КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные психологические понятия по теме. Обработка результатовПлан Темы для рефератов Обработка результатов Для учащихся 1-2 классов исследование проводится индивидуально. Ученики 3-4 классов записывают свои желания в таблице. «Распоряжаться волшебной силой», тратить материальные средства можно на удовлетворение как духовных, так и материальных потребностей. При этом средства могут быть связаны с удовлетворением как личных потребностей, так и потребностей других людей. В зависимости от целей затрат средств можно судить о направленности личности, её ценностных ориентациях.
1. Об эквивалентности Человека и Мира. 2. Духовное развитие человека в современных условиях. 3. Отличие личностного бытия человека от индивидуального. 4. Проблема смысла жизни в психологии. 5. Характеристика современных теорий личности. 6. Проблема личностного смысла в психологии. 7. Источники, факторы, условия и движущие силы развития личности.
Литература
1. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А.Г. Асмолов. – М., 1984. 2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968. 3. Боуэн, М. Духовность и личностно-центрированный подход / М. Боуэн // Вопр. психологии. – 1992. – № 3-4. 4. Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура / Б.С. Братусь. – М., 1994. 5. Братусь, Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности / Б.С. Братусь. – М., 1987. 6. Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. – М., 1982. 7. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М., 1982. 8. Мерлин, В.С. Личность как предмет психологического исследования / В.С. Мерлин. – Пермь, 1988. 9. Мясищев, В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. – Л., 1960. 10. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. – М., 1982. 11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2.т. /С.Л. Рубинштейн. – М., 1989. 12. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М., 1984. 13. Теории личности в западно-европейской и американской психологии / Хрестоматия по психологии личности. – Самара, 1996. 14. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. – М., 1989. 15. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зингер. – СПб., 1997. 16. Чудновский, В.Э. Нравственная устойчивость личности школьника / В.Э. Чудновский. – М., 1981. 17. Юнг, К.Г. Феномен духа в истории и науке / К.Г. Юнг. – М., 1992. Тема 8: Характер человека 1. Понятие о характере. 2. Структура характера. 3. Типы характера.
Акцентуация характера – чрезмерное усиление и выраженность отдельных черт характера или их сочетаний, проявляемое в избирательном отношении личности к психологическим воздействиям определенного рода при хорошей или даже повышенной устойчивости к другим. Акцентуация характера – это своего рода «заострение» его определенного свойства, которое сказывается на всем поведении субъекта, создает особый стиль его действий и поступков. Акцентуация астеническая – быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии. Акцентуация гипертимная – постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с тенденцией разбрасываться и не доводить дело до конца. Акцентуация дистимная – преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни. Акцентуация истероидная, или демонстративная – выраженная тенденция к вытеснению неприятных фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, авантюристичность, тщеславие и пр. Акцентуация конформная – чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, консерватизм. Акцентуация лабильная – резкая смена настроения в зависимости от ситуации. Акцентуация неустойчивая – склонность поддаваться чужому влиянию, поиск новых впечатлений, поверхностная общительность. Акцентуация паранойяльная, или застревающая – повышенная подозрительность и обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие чужих мнений и высокая конфликтность. Акцентуация психастеническая – высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждению, тенденция к образованию обсессий (это разновидность навязчивых состояний, выявляющихся в переживаниях и действиях, не требующих для появления определенных ситуаций: например, навязчивое мытье рук, страх перед числом 3, т.к. в слове рак три буквы и т.д.). Акцентуация сенситивная – повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности. Акцентуация циклоидная – чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом. Акцентуация шизоидная – отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, недостаток интуиции в процессе общения. Акцентуация эпилептоидная – склонность к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения. Характер проявляется в системе отношений к действительности: в отношении к другим людям – общительность или замкнутость (экстраверсия и интроверсия), правдивость или лживость, тактичность или грубость и пр.; в отношении кделу – ответственность или недобросовестность, трудолюбие или леность, активность или пассивность, инициативность, исполнительность, предприимчивость, трудолюбие, усердие и пр.; в отношении к себе – скромность или самовлюбленность, самокритичность или самоуверенность, гордость или приниженность, самообладание или несдержанность, высокомерие или скромность и пр.; в отношении к собственности (вещам, продуктам деятельности) – щедрость или жадность, бережливость или расточительность, аккуратность или неряшливость.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |