КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные психологические понятия по теме. 1. Психология невербального общения
План Темы для рефератов 1. Психология невербального общения. 2. Оптимизация процесса общения. 3. Преодоление коммуникативных барьеров в общении. 4. Механизмы социальной перцепции.
Литература
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М., 1994. 2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; люди, которые играют в игры / Э. Берн. – Л., 1992. 3. Карнеги, Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: Перевод с анг./ Д. Карнеги. – М., 1989. 4. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль, 1997. 5. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л. Коломинский. – Минск, 1976. 6. Литвак, М.Е. Психологическое айкидо / М.Е. Литвак. – Р/Д., 1992. 7. Пайнс, Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии / Э. Пайнс, К. Маслач. – СПб, 2000. 8. Пиз, А. Язык жестов / А. Пиз. – Н.Новгород, 1992. 9. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. 10. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Перевод с англ./ Э. Шостром. – М., 1994.
РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Тема 5: Индивидные свойства человека. 1. Понятие о человеке как индивиде. 2. Классификация природных свойств человека. 3. Возрастно-половые особенности человека. Половой диморфизм. 4. Индивидуально-типические свойства человека. Конституционные типологии в психологии. 5. Нейропсихологические основы телесного бытия человека.
Акселерация – явление ускорения физического развития детей и подростков в современных условиях. Активность – показывает, насколько активен человек в преодолении препятствий, в своих действиях, поступках.
Безусловный рефлекс – врожденная, наследственно закрепленная форма реагирования на биологически значимое воздействие внешнего мира или на изменение внутренней среды организма. Гетерохронность развития индивида – представляет собой неравномерность созревания и роста различных структур, функций и систем организма. Диморфизм – фундаментальное разделение органических свойств человека на две качественно разные формы: мужскую и женскую. Динамичность – скорость и легкость выработки условных рефлексов. Концентрированность – показатель меры дифференцировки раздражителей. Лабильность – скорость возникновения и протекания возбудимого и тормозного процессов. Пластичность – гибкость, легкость приспособления к новым условиям. Подвижность – выступает как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения. Половой диморфизм – это физическое различие между полами, обусловленное биологически. Процесс возбуждения – свойство живых организмов, активный ответ возбудимой ткани на раздражение, процесс переноса информации о свойствах поступающих извне раздражений. Процесс торможения – активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов. Реактивность – сила эмоциональной реакции на внешние или внутренние раздражители.
Ретардация – замедленное развитие какого-либо органа, тела в целом, по сравнению с предками или сверстниками.
Рефлекс – реакция на возбуждение рецепторов, опосредованная нервной системой (закономерная ответная реакция организма на раздражитель). Ригидность – инертность, косность, нечувствительность к изменению условий. Сензитивность – возникновение психической реакции на внешний раздражитель наименьшей силы. Сила – способность нервной системы выдерживать сильные раздражители; она характеризуется выносливостью и работоспособностью нервных клеток. Темп реакций – скорость протекания психических процессов и реакций. Уравновешенность, характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения.
Условный рефлекс – приобретенная реакция, автоматически следующая в ответ на биологически нейтральный раздражитель, который превратился в сигнал, предупреждающий организм о предстоящем биологически важном воздействии.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |