access.

Учебное задание:

Выполнение домашнего задания. Выполнение задания на компьютере: «Создание отчета в MS Access»

Создание отчеты на основе базы данных «Информация о студентах»

Создать новую базу данных — сведения о студентах вашей группы. Для этого

выполнить следующие действия:

1. Запустить Access.

2. При запуске появится диалоговое окно, в котором надо выбрать строку Новая база данных.

Примечание. Если Вы в пункте 2 отказались от диалогового окна, то далее выполните следующие действия для создания новой базы данных:

• нажмите кнопку Создать на панели инструментов или воспользуйтесь пунктом меню Файл\Создать;

в появившемся диалоговом окне Создание выберите вкладку Общие;

• щелкните по пиктограмме Новая_база_данных и подтвердите выбор.

3. В окне Файл новой базы данных указать имя новой БД (например, «Деканат») в поле ввода Имя файла и сохранить в нужной папке. Нажать кнопку Создать.

4. В появившемся окне База данных активизировать вкладку Таблицы и щелкнуть по кнопке Создать.

5. Создать таблицу, воспользовавшись Конструктором. В окне Новая таблица выбрать пункт Конструктор и подтвердить выбор.

6. Определить поля таблицы

Поле Тип поля Размер поля
Номер Текстовое  
Фамилия Текстовое  
Имя Текстовое  
Отчество Текстовое  
Дата рождения Дата Краткий формат
Группа Текстовое  
Дом. адрес Текстовое  

В появившемся окне создать поля базы данных, согласно следующей таблице. Для ввода типа поля использовать значок всплывающего меню, который появляется при установке курсора в столбец Тип данных.

7. Определить первичный ключ для таблицы. В данной таблице ключевым является поле Номер. Чтобы сделать поле ключевым, выделить его и выбрать меню Правка\Ключевое_поле или нажать кнопку Ключевое_поле на панели инструментов. При этом слева от имени ключевого поля таблицы появится изображение ключа.

8. Закрыть заполненную таблицу.

9. Сохранить ее под именем АТП.

10. В окне База данных появилось имя сохраненной таблицы. Для того чтобы вводить данные, надо открыть ее в режиме таблицы. Щелкнуть на кнопку Открыть. (Если Вам необходимо внести изменения в структуру созданной таблицы, необходимо нажать на кнопку Конструктор.)

11. Занести в таблицу 6 — 7 записей.

12. Сохранить таблицу и закрыть ее.

13. В окне База данных активизировать вкладку Отчеты и щелкнуть кнопку Создать.

14. С помощью Мастера отчетов создать отчет для вывода сведений о студента группы, выбрать для отчета следующие поля: Номер, Фамилия, Имя, Дата рождения. В качестве источника данных использовать таблицу АТП. При создании отчета использовать сортировку по полю Фамилия, вид отчета Табличный, стиль Строгий. Ввести имя отчета (по умолчанию Access вводит имя таблицы-источника).

15. Закрыть отчет и выйти в окно База данных.

Порядок выполнения работы:

1. анализ рекомендуемой литературы;

2. написание конспекта

Требования к работе:

1. Задание выполняется в программе MS Access.

2. Выполненное задание необходимо записать на диск CD-R.

3. Отчет представить в распечатанном виде.

 

Литература :

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности 8-е изд., стер. - М.: 2010 - 384 с.

2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности 9-е изд.: учеб. пособие для студентов. - М., 2010 - 256 с.

3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса - 6-е изд. - М.: БИНОМ. 2010-387 с. (бел)

4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса - 4-е изд. - М.: БИНОМ. 2012-308 с. (бел)

5. Яшин В.Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: Учеб. Пособие. – М.: ИНФА-М, 2010. – 254 с.

6. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. Пособие для студ.пед.вузов - 7-е изд., cnth/ - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 848 с.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.