Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа человеческих отношений. Школа человеческих отношений – это гуманистическое, сильно психологизированное направление в общей теории организации




Школа человеческих отношений – это гуманистическое, сильно психологизированное направление в общей теории организации, социологии организаций и управленческой практике. Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в теории организации и управлении.

Под человеческим фактором понимают личность, группу, коллектив, общество, включенные в управленческую систему. В более конкретном понимании – это внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т.д.

Основные принципы школы человеческих отношений заключаются в следующем:

· Обратить внимание на человека;

· Знать чувства, настроения рабочих, обеспечивать взаимное доверие;

· Гуманные отношения, уважение к личности, демократизм;

· Делегирование властных полномочий;

· Ответственность не перед «кем-то», а за «что-то» (за дело, которому служишь);

· Участие, гармония интересов, партнерство.

Представители школы человеческих отношений считают, что:

Если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности работников будет ВОЗРАСТАТЬ, что будет вести к УВЕЛИЧЕНИЮ производительности и ПОВЫШЕНИЮ качества работы

 


Опираясь на вышеуказанные принципы, представители школы человеческих отношений, делают следующий вывод:

· Человек – это «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе;

· Человек обладает большими способностями, которые очень слабо используются в «машинной модели» организации;

· Труд человека может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра, если он интересен и содержателен;

· Роль экономических форм стимулирования труда ограничена, они не являются единственными и тем более универсальными;

· Производственная организация – это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества;

· Для повышения эффективности деятельности организации, необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку они противоестественны и противоречат природе человека;

· Проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не только сфера деятельности государства и общества, но и производственной организации.

Как подтверждает практика, школа человеческих отношений продолжает развиваться и в настоящее время, так как богатый человеческий ресурс неисчерпаем.

Именно человеческий фактор ныне определяет конкурентоспособность и эффективность организации. Поэтому в последние годы затраты на человека стали рассматриваться не как издержки, а как активы компании, которые надо правильно использовать.

В деятельности сегодняшнего менеджера вместо традиционных административных преобладают социально-экономические и психологические методы управления. Взаимоотношения менеджера, большей частью неформальные, со множеством людей, составляют специфику его работы.

Вот высказывание крупного японского менеджера Акио Мориты: «Качество дают не станки, а люди».

Пожалуй, самое наглядное представление о роли и значении человеческих отношений в решении разнообразных практических задач дает известная книга Дейла Карнеги «Как обрести друзей и оказывать влияние на людей». Он формулирует основные методы обращения с людьми: как понравиться человеку, как склонить человека к Вашей точке зрения, как воздействовать на людей не огорчая их и не вызывая у них чувства обиды и др.

Суть системы человеческих отношений характеризуют так называемые менеджерские заповеди – правила и предписания, которым должен следовать менеджер в своей практической деятельности. Каждая фирма разрабатывает, как правило, свои менеджерские заповеди. Например, вот список заповедей для менеджеров из компании «Дженерал Моторс»:

· Будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они не касаются непосредственно тебя;

· Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно;

· Имей бесконечное терпение;

· Будь справедлив, особенно по отношению к подчиненным;

· Будь вежлив, никогда не демонстрируй раздражение;

· Всегда благодари подчиненного за хорошую работу;

· Не делай замечаний подчиненному в присутствии третьего лица;

· Не делай сам ту работу, которую могут сделать твои подчиненные и другие.

 

Примерно с конца 50-х годов школа человеческих отношений трансформировалась в ШКОЛУ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК, главным постулатом которой являются не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.