КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика исследования детской креативности
Обработка результатов Бланк для ответа
Каждый «плюс» соответствует 5 баллам. Если в клетке (++), это означает 10 баллов. Подсчитывается количество баллов по каждому столбцу. Столбцы соответствуют интересам в следующих областях:
1 – математике; 6 – изобразительном искусстве; 2 – истории; 7 – путешествиях; 3 – лингвистике; 8 – рукоделии, мастерстве; 4 – природе; 9 – спорте; 5 – музыке; 10 – общении.
Столбец с максимальной суммой баллов будет характеризовать доминирование интереса к определенной сфере знаний.
Ход выполнения задания Креативность определяется, как черта личности ребенка, его способность к творчеству как к процессу, в результате которого он создает что-либо не существовавшее прежде, оригинальное. Методика предназначена для детей в возрасте 7-9 лет. Она состоит из 8 субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная Ассоциация», «Составление изображения», «Эскизы», «Спрятанная форма», «Задачи со спичками». Тест 1. «Использование предметов» Задание: перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных. Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы ее использования, что из нее можно сделать. Время выполнения 3 минуты. Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1 ответ – 1 балл) и оригинальность ответов (число ответов; 1 ответ – 4 балла). Тест 2. «Заключение» Задание: перечислить гипотетические последствия ситуации. Инструкция: вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке. Время выполнения 3 минуты. Оценивается так же, как тест 1. Тест 3. «Выражение» Задание: придумать предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Инструкция: сочини предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пример: Веселый мальчик смотрит кино. Время выполнения 4 минуты. Результаты оцениваются по двум показателям: беглость (число правильно составленных предложений и число слов, повторяющихся один раз, – 1 балл и за каждое предложение); и оригинальность и точность (число оригинальных, правильно построенных предложений – 4 балла за одно предложение). Тест 4. «Словесная Ассоциация» Задание: привести как можно больше определений для общеупотребляемых слов. Инструкция: приведи как можно больше определений для слова «книга». Пример: красочная книга. Какая еще бывает книга? Время выполнения 3 минуты. Результаты оцениваются по двум показателям: беглость – 1 балл и оригинальность – 4 балла. Тест 5. «Составление изображения» Задание: нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур. Инструкция: нарисуй определенные предметы, пользуясь следующим набором фигур (см. рис.3).
Рис. III.2 Фигуры к тесту 5
Каждую фигуру можно использовать несколько раз; можно менять размеры фигуры. Дается пример: «ключ» (см. рис. 4).
Рис. III.3 «Ключ» к тесту 5
Задания даются на отдельных бланках: «лицо», «дом», «клоун», «что хочется». Время выполнения 8 минут. Результаты теста оцениваются следующим образом: а) беглость, гибкость (Б): п1 – число изображенных предметов (1предмет – 1 балл); п2 – число использованных фигур (а, b, с, d) (1фигура – 1 балл); п2 – число ошибок (1 ошибка – 1 балл) Б = å п1 + å п2 - åп3 (беглость равна сумме баллов по первому и второму показателям минус количество баллов за ошибки); б) оригинальность (О): m1 – число рисунков с необычным использованием фигур, их оригинальным расположением (1 рисунок – 5 баллов); m2 – число оригинальных элементов рисунка, необычных форм их расположения (1 случай – 3 балла): О = å m1 + å m2. Тест 6. «Эскизы»
Рис. III.4 Набор фигур для теста 6 Инструкция: добавь любые детали к основному изображению так, чтобы получились различные предметы. Время выполнения 5 минут. Рис.III.5 Пример использования различных деталей для изображения
Результаты теста оцениваются следующим образом: а) беглость (Б): п1 – число категорий рисунков (лица, животные т.д.) (1категория – 1 балл); п2 – число рисунков, где не используется круг (1рисунок – 1 балл); п2 – число ошибок (1 ошибка – 1 балл) Б = å п1 – å п2 ; б) оригинальность (О): m1 – число оригинальных рисунков (1 рисунок – 5 баллов); m2 – число оригинальных подходов к исполнению – необычное по форме и расположению изображение (1изображение – 3 балла): О = å m1 + å m2. Тест 7. «Задачи со спичками». Передвинуть определенное количество спичек, получить заданное число треугольников и прямоугольников или сложить заданную фигуру. На каждую задачу дается 3 минуты, общее время выполнения теста – 9 минут. За каждый правильный вариант ответа присуждается 5 баллов.
Задание Ответы Рис. III.6 Материал для задания №1 Задание №2. Приложить к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось 100 (число или слово).
Задание Ответы Рис. III.7 Материал для задания №2 Задание №3. Переложив 4 спички на другое место, необходимо превратить топор в 3 равных треугольника.
Задание Ответы Рис. III.8 Материал для задания №3
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |