КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа психологии
Административная (классическая) школа управления Основная цель, которую ставили перед собой представители классической школы управления - было создание универсальных принципов управления, следование которым, несомненно, приведет организацию к успеху. Особенностями классической школы управления являются: · Рациональное управление предприятием «сверху». · Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные. · Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. · Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности. · Разработка вопросов общего управления. · Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности. · Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства. Однако, любое научное течение, может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным чертам административного подхода к управлению организацией относят: · Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования; · Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера; · Разработка целостной системы управления организацией; · Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия;
· Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху. К отрицательным чертам административного подхода к управлению организацией относят: · Невнимание к социальным аспектам управления; · Невнимание к человеческому фактору на предприятии; · Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов. Административная школа управления получила подобное название в связи с тем, что А. Файоль и все его последователи относились к администрации организаций. Однако, очень часто, административную школу управления также называют классической, потому что управление не просто было выделено как отдельный вид деятельности, а – Файоль, классически раскрыл содержание управленческой деятельности. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор, используем в управлении организацией – это: планирование, организация, мотивация, контроль и руководство.
Определенный прорыв в области менеджмента был сделан на рубеже 30-х годов XX в., ознаменовавшийся появлением школы психологии. Эта школа выделилась вследствие того, что классическая школа и ее предшественники недостаточно учитывали человеческий фактор как основной элемент организации. Использование психологии в управлении привело к возникновению двух взаимосвязанных школ – школы «человеческих отношений» и школы «поведенческих наук» (рисунок 1).
Рисунок 1: Представители школы психологии
Возникновение ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ – это период попыток понять место человека в производстве. Ее основоположники утверждали, что для человека основными стимулами являются не материальные блага, а моральное удовлетворение, психологический комфорт, самоудовлетворение и другие психологические мотивы. Движение за человеческие отношения зародилась в ответ неспособности осознать человеческий фактор, как основной элемент эффективности организации.
Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классической подхода, но школу человеческих отношений иногда называют неоклассической школой. В рамках неоклассической школы происходило становление науки о человеческих ресурсах и управлении персоналом.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |