Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Управление внутрифирменное 343-346

Я

Ц

X

У

Управление внутрифирменное 343-346

Управление инвестициями на предпри­ятиях 384

инвестиции в объекты капитального строительства 390

капитальные вложения 384, 388—390 стратегия принятия решения 386—388

Управление рисками 393 виды риска 396

риск в предпринимательстве 393—395 риски, страхуемые страховыми компа­ниями 394—395 снижение рисков 396—397

Управление ценами См. ценообразование



Предметный указатель


 


ф

Фирменная культура 121 Фирменный стиль 130

логотип 130

товарный знак См. Знак товарный

фирменный блок 130 ФОБ (стратегия) 294

демпинг 295

единая цена 294

зональные цены 294

на дополняющие товары 294

на рынке чистой монополии 295

множественные цены 296

сегментации рынка 296

«следования за лидером» 294

цена «выше номинала» 294

ценовая дискриминация 295 ФОС (Формирование Спроса

на товар) 238

задачи 238

мероприятия 238—239

ФОССТИС (Формирование Спроса и

Стимулирование Сбыта) 236

служба 237 Функция маркетинга 38

аналитическая 38, 39—42

производственная (созидательная)

43—44

сбытовая (функция продаж) 38, 44—45

управление и контроль 38, 45—47

Хеджирование 474 арбитражное 474 обычное 474 покупкой 474 предвосхищающее 475 продажей 474 селективное 475


регулирование 268

розничная 274

система цен 271

спроса и предложения 268

управление См. Управление ценами

функции 266-267 Цена оптовая 272-273

аукционная 274

биржевого товара 273

закупочная 273

коммерческая 274

предприятия 272

промышленности 273

трансфертная 272 Цена равновесия 284 Ценообразование 263

метод 300

механизм 264

оговорки о росте цен 303

порядок 296

прейскурант 303

система скидок 303—304

система цен 271

стратегия См. Стратегия ценообразо­вания

факторы 264—265

«ценовая война» 291

Ш

Штриховое кодирование 135

Э ■.

Экономико-математические методы в маркетинге 316 имитационные 316 корреляционные 316 многомерные 316 теория принятия решений 316


 


Цикл жизни продукта (товара) 124

фазы 125—126

характеристики 128 Цена 264

договорная (свободная) 265, 279

классификация См. Классификация цен

оптовая См. Цена оптовая


Ярмарка 255

Всероссийская 257

зональная 258

оптовая 216

организация проведения 258

региональная 258


ОГЛАВЛЕНИЕ

стр
Введение...................................................................................................... 3

Часть I. Основы маркетинга (методология современного маркетинга).. 7 Раздел I. Современная концепция маркетинга — содержание,

основные принципы, функции.............................................. 7

Глава 1. Рынок как условие и объективная экономическая

основа маркетинга......................................................... 7

1. Понятие рынка........................................................... 7

2. Участие государства в хозяйственной жизни на
начальном этапе перехода к рынку................... 12

3. Формы воздействия государства на спрос

и предложение........................................................... 13

Глава 2. Социально-экономическая сущность

и содержание маркетинга.............................................. 18

1. Социально-экономическая сущность маркетинга.... 18

2. Эволюция содержания и форм маркетинга.............. 20

3. Сущность современной концепции маркетинга....... 22

4. Маркетинг как система деятельности на рынке....... 23

5. Содержание и цели маркетинговой деятельности... 24

Глава 3. Основные принципы маркетинга.................................... 26

1. Предпосылки маркетинга и мотивы поведения
потребителей............................................................. 26

2, Основные принципы маркетинга............................... 28

Глава 4. Социально-этический маркетинг.................................... 31

1. Соотношение интересов предприятий и общества.J 31

2. Предпринимательство и проблемы повышения
качества жизни...................................,....................... 33

3. Международная кодификация предпринимательства... 34

4. Основные требования к социально-этическому
маркетингу................................................................. 35

Глава 5. Функции маркетинга....................................................... 38

1. Основные функции и подфункции современного

маркетинга................................................................. 38

' 2. Аналитическая функция маркетинга......................... 38

3. Производственная (созидательная) функция маркетинга... 43

4. Сбытовая функция (функция продаж)....................... 44

5. Функция управления и контроля............................... 45

Раздел II. Система маркетинговых исследований................................. 48

Глава 6. Цели, объекты и методы маркетинговых

исследований................................................................. 48

1. Основные направления исследований в маркетинге.. 48

2. Методические основы исследования маркетинга.... 51

3. Правила и процедуры маркетинговых исследований... 54



Оглавление


Глава 7. Исследование товарных рынков.................................... 58

1. Изучение товарной структуры рынка....................... 58

2. Оценка конъюнктуры рынка...................................... 63

3. Определение емкости рынка..................................... 67

Глава 8. Сегментация рынка......................................................... 73

1. Критерии сегментации рынка.................................... 73

2. Методы рыночной сегментации................................ 76

3. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара... 81
Глава 9. Изучение потребителей.................................................. 85

1. Поведение потребителей, принципы и методы

его изучения............................................................... 85

2. Моделирование поведения потребителей................ 91

3. Права потребителей................................................... 97

Глава 10. Исследование фирменной структуры рынка............... 101

1. Конкурентная среда................................................... 101

2. Возможности поставщиков фирмы-производителя,... 107

3. Изучение посредников............................................... ПО

4. Доминирующие факторы внешней среды предприятия 114
Глава 11. Исследование внутренней среды предприятия........... 116

1. Изучение возможностей предприятия...................... 116

2; Организационная структура управления.................. 118

Раздел III. Товар, товарная политика..................................................... 122

Глава 12. Товар в системе маркетинга......................................... 122

1. Общая характеристика товара............................ 122

2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ).......................... 124

3. Товарный знак и его сущность.................................. 127

4. Упаковка и маркировка товара........................... 132

Глава 13. Товарная политика........................................................ 137

1. Формирование товарной политики........................... 137

2. Формирование ассортимента и управление им....... 139

3. Технология планирования ассортимента................. 143

Глава 14. Новые товары в рыночной стратегии........................... 149

1. Сущность и критерии определения новых товаров. 149

2. Разработка концепции нового товара....................... 153

3. Освоение рынка новыми товарами........................... 156

4. Новые товары и фактор времени....................... 158

5. Место службы маркетинга в создании

и реализации нового товара............................... 161

Глава 15. Обеспечение качества и конкурентоспособности

товаров и маркетинг.......'....................................... 166

1. Конкурентоспособность и качество, их место,-->
в стратегии маркетинга............................................. ( 166 )

2. Проблемы поддержания качества и ^---

конкурентоспособности продукции в ^

рыночных условиях................................................... (174)

3. Стандартизация и сертификация в системе
обеспечения качества и конкурентоспособности.... 178


Оглавление

4. Методические подходы к оценке

конкурентоспособности продукции....... -------------- 184

Глава 16. Сервис в системе товарной политики

и сбытовой деятельности............................................ 187

1. Основные принципы и задачи организации сервиса 187

2. Организация обеспечения клиентов запасными

частями...................................................................... 192

3. Служба сервиса и ее функции................................... 197

Раздел IV. Реализация товара................................................................. 200

Глава 17. Каналы распределения и товародвижение.................. 200

1. Каналы распределения товаров................................ 200

2. Товародвижение......................................................... 208

Глава 18. Оптовая и розничная торговля..................................... 214

1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли.. 214

2. Организационные формы оптовой торговли............ 215

3. Розничная торговля в рыночной экономике............. 217

4. Состав и структура розничного товарооборота...... 218

Глава 19. Коммерческие формы и методы реализации товаров 221

1. Прямая форма оптовой реализации товаров........... 221

2. Коммерческая форма косвенной оптовой
реализации товаров................................................... 223

3. Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции.... 225
Глава 20. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый

персонал............................ 228

1. Прямой маркетинг..................................................... 228

2. Личные продажи........................................................ 229

3. Торговый персонал.................................................... 230

Раздел V. Система маркетинговых коммуникаций............................... 236

Глава 21. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
Формирование спроса и стимулирование сбыта и
продажи....................................................................... 236

1. Товарная реклама................................................... 236

2. Критерии выбора каналов распространения
рекламных посланий.................................................. 240

3. Особенности проведения рекламной кампании
методом «директ мейл»............................................ 241

4. Престижная реклама............................................. 242

Глава 22. Паблик рилейшнз.......................................................... 244

1. Понятие «паблик рилейшнз».................................... 244

2. Современная система деловой коммуникации........ 247

3. Методы паблик рилейшнз......................................... 250

Глава 23. Ярмарки и выставки.............................,....................... 255

