КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Управление внутрифирменное 343-346
Я Ц X У Управление внутрифирменное 343-346 Управление инвестициями на предприятиях 384 инвестиции в объекты капитального строительства 390 капитальные вложения 384, 388—390 стратегия принятия решения 386—388 Управление рисками 393 виды риска 396 риск в предпринимательстве 393—395 риски, страхуемые страховыми компаниями 394—395 снижение рисков 396—397 Управление ценами См. ценообразование Предметный указатель
ф Фирменная культура 121 Фирменный стиль 130 логотип 130 товарный знак См. Знак товарный фирменный блок 130 ФОБ (стратегия) 294 демпинг 295 единая цена 294 зональные цены 294 на дополняющие товары 294 на рынке чистой монополии 295 множественные цены 296 сегментации рынка 296 «следования за лидером» 294 цена «выше номинала» 294 ценовая дискриминация 295 ФОС (Формирование Спроса на товар) 238 задачи 238 мероприятия 238—239 ФОССТИС (Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта) 236 служба 237 Функция маркетинга 38 аналитическая 38, 39—42 производственная (созидательная) 43—44 сбытовая (функция продаж) 38, 44—45 управление и контроль 38, 45—47 Хеджирование 474 арбитражное 474 обычное 474 покупкой 474 предвосхищающее 475 продажей 474 селективное 475 регулирование 268 розничная 274 система цен 271 спроса и предложения 268 управление См. Управление ценами функции 266-267 Цена оптовая 272-273 аукционная 274 биржевого товара 273 закупочная 273 коммерческая 274 предприятия 272 промышленности 273 трансфертная 272 Цена равновесия 284 Ценообразование 263 метод 300 механизм 264 оговорки о росте цен 303 порядок 296 прейскурант 303 система скидок 303—304 система цен 271 стратегия См. Стратегия ценообразования факторы 264—265 «ценовая война» 291 Ш Штриховое кодирование 135 Э ■. Экономико-математические методы в маркетинге 316 имитационные 316 корреляционные 316 многомерные 316 теория принятия решений 316
Цикл жизни продукта (товара) 124 фазы 125—126 характеристики 128 Цена 264 договорная (свободная) 265, 279 классификация См. Классификация цен оптовая См. Цена оптовая Ярмарка 255 Всероссийская 257 зональная 258 оптовая 216 организация проведения 258 региональная 258 ОГЛАВЛЕНИЕ стр Часть I. Основы маркетинга (методология современного маркетинга).. 7 Раздел I. Современная концепция маркетинга — содержание, основные принципы, функции.............................................. 7 Глава 1. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга......................................................... 7 1. Понятие рынка........................................................... 7 2. Участие государства в хозяйственной жизни на 3. Формы воздействия государства на спрос и предложение........................................................... 13 Глава 2. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга.............................................. 18 1. Социально-экономическая сущность маркетинга.... 18 2. Эволюция содержания и форм маркетинга.............. 20 3. Сущность современной концепции маркетинга....... 22 4. Маркетинг как система деятельности на рынке....... 23 5. Содержание и цели маркетинговой деятельности... 24 Глава 3. Основные принципы маркетинга.................................... 26 1. Предпосылки маркетинга и мотивы поведения 2, Основные принципы маркетинга............................... 28 Глава 4. Социально-этический маркетинг.................................... 31 1. Соотношение интересов предприятий и общества.J 31 2. Предпринимательство и проблемы повышения 3. Международная кодификация предпринимательства... 34 4. Основные требования к социально-этическому Глава 5. Функции маркетинга....................................................... 38 1. Основные функции и подфункции современного маркетинга................................................................. 38 ' 2. Аналитическая функция маркетинга......................... 38 3. Производственная (созидательная) функция маркетинга... 43 4. Сбытовая функция (функция продаж)....................... 44 5. Функция управления и контроля............................... 45 Раздел II. Система маркетинговых исследований................................. 48 Глава 6. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований................................................................. 48 1. Основные направления исследований в маркетинге.. 48 2. Методические основы исследования маркетинга.... 51 3. Правила и процедуры маркетинговых исследований... 54 Оглавление Глава 7. Исследование товарных рынков.................................... 58 1. Изучение товарной структуры рынка....................... 58 2. Оценка конъюнктуры рынка...................................... 63 3. Определение емкости рынка..................................... 67 Глава 8. Сегментация рынка......................................................... 73 1. Критерии сегментации рынка.................................... 73 2. Методы рыночной сегментации................................ 76 3. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара... 81 1. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения............................................................... 85 2. Моделирование поведения потребителей................ 91 3. Права потребителей................................................... 97 Глава 10. Исследование фирменной структуры рынка............... 101 1. Конкурентная среда................................................... 101 2. Возможности поставщиков фирмы-производителя,... 107 3. Изучение посредников............................................... ПО 4. Доминирующие факторы внешней среды предприятия 114 1. Изучение возможностей предприятия...................... 116 2; Организационная структура управления.................. 118 Раздел III. Товар, товарная политика..................................................... 122 Глава 12. Товар в системе маркетинга......................................... 122 1. Общая характеристика товара............................ 122 2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ).......................... 124 3. Товарный знак и его сущность.................................. 127 4. Упаковка и маркировка товара........................... 132 Глава 13. Товарная политика........................................................ 137 1. Формирование товарной политики........................... 137 2. Формирование ассортимента и управление им....... 139 3. Технология планирования ассортимента................. 143 Глава 14. Новые товары в рыночной стратегии........................... 149 1. Сущность и критерии определения новых товаров. 149 2. Разработка концепции нового товара....................... 153 3. Освоение рынка новыми товарами........................... 156 4. Новые товары и фактор времени....................... 158 5. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара............................... 161 Глава 15. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и маркетинг.......'....................................... 166 1. Конкурентоспособность и качество, их место,--> 2. Проблемы поддержания качества и ^--- конкурентоспособности продукции в ^ рыночных условиях................................................... (174) 3. Стандартизация и сертификация в системе Оглавление 4. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции....... -------------- 184 Глава 16. Сервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности............................................ 187 1. Основные принципы и задачи организации сервиса 187 2. Организация обеспечения клиентов запасными частями...................................................................... 192 3. Служба сервиса и ее функции................................... 197 Раздел IV. Реализация товара................................................................. 200 Глава 17. Каналы распределения и товародвижение.................. 200 1. Каналы распределения товаров................................ 200 2. Товародвижение......................................................... 208 Глава 18. Оптовая и розничная торговля..................................... 214 1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли.. 214 2. Организационные формы оптовой торговли............ 215 3. Розничная торговля в рыночной экономике............. 217 4. Состав и структура розничного товарооборота...... 218 Глава 19. Коммерческие формы и методы реализации товаров 221 1. Прямая форма оптовой реализации товаров........... 221 2. Коммерческая форма косвенной оптовой 3. Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции.... 225 персонал............................ 228 1. Прямой маркетинг..................................................... 228 2. Личные продажи........................................................ 229 3. Торговый персонал.................................................... 230 Раздел V. Система маркетинговых коммуникаций............................... 236 Глава 21. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. 1. Товарная реклама................................................... 236 2. Критерии выбора каналов распространения 3. Особенности проведения рекламной кампании 4. Престижная реклама............................................. 242 Глава 22. Паблик рилейшнз.......................................................... 244 1. Понятие «паблик рилейшнз».................................... 244 2. Современная система деловой коммуникации........ 247 3. Методы паблик рилейшнз......................................... 250 Глава 23. Ярмарки и выставки.............................,....................... 255 1. Назначение ярмарки на товарном рынке........ 255 2. Организация проведения ярмарки............................ 258 3. Выставки на товарном рынке.................................... 261 Раздел VI. Цены, ценообразование, ценовая политика......................... 263 Глава 24. Цена как категория рыночного хозяйства................... 263 1. Теоретические основы рыночного ценообразования 263 Оглавление 2. Функции цены в переходный период........................ 266 3. Регулирование цен в переходный период................. 268 Глава 25. Система цен и их классификация................................. 271 1. Понятие системы цен в условиях перехода к рынку... 271 2. Классификация цен.................................................... 271 Глава 26. Цены в условиях рынка................................................ 281 1. Спрос, предложение и цены...................................... 281 2. Факторы, влияющие на уровень цен......................... 287 3. Ценовая и неценовая конкуренция............................ 290 Глава 27. Установление цены на товары..................................... 292 1. Ценообразование и структура рынка....................... 292 2. Порядок ценообразования......................................... 296 3. Информация, необходимая для принятия решения по ценам...................................................... 301 4. Управление ценами.................................................... 303 Часть II. Управление маркетингом на предприятии.................................. 305 Раздел VII. Методология управления маркетингом.............................. 305 Глава 28) Планирование в системе управления маркетингом.... 305 1. Ранжирование стратегических задач........................ 305 2. Принципы планирования в маркетинге.................... 307 3. Основные задачи планирования в маркетинге......... 308 Глава 29. Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом............................................ 312 1. Значение информации для маркетинга..................... 312 2. Источники и потоки маркетинговой информации.... 312 3. Информационная система управления маркетингом на предприятии.......................................................... 315 4. Процесс коммуникации в маркетинговой 5. Базы знаний и экспертные системы в маркетинговой деятельности предприятия........... 323 6. Информационное обеспечение маркетинга............. 328 Глава 30. Контроль в маркетинге................................................. 332 1. Объекты контроля...................................................... 332 2. Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой 3. Обратные связи в системе контроля маркетинга..... 335 4. Ситуационный анализ как инструмент Раздел VIII. Организация маркетинга на предприятии......................... 343 Глава 31. Рыночные системы управления предприятием........... 343 1. Современные концепции внутрифирменного 2. Основные позиции менеджмента предприятий........ 346 3. Тенденции развития хозяйственного управления.... 350 Глава 32. Маркетинговые структуры предприятия..................... 352 Оглавление 1. Виды организационных структур службы 2. Системы маркетинговой интеграции........................ 358 3. Развитие маркетинговых структур на Глава 33. Служба маркетинга на предприятии............................ 364 1. Организационная структура управления службы 2. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга................................................... 364 Глава 34. Директор по маркетингу на предприятии................... 378 Глава 35. Управление инвестициями на предприятиях.............. 384 1. Капитальные вложения на предприятиях................. 384 2. Стратегия принятия инвестиционного решения....... 386 3. Оценка планов капитальных вложений.................... 388 4. Инвестиции в объекты капитального строительства 390 Глава 36. Управление рисками..................................................... 393 1. Риск в предпринимательстве и любой другой 2. Риски, страхуемые в страховых компаниях............. 394 3. Снижение рисков без привлечения страховых Глава 37.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга..... 399 1. Пользователи деловой информации......................... 399 2. Методы финансового анализа................................... 400 3. Методы анализа производительности...................... 408 4. Методы маркетингового анализа.............................. 416 Глава 38. Бизнес-план и его связь с программой маркетинга..... 422 1. Назначение и основные цели бизнес-плана............. 422 2. Структура бизнес-плана и содержание его 3. Основные этапы и проблемы разработки Часть III. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности.. 435 Глава 39. Международный маркетинг.......................................... 435 1. Маркетинг в деятельности международных фирм... 435 2. Организация маркетинговой деятельности в 3. Технология маркетинговой деятельности в Глава 40. Маркетинг объектов капитального строительства..... 448 1. Анализ спроса на объекты капитального 2. Анализ сбытовой деятельности................................ 451 558 Оглавление 3. Анализ конкуренции на рынках объектов 4. Выработка стратегии маркетинга....................,........ 454 Глава 41. Маркетинг на рынках интеллектуального продукта... 460 1. Интеллектуальная и промышленная собственность, их сущность............................................................... 460 2. Рынок интеллектуальных продуктов и его 3. Подготовка, оформление и исполнение 4. Рынок услуг, их особенность как товара.................. 468 Глава 42. Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг................................... 472 1. Развитие биржевой торговли..................................... "472 2. Виды биржевых контрактов и сделок в системе 3. Маркетинг биржевых услуг....................................... 476 Глава 43. Некоммерческий маркетинг......................................... 479 1. Организации, занимающиеся некоммерческим 2. Процессы обмена в некоммерческом маркетинге.... 480 3. Политмаркетинг. Эго-маркетинг.............................. 482 Глава 44. Маркетинг банковской и страховой деятельности...... 486 1. Банковский маркетинг............................................... 486 2. Маркетинг страховой деятельности.........................»_490 Глава 45. Маркетинг на рынке ценных бумаг.............................. 493 1. Рынок ценных бумаг как объект маркетинга............ 493 2. Требования к маркетинговым стратегиям................ 497 3. Особенности ситуационного анализа и сегментации на рынке ценных бумаг....................... 498 4. Особенности отдельных видов маркетинговых Глава 46. Маркетинг на предприятиях с иностранными инвестициями............................................................... 513 1. Особенности создания и деятельность 2. Бизнес-план и маркетинговая программа 3. Обеспечение маркетинговой программы................. 521 Глава 47. Маркетинг в области информационных технологий.. 5iM 1. Информация как предмет коммерческого 2. Технология и индустрия коммерческого 3. Организация информационного маркетинга............ 530 Литература................................................................................................... 541 Предметный указатель................................................................................ 546 Электронная таблица Excel для Windows корпорации Microsoft входит в состав знаменитого пакета Microsoft Оffice. С момента своего появления в 1985 году она завоевала репутацию наиболее мощной и удобной электронной таблицы и до настоящего времени занимает ведущее положение на мировом рынке. Excel считается одной из лучших разработок фирмы Microsoft. В России Excel является, по существу, единственной реально используемой электронной таблицей. Благодаря мощным возможностям и удобному интерфейсу электронные таблицы применяются в самых различных областях нашей деятельности. Работа в среде Excel не требует квалификации программиста, поэтому его пользователями являются инженеры, научные работники, экономисты, руководители любого уровня, менеджеры и все, кому приходится производить какие-либо вычисления. Именно поэтому знакомство с Excel, как и с другими Windows – приложениями, входящими в состав пакета Microsoft Оffice, является составной частью общеобразовательного курса Информатики. Учебное пособие предназначено для студентов, которые впервые знакомятся с Microsoft Excel, но имеют хотя бы первоначальный опыт работы на персональном компьютере в Windows 2000 (98, 95). Целью пособия является ознакомление с основными возможностями Excel и приобретение навыков самостоятельного решения практических задач. При желании глубже изучить этот замечательный программный продукт следует обратиться к специальной литературе, которая в большом количестве имеется на книжном рынке. Учебное пособие следует прочитать не один раз, так как с одного раза усвоить все невозможно. Читать пособие целесообразно, сидя за компьютером, выполняя все примеры, упражнения и задания для самостоятельной работы, ничего не пропуская. Без этого чтение принесет мало пользы. Чем больше будет таких занятий, тем быстрее вы освоите возможности этого замечательного пакета. Умение ставить задачи и реализовывать их решение средствами Excel поможет вам при выполнении лабораторных и курсовых работ, а так же в вашей будущей самостоятельной деятельности. Глава 1. Листы и книги
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |