Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решите задачи. 1. Чистый монополист может повышать цену на свой товар безгранично, ведь он – единственный производитель в отрасли




Ответьте на вопросы.

1. Чистый монополист может повышать цену на свой товар безгранично, ведь он – единственный производитель в отрасли. Вы согласны с этими утверждениями? Почему «да» или почему «нет»?

2. Можно ли осуществить ценовую дискриминацию на рынке совершенной конкуренции? Почему?

3. На чём основана рыночная власть у фирм – монополистических конкурентов: ведь объём их производства и продаж может быть очень малым?

4. Известное правило P = MC – это правило выбора цены, равной предельным издержкам? Или это правило выбора фирмой уровня предельных издержек, равных цене? Напомним, что речь идёт о фирме – совершенном конкуренте.

5.От чего зависит степень рыночной власти при несовершенной конкуренции?

6.Считается, что развитие железной дороги в середине Х1Х века значительно уменьшило рыночную власть многих американских промышленных фирм. Объясните, почему.

7.Препятствуют ли патенты, лицензии и авторские права конкуренции? И если да, должны ли такие ограничения конкуренции иметь место в экономике?

8.Если монополии нежелательны, как, кажется, считают все, почему правительства стараются защитить отдельных продавцов от конкуренции, которая бы возникла, если бы в отрасль вошли дополнительные производители?

9. Всегда ли монополии приводят к Х-неэффективности?

10.В каких случаях монополия приводит к техническому прогрессу?

 

1. Рисунок характеризует издержки фирмы – совершенного конкурента.

а. при какой цене товара фирма готова прекратить производство?

б. при какой цене фирма получает только нормальную прибыль?

в. в каком диапазоне цен фирма будет продолжать производство с убытками в краткосрочном периоде?

г. при каких ценах фирма могла бы получать экономическую прибыль?

д. покажите на графике кривую краткосрочного предложения фирмы.

е. площадь какой фигуры отражает сумму постоянных издержек фирмы при цене товара, обеспечивающей нормальную прибыль.

 

Издержки, AC

долл. MC

AVC

Е T Y

 

 

D S

C R

Q Р Z

В

N

А

F G X K L M Выпуск, ед.

Рис.5.1. Кривые средних общих, средних переменных и предельных издержек.

2. Функция спроса на товары, производимые фирмой, имеет вид Р = 420 – 5Q, где Р – цена продукта, Q – объём выпуска. Какова величина дохода, который получит фирма, если она производит 15 единиц товара?

3. Предельный доход фирмы равен 500 – 8Q. Совокупный доход равен 500Q – 4Q2. Предельные издержки равны 50 + 2Q, где Q – объём выпуска. Сколько продукции будет произведено и какую цену установит фирма?

4. На графике изображены кривые дохода и издержек чистой монополии. Определите:

а. уровень цены, по которой фирма подаёт свой продукт;

б. объём производства, который приносит фирме наибольшую прибыль;

в. изобразите графически площадь, которая даёт представление об объеме прибыли фирмы.

Р

MC AC

 

 

D

MR Q, ед.

Рис. 5.2. Кривые спроса, предельного дохода, средних общих и предельных издержек.

5. Зависимость общих затрат конкурентной фирмы от объёма выпуска продукции представлена в таблице.

 

Выпуск продукции, ед.            
Общие издержки, руб.            

 

На рынке установилась цена, равная 6 рублям. Определите по правилу MR = MC количество продукции, обеспечивающее наибольшую прибыль.

6. Функция спроса на продукт монополиста и его издержки представлена в таблице.

 

Выпуск продукции, ед.          
Цена, руб.          
Общие издержки, руб.          

 

При каком объёме выпуска фирма получит максимум прибыли?

 

7. Отметьте на графике объём производства, максимизирующий прибыль, цену, соответствующую этому объёму и площадь фигуры, отражающей сумму прибыли фирмы. Является ли эта фирма совершенным конкурентом?

 

P, руб.

MC

AC

 

MR

 

Q, шт.

Рис. 5.3 Кривые предельного дохода, средних общих и предельных издержек.

8. Имеется заданная функция спроса на конкретную продукцию:

 

Цена, ден. ед.            
Количество, шт.            

 

Известны также постоянные и средние переменные издержки на изготовление данной продукции, составляющие, соответственно, 5000 и 5 денежных единиц. Определите оптимальную цену единицы товара.

9. Имеются следующие данные о деятельности конкурентной фирмы:

 

P Q TR TC FC VC AC AVC MC p
              5,50 5,00  

 

Количество выпускаемой фирмой продукции таково, что при его увеличении предельные издержки фирмы возрастут. Заполните таблицу, внося недостающие данные, и скажите, должна ли фирма: увеличить выпуск продукции, уменьшить выпуск продукции, закрыться, ничего не менять.

10. Функция спроса имеет вид Q = 300 – 50P, где P – цена продукта. Фиксированные издержки составляют 70 денежных единиц, а средние переменные – 4 денежных единицы. Найдите объём выпуска, максимизирующий прибыль фирмы.

11. Имеются следующие данные о деятельности конкурентной фирмы, чьи средние переменные издержки достигли минимума:

 

P Q TR TC FC VC AC AVC MC p
3,0           3,5      

 

Заполните таблицу, внося недостающие данные и скажите, должна ли фирма увеличить выпуск продукции, уменьшить выпуск продукции, закрыться, ничего не менять.

12. Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

 

Q, штук            
TC, руб.            

 

Если цена товара 7 рублей, какой объем производства следует выбрать?

13. Средние издержки конкурентной фирмы описываются формулой АТС = 40 + 2Q. Как изменится объем выпуска фирмы, если цена на продукцию с 200 рублей за штуку упадет до 100 рублей за штуку?

14. На рисунке показаны кривые общих издержек и общего дохода гипотетической фирмы.

Рис. 5.4. Кривые валового дохода и валовых издержек.

а. какова цена товара, выпускаемого фирмой?

б.какова величина постоянных издержек фирмы?

в. при каком объеме выпуска фирма максимизирует прибыль?

15. Ответьте на вопросы, касающиеся совершенно конкурентной фирмы, используя диаграмму краткосрочных издержек.

Рис. 5.5. Кривые средних общих, средних переменных и предельных издержек.

Будет ли фирма в краткосрочном периоде производить продукцию при цене 6 рублей за единицу? Будет ли фирма производить продукцию при цене 10 рублей за единицу?

Будет ли фирма получать экономическую прибыль при цене 25 рублей за единицу?

Предположим, равновесная цена в краткосрочном периоде установилась на уровне 20 рублей за единицу. Совокупные постоянные издержки в отрасли сокращаются из-за падения цены на капитал. Будет ли изменяться в краткосрочном периоде цена и равновесный выпуск в отрасли вследствие этих изменений?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.