Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практический материал для семинарского занятия




Вопросы для обсуждения

 

1. Раскройте суть понятия «характер».

2. В чем выражаются особенности характера как психического феномена?

3. Какие закономерности формирования характера вы знаете?

4. Что вы знаете о классификации черт характера?

5. Как характер проявляется через деятельность?

6. Что вы знаете об истории исследования характера человека как психического явления?

7. Расскажите о концепциях акцентуаций характера, предложенных К. Леонгардом и А.Е. Личко.

8. В чем проявляется взаимосвязь характера и темперамента?

9. Объясните проявление трансформации характера в течение жизни.

10. Что такое самовоспитание и какова роль самостоятельного труда в формировании характера?

 

Задание №1. Выберите из приведенного списка слова, которыми можно описать характер.

 

Медлительность, впечатлительность, общительность, сила эмоциональной реакции, быстрая адаптация, быстрота мышления, впечатлительность, благородство, трудолюбие, скупость, развязность, агрессивность, вспыльчивость, оптимизм, неряшливость, решительность, дружелюбие, воля, требовательность, инициативность, настойчивость, ранимость, плаксивость, энергичность, наблюдательность, жизнерадостность, находчивость, сообразительность, бездарность, наглость, самоуверенность, скопидомство, осторожность, тревожность, изобретательность.

Задание №2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

 

1. Э. Кречмер объяснял характер следующими факторами:

а) эндокринными;

б) социальными;

в) наследственно-приобретенными;

г) соматическим состоянием;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

2. 3.Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются:

а) динамические тенденции;

б) чувствования;

в) осознаваемые побуждения;

г) сексуальные тенденции;

д) все ответы верны;

е) все от­веты неверны.

3. Детерминанты свойств характера надо искать в следующем:

а) в особенностях генотипического фонда;

б) в учете средовых влияний;

в) во внутренних побуждениях личности;

г) в суммировании генотипических и средовых влияний;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

4. Для истероидного акцентуанта труднее всего:

а) вступать в эмоци­ональные контакты с людьми;

б) переносить невнимание к своей особе;

в) быть на виду;

г) ориентироваться в социальной обстановке;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

5. Характер считается патологическим, если он:

а) относительно ста­билен во времени;

б) имеет тотальное проявление;

в) социально дезадаптирован;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

6. В характере психастеников проявляются следующие черты:

а) нерешительность;

б) твердость;

в) инициативность;

г) жестокость;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

7. Признаки эпилептоидного характера следующие:

а) раздражительность;

б) при­ступы ярости и гнева;

в) напряженное состояние инстинктивной сферы;

г) моральные дефекты;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

8. Шизоидная личность:

а) эмоционально отзывчива;

б) общительна;

в) эмпатична;

г) адаптивна;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

9. Для психастеников характерны следующие соматические расстрой­ства:

а) головные боли;

б) усиленное сердцебиение;

в) тошнота;

г) го­ловокружения;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

10. Э. Фромм определяет характер как форму, в которой сосредотачивается энергия человека в процессе:

а) приобретения и потребления ве­щей;

б) установления отношений с другими людьми;

в) установления отношений с самим собой;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Задание №3. Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце. Укажите принцип построения аналогии.

 

1. Образец: темперамент – тип высшей нервной деятельности.

Характер – (наследственность, воспитание, отражение, акцентуа­ция, темперамент).

2. Образец: личность – направленность.

Характер – (познание, поступок, разум, психическое, акцентуация, воля).

3. Образец: темперамент – сангвиник.

Акцентуация характера – (эмоции, темперамент, псих­астения, мотивация)

Задание №4. Проанализируйте приведенные отрывки. В каких из них (и почему) можно рассматривать альтруизм как черту ха­рактера?

 

1. Ф. М. Достоевский никогда не выходил из дому без мелких денег для раздачи нищим, что, однако, не всегда одобряла его жена Анна Григорь­евна, на плечи которой была возложена забота о бюджете и благополучии семьи.

2. Выдающийся гуманист нашего времени А. Швейцер для поддержания своей миссионерской деятельности в Ламбарене был вынужден пе­риодически возвращаться к профессии органиста, что приносило ему доход, позволяющий и дальше следовать своему предназначению.

3. Известный американский психотерапевт Э. Шостром сознается, что он, как некая промежуточная стадия между психологом и бизнесменом, переживает глубокий душевный конфликт, связанный с физической невозможностью оказать помощь всем нуждающимся.

Задание №5. Ниже приведены факторы, влияющие на воспитание характера. Какие из них, на ваш взгляд эффективны, а какие – нет?

 

Подражание, внушение и самовнушение, наказание, поощрение, убеждение, идентификация, эмпатия, рефлексия, мировоззрение, личностная направленность, играние социальных ролей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.