Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Основные психологические понятия по теме




Основные психологические понятия по теме

План

Темы для рефератов

 

1. Характер и темперамент.

2. Сензитивный период для развития и укрепления характера.

3. Возрастные особенности становления черт характера у человека.

4. Место характера в общей структуре личности.

 

Литература

1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2т. – Т.2./ Б.Г. Ананьев. – М., 1980.

2. Бодалев, А.А. Психология о личности / А.А. Бодалев. – М., 1988.

3. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1997.

4. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – СПб.: Свет, 1997.

5. Леонгард, К. Акцентуированные личности К. Леонгард. – Киев: Вища школа, 1989.

6. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Л.: Медицина, 1983.

7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т С.Л. Рубинштейн. – М., 1989.

8. Сапогова, Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001.

9. Страхов, И.В. Психология характера /И.В. Страхов. – Саратов: СГПИ, 1970.

10. Теплов, Б.М. Избранные труды: В 2-х т. – Т.1. / Б.М. Теплов. – М.: Педагогика, 1985.

 

 


Тема 9: Способности человека

1. Общая характеристика способностей.

2. Уровни развития способностей.

3. Природа человеческих способностей.

Гениальность – высший уровень развития способностей – и общих, интеллектуальных, и специальных.

 

Задатки – это анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей.

Одаренность – своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности.

Сензитивные периоды развития – периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям; возрастной период оптимального сочетания условий для развития определенных психических свойств и процессов.

 

Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. По своей природе способности биосоциальны.

Талант – высокий уровень развития способностей, прежде всего – способностей специальных (музыкальных, литературных и т.д.).

1. Дайте характеристику общих способностей человека.

2. Какие уровни развития способностей вы знаете?

3. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?

4. Раскройте суть классификации уровней развития способностей (одаренность, талант, гениальность).

5. Какие способности являются актуальными, а какие – потенциальными?

6. В чем выражается взаимосвязь общих и специальных способностей?

7. Раскройте суть взаимодействия и взаимокомпенсации способностей.

8. Докажите, что способности по своей природе биосоциальны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.