КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Договоры на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и на подачу и уборку вагонов
Железнодорожным подъездным путям в Уставе железнодорожного транспорта посвящена глава 4. К железнодорожным подъездным путям относятся пути, не включенные в общую сеть железных дорог Российской Федерации, но связанные с ней непрерывной рельсовой колеей и предназначенные для обслуживания отдельных владельцев подъездных путей. Только с разрешения Федерального Агентства железнодорожного транспорта (РосЖелДор) допускается примыкание железнодорожных подъездных путей к железнодорожным путям общего пользования. Железнодорожные подъездные пути, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава. Работа на подъездных путях организуется по договорам на эксплуатацию или договором на подачу и уборку. Сторонами в этих договорах являются ветвевладельцы и перевозчик (железная дорога), а также грузоотправители и грузополучатели (в тех случаях, когда железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге). Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов являются договорами возмездными и взаимными. Возмездность этих договоров заключается в том, что подача и уборка вагонов осуществляется за плату, при этом стороны, заключая эти договоры, имеют права и обязанности, соблюдение которых обязательно (взаимность). Указанные договоры являются консенсуальными, так как они признаются заключенными в момент достижения соглашения между перевозчиком и владельцами подъездных путей, а действия по подаче и уборке вагонов, расчеты между сторонами совершаются во исполнение уже возникшего обязательства. В зависимости от того, кому принадлежат железнодорожный подъездной путь и локомотив, обслуживающий этот подъездной путь, существует два вида договоров: а) договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, принадлежащего юридическим либо физическим лицам, при обслуживании его их локомотивом; б) договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, принадлежащего юридическим либо физическим лицам, при обслуживании его локомотивом железной дороги. В соответствии с заключенными договорами железная дорога осуществляет: перевозку грузов, а также перемещение железнодорожных вагонов от приемо-сдаточных путей станций железных дорог до погрузочно-разгрузочных фронтов; механизированную погрузку и выгрузку грузов, перевозимых в железнодорожном подвижном составе, а также в контейнерах; складские работы (перемещение грузов с фронта выгрузки на склад и со склада на фронт погрузки, перемещение грузов внутри склада). Объем и перечень выполняемых работ и услуг, оказываемых железной дорогой, в которых нуждается владелец подъездного пути, определяются договорами. При обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом владельца подъездного пути вагоны подаются локомотивом железной дороги только на выставочные пути данного подъездного пути. Дальнейшее их продвижение и расстановка по фронтам погрузки и выгрузки осуществляются локомотивом владельца подъездного пути. Технология работы железнодорожного подъездного пути (подача и уборка вагонов и т.д.) определяется не его принадлежностью к организации или физическому лицу, а принадлежностью локомотива, с помощью которого производится подача и уборка вагонов, и иная маневровая работа на железнодорожном подъездном пути. Подача, уборка вагонов и маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площади на железнодорожных подъездных путях, принадлежащих железной дороге, регулируются договорами, связанными с подачей и уборкой вагонов (ст. 56 УЖТ). За работу локомотива, принадлежащего организации железнодорожного транспорта, по подаче и уборке вагонов взимается сбор в размере, указанном в тарифном руководстве. Расстояние, за которое взыскивается плата (сбор) за подачу и уборку вагонов, указывается в договоре, связанном с подачей и уборкой вагонов. Заключение договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути либо с подачей и уборкой вагонов, является обязательным как для железной дороги, так и для владельца подъездного пути, грузоотправителя, грузополучателя. Поэтому при неосновательном уклонении одной из сторон от заключения этих договоров другая сторона вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о понуждении заключить договор. Арбитражному суду подведомственны также и заявления о рассмотрении разногласий по таким договорам без представления письменного соглашения сторон о передаче разногласий на разрешение арбитражного суда, если начальник дороги и владелец подъездного пути не пришли к соглашению по имеющимся между ними разногласиям. Договоры, связанные с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договоры, связанные с подачей и уборкой вагонов, разрабатываются с учетом технологии работы железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный подъездной путь, и технологии работы железнодорожного подъездного пути, а в соответствующих случаях с учетом единых технологических процессов (ст.58 УЖТ). Единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания разрабатывается для подъездных путей, принадлежащих юридическим и физическим лицам, обслуживаемых собственными локомотивами и имеющих среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов. При этом единый технологический процесс должен разрабатываться с учетом внедрения прогрессивных технологических норм, рационального использования технологических средств, а также согласованной технологии работы подъездного пути и станции примыкания. Единый технологический процесс рассматривается уполномоченными лицами железной дороги и владельцем подъездного пути и утверждается ими. Разногласия по единому технологическому процессу оформляются протоколом за подписями начальника станции или его заместителя и владельца железнодорожного подъездного пути. Протокол разногласий с приложением необходимых расчетов, графиков, схем и других документов направляется в РосЖелДор, в копии - в соответствующее министерство или ведомство, которому подчинен владелец подъездного пути (если таковое имеется), которые совместно рассматривают и принимают согласованное решение по спорным вопросам единых технологических процессов работы подъездных путей и станции примыкания. По несогласованным спорным вопросам единых технологических процессов работы железнодорожных подъездных путей и станций примыкания окончательное решение принимает руководитель РосЖелДор. Споры, возникающие между железной дорогой и владельцами железнодорожных подъездных путей при разработке единого технологического процесса, арбитражным судам не подведомственны. До заключения договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, и договоров, связанных с подачей и уборкой вагонов, железная дорога совместно с владельцем подъездного пути производит обследование подъездного пути и его технической вооруженности для определения условий договоров (ст. 64 УЖТ). Результаты обследования оформляются обязательно специальным актом, в котором указываются все данные, необходимые для разработки проектов договоров, а именно: протяженность подъездного пути, расстояние, за которое должна взыскиваться плата за подачу и уборку вагонов, размер и характер грузооборота, размеры фронтов погрузки и выгрузки, специализация складских площадей по однородным грузам, наличие погрузочно-разгрузочных устройств, данные для определения срока оборота вагонов и т.п. Акт обследования подписывают уполномоченные на это представители организации железнодорожного транспорта и владельцы железнодорожного подъездного пути. Представитель владельца подъездного пути должен иметь доверенность по форме, предусмотренной Правилами обслуживания железнодорожных подъездных путей. Доверенность приобщается к акту обследования подъездного пути. Если представитель владельца подъездного пути не согласен с некоторыми положениями, включенными в акт, он при подписании акта должен записать в нем обоснование своего мнения. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у владельца железнодорожного подъездного пути. К экземпляру акта, передаваемому организации железнодорожного транспорта владельцем железнодорожного подъездного пути, должна быть приложена масштабная схема этого пути с нанесенными на ней фронтами погрузки и выгрузки и с указанием специализации путей и складских помещений. Заключение договоров. Договоры, связанные с эксплуатацией железнодорожных путей, и договоры, связанные с подачей и уборкой вагонов, заключаются сроком на пять лет (ст. 64 УЖТ). Заключение таких договоров осуществляется в следующем порядке: а) проект договора разрабатывается организацией железнодорожного транспорта на основании двустороннего акта обследования подъездного пути. Подписанный в двух экземплярах начальником железной дороги либо по поручению начальником железнодорожной станции проект договора направляется владельцу железнодорожного подъездного пути на подпись. Полученный от организации железнодорожного транспорта договор владелец железнодорожного подъездного пути обязан рассмотреть, подписать (по его поручению это может сделать обслуживающая его организация) и возвратить его организации железнодорожного транспорта в 10-дневный срок. При несогласии с некоторыми положениями проекта владелец железнодорожного подъездного пути независимо от этого обязан подписать проект договора, составить в двух экземплярах протокол разногласий и направить его организации железнодорожного транспорта вместе с подписанным договором. В нем следует обязательно оговорить наличие протокола разногласий. Если подписанный проект договора не будет своевременно (в 10-дневный срок) возвращен владельцем железнодорожного подъездного пути организации железнодорожного транспорта, то договор вступает в силу в редакции организации железнодорожного транспорта; б) разногласия по договорам, связанным с эксплуатацией железнодорожных подъездной путей, и договорам, связанным с подачей и уборкой вагонов, рассматриваются начальником железной дороги и владельцем железнодорожного подъездного пути. Получив протокол разногласий, организация железнодорожного транспорта не позднее чем через 25 дней обязана рассмотреть его совместно с владельцем железнодорожного подъездного пути, известив последнего о дате его рассмотрения в 10-дневный срок после получения протокола разногласий и не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты рассмотрения. Если организация железнодорожного транспорта в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор вступает в силу в редакции владельца железнодорожного подъездного пути, а если владелец подъездного пути, несмотря на извещение, не явится в назначенный срок для рассмотрения разногласий, то договор вступает в силу в редакции железнодорожного транспорта; в) оставшиеся неурегулированные разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются организацией железнодорожного транспорта в 10-дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего арбитражного суда. Если организация железнодорожного транспорта не передаст в указанный выше срок разногласия на разрешение арбитражного суда, то договор вступает в силу в редакции владельца подъездного пути. Устав железнодорожного транспорта допускает, что договорами, связанными с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договорами, связанными с подачей и уборкой вагонов, может быть предусмотрен порядок изменений условий таких договоров до истечения срока их действия в случаях изменений технического оснащения либо технологии работы железнодорожной станции или железнодорожных подъездных путей. До разрешения спорных вопросов в суде действуют условия прежнего договора, связанного с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, либо договора, связанного с подачей и уборкой вагонов. В тех случаях, когда организация железнодорожного транспорта в установленные сроки не направила на подпись владельцу железнодорожного подъездного пути проект нового договора, а срок действия прежнего договора истек, следует исходить из того, что между сторонами отсутствуют договорные отношения и все отрицательные последствия этого несут обе стороны. Следует иметь в виду, что отношения по эксплуатации железнодорожных подъездных путей между владельцами подъездных путей и организациями железнодорожного транспорта помимо УЖТ и договоров регулируются и другими нормативными актами. К их числу относятся Правила обслуживания железнодорожных подъездных путей и Инструктивные указания Государственного арбитража СССР от 31 мая 1976 г. № И-1-14 "О практике разрешения споров, возникающих при заключении и исполнении договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и на подачу и уборку вагонов". Эти указания применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации. Устав железнодорожного транспорта, устанавливает порядок регулирования взаимоотношений между контрагентом (грузоотправителем или грузополучателем, которые в пределах железнодорожного подъездного пути, принадлежащего другому грузоотправителю или грузополучателю, имеют свои склады либо примыкающие к указанному железнодорожному пути свои железнодорожные подъездные пути) и владельцем железнодорожного подъездного пути, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования (ст. 60 УЖТ). Эти отношения регулируются заключенным между ними договором, в котором, если подъездные пути обслуживаются локомотивом владельца подъездного пути, определяются порядок обслуживания контрагента этим локомотивом, участие контрагента в ремонте и содержании подъездных путей, расчеты по платежам, связанным с их амортизацией, и т.п. Железные дороги в таких договорах в качестве стороны не участвуют. В тех случаях, когда контрагент обслуживается, как и владелец железнодорожного подъездного пути, локомотивом железной дороги, между ним и железной дорогой заключается договор по подаче и уборке вагонов. При этом заключение такого договора возможно лишь с согласия владельца железнодорожного подъездного пути на пропуск вагонов контрагента по своим путям. Указанные отношения между владельцем подъездного пути и контрагентом регулируются договором, в котором определяется порядок пропуска владельцем подъездного пути вагонов контрагента и расчетов за использование подъездного пути. Споры, возникающие при заключении таких договоров, подлежат рассмотрению арбитражными судами по месту нахождения владельца подъездного пути.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |