Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика исследования детской креативности




Обработка результатов

Бланк для ответа

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Каждый «плюс» соответствует 5 баллам. Если в клетке (++), это означает 10 баллов. Подсчитывается количество баллов по каждому столбцу.

Столбцы соответствуют интересам в следующих областях:

 

1 – математике; 6 – изобразительном искусстве;

2 – истории; 7 – путешествиях;

3 – лингвистике; 8 – рукоделии, мастерстве;

4 – природе; 9 – спорте;

5 – музыке; 10 – общении.

 

Столбец с максимальной суммой баллов будет характеризовать доминирование интереса к определенной сфере знаний.

 

Ход выполнения задания

Креативность определяется, как черта личности ребенка, его способность к творчеству как к процессу, в результате которого он создает что-либо не существовавшее прежде, оригинальное. Методика предназначена для детей в возрасте 7-9 лет. Она состоит из 8 субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная Ассоциация», «Составление изображения», «Эскизы», «Спрятанная форма», «Задачи со спичками».

Тест 1. «Использование предметов»

Задание: перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных.

Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы ее использования, что из нее можно сделать.

Время выполнения 3 минуты.

Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1 ответ – 1 балл) и оригинальность ответов (число ответов; 1 ответ – 4 балла).

Тест 2. «Заключение»

Задание: перечислить гипотетические последствия ситуации.

Инструкция: вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.

Время выполнения 3 минуты.

Оценивается так же, как тест 1.

Тест 3. «Выражение»

Задание: придумать предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы.

Инструкция: сочини предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К.

Пример: Веселый мальчик смотрит кино.

Время выполнения 4 минуты.

Результаты оцениваются по двум показателям: беглость (число правильно составленных предложений и число слов, повторяющихся один раз, – 1 балл и за каждое предложение); и оригинальность и точность (число оригинальных, правильно построенных предложений – 4 балла за одно предложение).

Тест 4. «Словесная Ассоциация»

Задание: привести как можно больше определений для общеупотребляемых слов.

Инструкция: приведи как можно больше определений для слова «книга».

Пример: красочная книга. Какая еще бывает книга?

Время выполнения 3 минуты.

Результаты оцениваются по двум показателям: беглость – 1 балл и оригинальность – 4 балла.

Тест 5. «Составление изображения»

Задание: нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур.

Инструкция: нарисуй определенные предметы, пользуясь следующим набором фигур (см. рис.3).

               
 
   
   
       
 
 

 


Рис. III.2 Фигуры к тесту 5

 

Каждую фигуру можно использовать несколько раз; можно менять размеры фигуры. Дается пример: «ключ» (см. рис. 4).

 

       
   
 
 


 

 

Рис. III.3 «Ключ» к тесту 5

 

Задания даются на отдельных бланках: «лицо», «дом», «клоун», «что хочется».

Время выполнения 8 минут.

Результаты теста оцениваются следующим образом:

а) беглость, гибкость (Б):

п1 число изображенных предметов (1предмет – 1 балл);

п2 число использованных фигур (а, b, с, d) (1фигура – 1 балл);

п2 число ошибок (1 ошибка – 1 балл)

Б = å п1 + å п2 - åп3

(беглость равна сумме баллов по первому и второму показателям минус количество баллов за ошибки);

б) оригинальность (О):

m1 – число рисунков с необычным использованием фигур, их оригинальным расположением (1 рисунок – 5 баллов);

m2 – число оригинальных элементов рисунка, необычных форм их расположения (1 случай – 3 балла):

О = å m1 + å m2.

Тест 6. «Эскизы»

 
Задание: В каждом квадрате теста даны одинаковые фигуры – круги. Каждый круг надо превратить в изображение предмета (см. рис.5).

 

                       
           

 


Рис. III.4 Набор фигур для теста 6

Инструкция: добавь любые детали к основному изображению так, чтобы получились различные предметы.

Время выполнения 5 минут.

Рис.III.5 Пример использования различных деталей для изображения

 

Результаты теста оцениваются следующим образом:

а) беглость (Б):

п1 число категорий рисунков (лица, животные т.д.) (1категория – 1 балл);

п2 число рисунков, где не используется круг (1рисунок – 1 балл);

п2 число ошибок (1 ошибка – 1 балл)

Б = å п1 – å п2 ;

б) оригинальность (О):

m1 – число оригинальных рисунков (1 рисунок – 5 баллов);

m2 – число оригинальных подходов к исполнению – необычное по форме и расположению изображение (1изображение – 3 балла):

О = å m1 + å m2.

Тест 7. «Задачи со спичками».

Передвинуть определенное количество спичек, получить заданное число треугольников и прямоугольников или сложить заданную фигуру.

На каждую задачу дается 3 минуты, общее время выполнения теста – 9 минут. За каждый правильный вариант ответа присуждается 5 баллов.

 

 
Задание №1. Убери 3 спички так, чтобы осталось 4 квадрата; каждая оставленная спичка должна быть частью какого-то квадрата.

 

       
 
   
 

 

 


Задание Ответы

Рис. III.6 Материал для задания №1

Задание №2. Приложить к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось 100 (число или слово).

 

 

       
   

 

 


Задание Ответы

Рис. III.7 Материал для задания №2

Задание №3. Переложив 4 спички на другое место, необходимо превратить топор в 3 равных треугольника.

 
 

 


Задание Ответы

Рис. III.8 Материал для задания №3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.