Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные психологические понятия по теме. 1. Психология невербального общения




План

Темы для рефератов

1. Психология невербального общения.

2. Оптимизация процесса общения.

3. Преодоление коммуникативных барьеров в общении.

4. Механизмы социальной перцепции.

 

Литература

 

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М., 1994.

2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; люди, которые играют в игры / Э. Берн. – Л., 1992.

3. Карнеги, Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: Перевод с анг./ Д. Карнеги. – М., 1989.

4. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль, 1997.

5. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л. Коломинский. – Минск, 1976.

6. Литвак, М.Е. Психологическое айкидо / М.Е. Литвак. – Р/Д., 1992.

7. Пайнс, Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии / Э. Пайнс, К. Маслач. – СПб, 2000.

8. Пиз, А. Язык жестов / А. Пиз. – Н.Новгород, 1992.

9. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995.

10. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Перевод с англ./ Э. Шостром. – М., 1994.

 

 

РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Тема 5: Индивидные свойства человека.

1. Понятие о человеке как индивиде.

2. Классификация природных свойств человека.

3. Возрастно-половые особенности человека. Половой диморфизм.

4. Индивидуально-типические свойства человека. Конституционные типологии в психологии.

5. Нейропсихологические основы телесного бытия человека.

 

Акселерация – явление ускорения физического развития детей и подростков в современных условиях.

Активность – показывает, насколько активен человек в преодолении препятствий, в своих действиях, поступках.

 

Безусловный рефлекс – врожденная, наследственно закрепленная форма реагирования на биологически значимое воздействие внешнего мира или на изменение внутренней среды организма.

Гетерохронность развития индивида – представляет собой неравномерность созревания и роста различных структур, функций и систем организма.

Диморфизм – фундаментальное разделение органических свойств человека на две качественно разные формы: мужскую и женскую.

Динамичность – скорость и легкость выработки условных рефлексов.

Концентрированность – показатель меры дифференцировки раздражителей.

Лабильность – скорость возникновения и протекания возбудимого и тормозного процессов.

Пластичность – гибкость, легкость приспособления к новым условиям.

Подвижность – выступает как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения.

Половой диморфизм – это физическое различие между полами, обусловленное биологически.

Процесс возбуждения – свойство живых организмов, активный ответ возбудимой ткани на раздражение, процесс переноса информации о свойствах поступающих извне раздражений.

Процесс торможения – активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов.

Реактивность – сила эмоциональной реакции на внешние или внутренние раздражители.

 

Ретардация – замедленное развитие какого-либо органа, тела в целом, по сравнению с предками или сверстниками.

 

Рефлекс – реакция на возбуждение рецепторов, опосредованная нервной системой (закономерная ответная реакция организма на раздражитель).

Ригидность – инертность, косность, нечувствительность к изменению условий.

Сензитивность – возникновение психической реакции на внешний раздражитель наименьшей силы.

Сила – способность нервной системы выдерживать сильные раздражители; она характеризуется выносливостью и работоспособностью нервных клеток.

Темп реакций – скорость протекания психических процессов и реакций.

Уравновешенность, характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения.

 

Условный рефлекс – приобретенная реакция, автоматически следующая в ответ на биологически нейтральный раздражитель, который превратился в сигнал, предупреждающий организм о предстоящем биологически важном воздействии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.