1. Назначение ярмарки на товарном рынке........ 255

2. Организация проведения ярмарки............................ 258

3. Выставки на товарном рынке.................................... 261

Раздел VI. Цены, ценообразование, ценовая политика......................... 263

Глава 24. Цена как категория рыночного хозяйства................... 263

1. Теоретические основы рыночного ценообразования 263



Оглавление


2. Функции цены в переходный период........................ 266

3. Регулирование цен в переходный период................. 268

Глава 25. Система цен и их классификация................................. 271

1. Понятие системы цен в условиях перехода к рынку... 271

2. Классификация цен.................................................... 271

Глава 26. Цены в условиях рынка................................................ 281

1. Спрос, предложение и цены...................................... 281

2. Факторы, влияющие на уровень цен......................... 287

3. Ценовая и неценовая конкуренция............................ 290

Глава 27. Установление цены на товары..................................... 292

1. Ценообразование и структура рынка....................... 292

2. Порядок ценообразования......................................... 296

3. Информация, необходимая для принятия

решения по ценам...................................................... 301

4. Управление ценами.................................................... 303

Часть II. Управление маркетингом на предприятии.................................. 305

Раздел VII. Методология управления маркетингом.............................. 305

Глава 28) Планирование в системе управления маркетингом.... 305

1. Ранжирование стратегических задач........................ 305

2. Принципы планирования в маркетинге.................... 307

3. Основные задачи планирования в маркетинге......... 308

Глава 29. Информационное и коммуникационное обеспечение

управления маркетингом............................................ 312

1. Значение информации для маркетинга..................... 312

2. Источники и потоки маркетинговой информации.... 312

3. Информационная система управления маркетингом

на предприятии.......................................................... 315

4. Процесс коммуникации в маркетинговой
информационной системе предприятия................... 318

5. Базы знаний и экспертные системы

в маркетинговой деятельности предприятия........... 323

6. Информационное обеспечение маркетинга............. 328

Глава 30. Контроль в маркетинге................................................. 332

1. Объекты контроля...................................................... 332

2. Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой
деятельности.............................................................. 334

3. Обратные связи в системе контроля маркетинга..... 335

4. Ситуационный анализ как инструмент
самоанализа и самоконтроля.................................... 336

Раздел VIII. Организация маркетинга на предприятии......................... 343

Глава 31. Рыночные системы управления предприятием........... 343

1. Современные концепции внутрифирменного
управления................................................................. 343

2. Основные позиции менеджмента предприятий........ 346

3. Тенденции развития хозяйственного управления.... 350

Глава 32. Маркетинговые структуры предприятия..................... 352


Оглавление



1. Виды организационных структур службы
маркетинга................................................................. 352

2. Системы маркетинговой интеграции........................ 358

3. Развитие маркетинговых структур на
предприятиях России................................................. 361

Глава 33. Служба маркетинга на предприятии............................ 364

1. Организационная структура управления службы
маркетинга................................................................. 364

2. Основные задачи и функции подразделений

службы маркетинга................................................... 364

Глава 34. Директор по маркетингу на предприятии................... 378

Глава 35. Управление инвестициями на предприятиях.............. 384

1. Капитальные вложения на предприятиях................. 384

2. Стратегия принятия инвестиционного решения....... 386

3. Оценка планов капитальных вложений.................... 388

4. Инвестиции в объекты капитального строительства 390

Глава 36. Управление рисками..................................................... 393

1. Риск в предпринимательстве и любой другой
хозяйственной деятельности..................................... 393

2. Риски, страхуемые в страховых компаниях............. 394

3. Снижение рисков без привлечения страховых
компаний.................................................................... 396

Глава 37.Финансово-экономический анализ хозяйственной

деятельности предприятия в условиях маркетинга..... 399

1. Пользователи деловой информации......................... 399

2. Методы финансового анализа................................... 400

3. Методы анализа производительности...................... 408

4. Методы маркетингового анализа.............................. 416

Глава 38. Бизнес-план и его связь с программой маркетинга..... 422

1. Назначение и основные цели бизнес-плана............. 422

2. Структура бизнес-плана и содержание его
основных разделов.................................................... 424

3. Основные этапы и проблемы разработки
бизнес-плана.............................................................. 431

Часть III. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности.. 435

Глава 39. Международный маркетинг.......................................... 435

1. Маркетинг в деятельности международных фирм... 435

2. Организация маркетинговой деятельности в
производственно-хозяйственном звене
международной фирмы............................................. 440

3. Технология маркетинговой деятельности в
международной фирме.............................................. 443

Глава 40. Маркетинг объектов капитального строительства..... 448

1. Анализ спроса на объекты капитального
строительства............................................................. 448

2. Анализ сбытовой деятельности................................ 451


558 Оглавление

3. Анализ конкуренции на рынках объектов
капитального строительства..................................... 452

4. Выработка стратегии маркетинга....................,........ 454

Глава 41. Маркетинг на рынках интеллектуального продукта... 460

1. Интеллектуальная и промышленная собственность,

их сущность............................................................... 460

2. Рынок интеллектуальных продуктов и его
особенности............................................................... 463

3. Подготовка, оформление и исполнение
лицензионных соглашений........................................ 465

4. Рынок услуг, их особенность как товара.................. 468

Глава 42. Биржевая деятельность и маркетинг

торгово-посреднических услуг................................... 472

1. Развитие биржевой торговли..................................... "472

2. Виды биржевых контрактов и сделок в системе
маркетинга................................................................. 473

3. Маркетинг биржевых услуг....................................... 476

Глава 43. Некоммерческий маркетинг......................................... 479

1. Организации, занимающиеся некоммерческим
маркетингом............................................................... 479

2. Процессы обмена в некоммерческом маркетинге.... 480

3. Политмаркетинг. Эго-маркетинг.............................. 482

Глава 44. Маркетинг банковской и страховой деятельности...... 486

1. Банковский маркетинг............................................... 486

2. Маркетинг страховой деятельности.........................»_490

Глава 45. Маркетинг на рынке ценных бумаг.............................. 493

1. Рынок ценных бумаг как объект маркетинга............ 493

2. Требования к маркетинговым стратегиям................ 497

3. Особенности ситуационного анализа и

сегментации на рынке ценных бумаг....................... 498

4. Особенности отдельных видов маркетинговых
стратегий на рынке ценных бумаг............................ 504

Глава 46. Маркетинг на предприятиях с иностранными

инвестициями............................................................... 513

1. Особенности создания и деятельность
предприятия с иностранными инвестициями........... 513

2. Бизнес-план и маркетинговая программа
совместного предприятия......................................... 517

3. Обеспечение маркетинговой программы................. 521

Глава 47. Маркетинг в области информационных технологий.. 5iM

1. Информация как предмет коммерческого
распространения........................................................ 524

2. Технология и индустрия коммерческого
распространения информации.................................. 528

3. Организация информационного маркетинга............ 530

Литература................................................................................................... 541

Предметный указатель................................................................................ 546

Электронная таблица Excel для Windows корпорации Microsoft входит в состав знаменитого пакета Microsoft Оffice. С момента своего появления в 1985 году она завоевала репутацию наиболее мощной и удобной электронной таблицы и до настоящего времени занимает ведущее положение на мировом рынке. Excel считается одной из лучших разработок фирмы Microsoft. В России Excel является, по существу, единственной реально используемой электронной таблицей.

Благодаря мощным возможностям и удобному интерфейсу электронные таблицы применяются в самых различных областях нашей деятельности. Работа в среде Excel не требует квалификации программиста, поэтому его пользователями являются инженеры, научные работники, экономисты, руководители любого уровня, менеджеры и все, кому приходится производить какие-либо вычисления. Именно поэтому знакомство с Excel, как и с другими Windows – приложениями, входящими в состав пакета Microsoft Оffice, является составной частью общеобразовательного курса Информатики.

Учебное пособие предназначено для студентов, которые впервые знакомятся с Microsoft Excel, но имеют хотя бы первоначальный опыт работы на персональном компьютере в Windows 2000 (98, 95). Целью пособия является ознакомление с основными возможностями Excel и приобретение навыков самостоятельного решения практических задач. При желании глубже изучить этот замечательный программный продукт следует обратиться к специальной литературе, которая в большом количестве имеется на книжном рынке.

Учебное пособие следует прочитать не один раз, так как с одного раза усвоить все невозможно. Читать пособие целесообразно, сидя за компьютером, выполняя все примеры, упражнения и задания для самостоятельной работы, ничего не пропуская. Без этого чтение принесет мало пользы. Чем больше будет таких занятий, тем быстрее вы освоите возможности этого замечательного пакета. Умение ставить задачи и реализовывать их решение средствами Excel поможет вам при выполнении лабораторных и курсовых работ, а так же в вашей будущей самостоятельной деятельности.


Глава 1. Листы и книги

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции 217 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.