Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный подход к управлению




СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ

Процессный подход к управлению - это концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли и широко применяется на практике в настоящее время.

Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Суть процессного подхода заключается в том, что выполнение каждой работы рассматривается как процесс, а функционирование организации - как цепочка взаимосвязанных процессов, необходимых для выпуска продукции.

Процесс рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход в выход.

Основоположники процессного подхода к управлению разработали функции, которые в конечном итоге, группируются в планирование, организацию, координацию, мотивацию, и контроль. Эти пять первичных функций управления объединены такими связующими процессами как: коммуникации и принятие решений (рисунок 1).

Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации.

 
 

 


Принятие решений Коммуникации

 

Принятие решений Коммуникации

 

Принятие решений Коммуникации

 

Принятие решений Коммуникации

 

Принятие решений Коммуникации

 

Рисунок 1: Функции управления

 

Планирование предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Организовать — значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели.

Сущность координации заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержании и совершенствовании установленного режима работы производственного механизма.

Задача мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив — это решение. Следовательно, принятие решения — это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать, координировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Очевидно, что если коммуникации между людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться об общей цели, что составляет предпосылку существования организации как таковой. Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но также и для того, чтобы они могли выполняться.

Применение принципа процессного подхода — это осуществление на предприятии деятельности, направленной на:

· определение процессов, необходимых для выпуска продукции;

· установление последовательности и взаимодействия процессов на предприятии;

· установление четкой ответственности и полномочий для управления процессами;

· определение входов и выходов (результатов) процессов;

· определение критериев для измерения и анализа процессов;

· определение внутренних и внешних поставщиков и потребителей процессов;

· определение методов обеспечения результативности и эффективности выполнения процессов;

· определение взаимосвязей каждого процесса с функциями предприятия;

· определение внутренних и внешних взаимосвязей между функциями организации;

· определение и обеспечение ресурсами, методами и материалами, необходимыми для достижения целей процессов;

· оценивание рисков, последствий и воздействия процессов на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.

Процессный подход обеспечивает:

· взаимосвязь всех видов деятельности, их согласованность и направленность на достижение целей организации;

· ориентирование подразделений и служб на достижение конечного результата, определенного общей целью;

· наглядность и понятность для персонала деятельности на предприятии;

· возможность анализа процесса, оценки влияния на другие процессы, его совершенствования и приспособления к изменениям;

· обозримость всех сфер деятельности предприятия и их согласованность;

· измеримость результатов числовыми характеристиками;

· облегчение управления организацией;

· объединение людей и усиление коллективной (командной) работы, мотивацию персонала для достижения целей процессов и организации.

При реализации процессного подхода особое внимание необходимо уделить обеспечению каждого конкретного процесса ресурсами для достижения поставленной цели.

При таком подходе появляется возможность осуществлять контроль над использованием каждого вида ресурсов, проводить анализ и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции и на оказание услуг.

При процессном подходе управление результатами процесса переходит в управление самими процессами.

Процессный подход рассматривает управление, как непрерывную серию взаимосвязанных функций

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.